Двоечник в школе - король по жизни: как учились голливудские звезды. Двоечники на экране: звезды, которые плохо учились в школе

Инструкция

Популярная актриса и общественный деятель Анджелина Джоли не любила ходить в школу. В классе она была изгоем. Школьные психологи направили ее в группу , нуждающихся в помощи психотерапевта. Но в это же время будущая звезда кино поняла, что может влиять на то, что происходит в обществе. Она с друзьями протестовала против увольнения физкультуры, и кампания завершилась успехом – Билл Смит остался преподавать в школе.

Будущую актрису Шарлиз Терон в начальной школе дети считали гадким утенком и не хотели с ней дружить. Такая же участь постигла и голливудского актера Тома Круза, для которого связана с неприятными воспоминаниями.

Дэниэл Рэдклифф, исполнитель легендарной роли юного Гарри Поттера, бросил школу ради съемок. Звезда фильмов «Армагеддон» и «Властелин колец» Лив Тайлер также бросила обучение в 14 лет из-за того, что не выносила школьных правил и требований. Квентин Тарантино не смог выдержать издевательств одноклассников и тоже не получил аттестата.

Известный актер и предмет обожания многих девушек Эштон Катчер уже в школе любил быть в центре внимания. Он все время попадал в разные истории, а однажды даже загремел в тюрьму, сломав замок на школе. Но, не смотря на это, он хорошо учился и получал высокие оценки. Прилежной ученицей была и мексиканская актриса Сальма Хайек. Но она, как и многие школьники, часто врала учителям и рассказывала всякие небылицы, чтобы выйти сухой из воды.

Популярный актер Хью Грант, как и Эштон Катчер, также уже в школьные годы любил внимание, особенно – противоположного пола. Ему нравилось играть в спектаклях и быть предметом всеобщего восхищения. Не представляла свою жизнь без кино и театра и юная актриса Кира Найтли. Чтобы хоть как-то заставить дочь учиться, родители пошли на уступки: Кира ходит на занятия, а они нанимают ей агента.

Звезда кинофильма «Основной инстинкт» Шэрон Стоун в школе была настоящей сорвиголовой. Ее проделки нередко вгоняли учителей в краску. Не самой лучшей ученицей была и героиня фильмов «Ангелы Чарли» и «Очень плохая училка». Камерон Диаз редко сдавала домашнее задание на проверку и удивлялась, когда ее переводили в следующий . А в 16 лет Камерон стало и вовсе не до учебы – в этом возрасте она начала карьеру модели.

Среди гениев литературы и физики, изобретателей и первопроходцев также немало тех, кому плохо давались школьные науки. В их числе был и Альберт Эйнштейн, который не мог связать и двух слов, и Исаак Ньютон, который был одним из худших учеников в классе, и Александр Пушкин, который по всем не гуманитарным предметам получал двойки, и Томас Эдисон, которого доучивала дома мать после исключения из школы.

В преддверии старта нового учебного года мы вспомнили знаменитостей, которые достигли мировой известности скорее вопреки, а не благодаря своим школьным успехам: большинство их них неважно учились в школе. Редкие отличники, затесавшиеся в их ряды, - исключения, которые лишь подтверждают правило.

Школьные оценки - не главное. Чтобы достичь успеха в жизни, явно нужно что-то другое.

Родился в семье учительницы и врача и первые годы обучения в школе был - по его словам - «вполне успевающим учеником». Но потом познакомился с Мэттом Дэймоном и другими уличными парнями - и от примерного мальчика осталось одно воспоминание.

Плохо учился в школе и позднее в католической семинарии из-за дислексии - болезни, которая выражается в трудности овладением навыком чтения. Одноклассники вспоминают, что Том был популярен у девушек - из-за чего в конце-концов и был исключен из семинарии.

Звезда «127 часов» и «Джеймса Дина» был тем еще хулиганом в школе - пил, пропускал уроки и дерзил учителям.

Неоднократно признавался, что его школой была сама жизнь. Он проучился всего несколько классов и покинул учебу ради съемок в кино.

Светская львица признается, что училась «очень средненько» в католической женской школе, куда ее отдали звездные родители. Ее больше занимали наряды, косметика и мальчики.

Был настоящим бунтарем в юности. К 16 годам он уже экспериментировал с наркотиками, бегал за юбками и мечтал стал рок-звездой. «В конце концов я бросил школу и это стало настоящим избавлением для меня», - рассказывал актер.

Была отличницей в школе - ровно до того момента, пока ее не увлекли школьные театральные постановки, где девочка пела и играла. Стефани Джерманотта не была популярной ученицей - одноклассники смеялись над ее внешностью и длинным носом, - так что занятия музыкой и театром стали для нее спасением.

Жаловалась в своих интервью, что не пользовалась популярностью у одноклассников - якобы они начали насмехаться над ней, когда узнали, что она хочет стать актрисой. Но сами одноклассники опровергают это, называя Меган «королевой драмы». «Она была популярной девочкой и слегка задирала нос, потому что ходила со взрослыми парнями. Ее жалобы насчет того, что ее не любили и издевались над ней - мягко говоря, неправда», - рассказала журналистам одна из одноклассниц.

Была примерной ученицей - так воспитывали ее строгие родители-проповедники. «С ней никто не хотел дружить, - поделился воспоминаниями один из одноклассников Кэти. - Она была слишком правильной - и такой себе серой мышкой».

Может похвастаться тем, что хорошо училась, была старостой класса, чирлидершей, пела в хоре, участвовала в разных кружках самодеятельности и пользовалась уважением одноклассников.

Вспоминает о себе как о «трудном ребенке». «Я была панком, аутсайдером. И никто не хотел водиться со мной. Никто не знал, чего от меня ожидать. Закончив школу в 16, я вздохнула с облегчением».

Не лучшие успехи показывал в школе и ее супруг . Он был очень привлекательным и пользовался популярностью у девушек. А еще занимался спортом - поэтому собственно на учебу времени не оставалось.

Рассказывает, что была хулиганкой в школе и часто дралась с парнями. Учившийся с ней в одной школе рэппер Снуп Догг уверяет, что Камерон была «милейшей девушкой» (судя по всему, с ним ей подраться не удалось).

Кристину Агилеру вспоминают как «настоящую маленькую стерву». Кристина начала участвовать в «Клубе Микки-мауса» в детском возрасте и рано почувствовала себя звездой.

Ее «одноклубник» вспоминает, что не пользовался популярностью в школе. Он рос в Теннеси, и пока другие его одноклассники увлекались американским футболом и бейсболом, Джастин больше интересовался музыкой и театром. За его получил прозвище «неженки».

Была тихой и скромной девочкой, которая предпочитала компанию гитары общению с одноклассниками. Они отвечали ей взаимностью. «Как часто я слышала: В пятницу у нас крутейшая вечеринка, приглашены все - кроме Свифт», - рассказывала она. Я должна сказать спасибо этим людям. Если бы не они, я вряд ли бы стала писать песни и вышла на сцену».

Фотографии в тексте - RexFeatures.

Спросите любого человека, как учились люди, ставшие впоследствии выдающимися в какой-либо области науки, искусства. Сразу ответят: плохо. У А.С.Пушкина, Людвига ван Бетховена, Альберта Эйнштейна были двойки по математике. Будущий физик-теоретик Л.Ландау, наоборот, удивлял своими познаниями в точных науках, а со словесностью у него были большие проблемы.

Плохо давались науки и Л.Н.Толстому. И не только в освоении школьной обязательной программы, но и в университете: ему так и не удалось его закончить. Автор «Войны и мира» не имел диплома об образовании. А.П.Чехов дважды оставался на второй год, Томасу Эдисону, известному изобретателю и миллионеру, вообще пришлось из-за неудовлетворительных оценок покинуть школу, и учила его мама. Список великих «двоечников» можно продолжать и продолжать.

Самое поразительное, что некоторые из них умудрились получать «неуды» по дисциплинам, в которых потом прославились. Например, английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики Исаак Ньютон в юные годы катастрофически не успевал по физике и математике, он вообще учился хуже всех в классе. Такие примеры дают надежду, что из ребенка, не вылезающего из двоек, может вырасти гений.

А теперь попробуйте назвать хоть одного знаменитого человека, который в учебе проявлял незаурядные способности. Вот вы не читайте сейчас дольше, а попробуйте сами вспомнить. Ну и как успехи? Скорее всего, как в песне: «а в ответ – тишина». Нелегко сделать это даже после поисков в дополнительной литературе и интернете. Почему-то двоечники на слуху, а отличники – нет. Мы их имена знаем, только не можем быстро вспомнить. Скорее всего, причина такой памяти именно на двоечников и троечников в том, что приводя их в пример, мы оправдываем перед собой и перед другими людьми свою лень, недоработки, нежелание добиваться поставленных целей. Отличники для этого не подходят – они прикладывают большие старания, ответственны, всегда трудолюбивы.

Так кто же все-таки преуспевал в освоении школьных дисциплин? Русский писатель и дипломат А.С.Грибоедов имел энциклопедические знания и острый, быстрый ум. Очень хорошо учились химик Д.Менделеев, физик Мария Склодовская-Кюри, ученый-естествоиспытатель, физик и химик М.В.Ломоносов и т.д.

Но великих двоечников все-таки больше. Почему же так странно получается? Разве отличные знания не являются 100-процентным залогом успешного будущего? По-видимому, нет. И двоечники, и отличники бывают разными. И одних, и других может ждать в жизни взлет или падение. Но посмотрите на своих одноклассников: кто кем стал, каких высот добился. Факты упрямы – у двоечников и троечников карьера обычно складывается хорошо, а вот с отличниками, которым прочили светлое будущее, дело обстоит иначе.

И что же теперь нам, родителям, делать? Махнуть рукой на учебу ребенка? Пусть бездельничает, не учится? А пятерок бояться, так как ничего хорошего от них ждать не стоит? Конечно, нет.

По-видимому, секрет успеха в отношении ребенка к процессу обучения. Если он учится потому, что ему интересно – это прекрасно. Опасно, если мотивом служит получение хорошей оценки, похвалы, благодарности. В основном отличники очень зависимы от мнения окружающих, их оценки. Отсюда неуверенность в себе, безынициативность, страх потерпеть неудачу, постоянный стресс. То есть все те состояния, что неведомы вольнолюбивому двоечнику или троечнику. Отличники в основном учатся для оценки, а троечники – чтобы узнать нечто важное, потому что интересно или нужно для дела.

Обычно отличникам некогда оглянуться вокруг, остановиться, чтобы понять, а кто же он такой, что он может и хочет. К чему стремится? А вот у троечников и двоечников времени предостаточно, чтобы заниматься любимыми делами. У них свое представление о том, что им нужно, а что – нет. Нередко двоечники очень целеустремленно занимаются своим самообразованием. Их просто не устраивает школьная программа, им скучно и неинтересно на уроках. Они могут за весь учебный год ни разу не открыть учебник по изучаемому предмету, зато перечитать по этой дисциплине всю доступную дополнительную литературу, причем очень серьезную, научную, да еще и в кружке соответствующем многие знания применить на практике.

Многие троечники после школы и на курсы бегают, и театры, выставки посещают, и в библиотеке – постоянные посетители и т.д. Они часто очень деятельны, поэтому круг общения у них широкий, так как и время позволяет, и интересы самые разнообразные, и на оценках они не зациклены. У них много знакомых, которые впоследствии оказывают помощь и по работе.

Слабо учащегося ребенка действительность заставляет быть и хорошим организатором, тонким психологом, уметь ценить в людях их деловые качества, находить к каждому правильный подход, дающий положительный, т.е. нужный двоечнику, результат. У одного можно списать русский, другой поможет с математикой, физику лучше всех объяснит третий и т.д. Когда школьники вырастают, как-то так происходит, что двоечники и троечники – отличные начальники. А отличники приходят к своим бывшим одноклассникам наниматься на работу и становятся хорошими… исполнителями, делающими, как и в школе, заданную работу и радующиеся похвале руководителя. И все довольны. Такова жизнь!

Так что же, не нужно быть отличником? Нужно, если пятерки – это просто оценки, а не конечная цель, непременный приз каждого прилагаемого ребенком усилия. Учите ребенка не бояться остаться без желанной отличной оценки. Изучить предмет в школе – это не «пятерка» в дневнике, а крепко усвоенные знания. Научите ребенка видеть разноцветность, безбрежность жизни, жить ради своего процветания, раскрытия потенциала, способностей, а не ради какого-то балла. Цель любого образования – знания, а оценка просто бездушный показатель для всех остальных (и для ребенка в том числе) уровня этих знаний.

Но они, эти люди, стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и непростые отношения со школой Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало... Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоении человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Томас Эдисон - известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он - умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.

Ричард Брэнсон - мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемоти - дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.

Уинстон Черчилль был старшим сыном своих родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

Альберт Эйнштейн - самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом и страдал от .

Источник фото: rexfeatures.com, depositphotos.com, wikipedia.org

О том, что будущий гений Альберт Эйнштейн из рук вон плохо учился в школе, слышал почти каждый. Но не все знают о том, что судьба выдающегося физика — не удивительное исключение, а вполне закономерный случай. Французские ученые из Университета Пуатье утверждают: хорошая учеба далеко не всегда свидетельствует о высоком уровне интеллекта, и наоборот.

Исследователи из Университета Пуатье опровергли распространенное заблуждение о том, что успехи в учебе свидетельствуют о высоком уровне знаний, а неудачи и ошибки , напротив, — признак необразованности. Эта точка зрения доставляет немало страданий способным школьникам и студентам, которые начинают бояться делать ошибки.

Французские психологи провели три эксперимента с участием шестиклассников. На первом этапе школьникам предложили решить очень сложные анаграммы, справиться с которыми у них заведомо не было шансов. Затем психологи разбили детей на две группы.

С первыми они побеседовали, рассказав о том, что учиться — сложно, и этот процесс невозможно пройти без ошибок и неудач, допускать которые совершенно естественно. Детей из второй группы исследователи не успокаивали, а просто обсудили с ними сделанные в задании ошибки.

В заключение шестиклассники прошли тест на эффективность работы памяти. У школьников из первой группы, которые не справились со сложным заданием, но не считали это провалом, результаты оказались выше, чем у тех, кто был огорчен неудачей. Более того, их память работала эффективнее, чем у детей из контрольной группы, которые перед тестом вообще не решали никаких заданий.

Два последующих эксперимента подтвердили результаты первого. Они были построены аналогично, только вместо тестов на память у школьников проверяли уровень понимания текстов. Получается, что делать ошибки — полезно, при условии спокойного отношения к ним как к части учебного процесса. А вот стереотипное отношение к ошибкам как к чему-то недопустимому, чего изо всех сил нужно избегать, навешивание ярлыков "двоечников" и лентяев" действительно может снизить успеваемость и даже ухудшить умственные способности учащихся, говорят специалисты.

Ранее американские психологи проанализировали биографии 400 известных личностей, в том числе и многих деятелей науки. Выяснилось, что 240 (то есть более половины) из них в школе имели серьезные проблемы с успеваемостью. Среди таких "двоечников" — Чарльз Дарвин, Блез Паскаль, Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон.

Последний слыл в школе отпетым лентяем и тупицей. Родители были вынуждены забрать Ньютона домой из-за "неспособности к обучению". Альберт Эйнштейн, ключевая фигура современной физики и лауреат Нобелевской премии, в детстве считался отстающим в развитии. Говорить и ходить он научился поздно, и в школе он оказался старше большинства одноклассников.

Учился Эйнштейн все равно плохо и в 15 лет был исключен за неуспеваемость. Будущий гений страдал дислексией — нарушением, которое мешает овладеть чтением и письмом. Кстати, исследователи давно подметили, что дислексия встречается не только у детей с проблемами развития, но и у одаренных, в будущем весьма успешных личностей. Этим же недугом страдал британский миллиардер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin.

Возможно, здесь присутствует обратная связь: чтобы преодолеть проблемы, связанные с дислексией, детям приходится проявлять упорство и трудолюбие, развивать память, дипломатию — все эти навыки, безусловно, дают им большое преимущество во взрослой жизни.

Учеников, которые проявляют яркие способности, но оценки почему-то получают плохие, принято считать ленивыми. Так ли это? Психологи анализируют ряд причин, помимо лени, которые могут привести к низкой успеваемости способного ребенка.

Во-первых, это банальная скука. Одаренные дети мыслят глубже, чем их сверстники, и быстро овладевают новыми знаниями. Им нужно, чтобы обучение было достаточно сложным, глубоким, позволяло открывать новое, требовало постоянного напряжения ума. Понятно, что усредненная школьная программа, которую должны освоить 20-30 учеников одновременно, им не подходит. Проявлять "чувство локтя" для ребенка 7-10 лет — непосильный труд. Очень скоро он осознает, что хождение в школу — бессмысленная трата времени, новых знаний на уроках он не получает, и мотивация к учебе пропадает окончательно.

Еще одна проблема способных школьников — неравномерность развития. Интеллект одаренных детей подчас существенно превосходит их психологическую, психомоторную или социальную развитость. Итог — ученик отлично понимает новый материал, но, к примеру, не успевает записывать задания, или не может четко и быстро сформулировать мысль, боится выходить к доске и отвечать публично, и тому подобное. К сожалению, не все педагоги и даже родители готовы считаться с особенностями развития таких детей.

Личности творческие к тому же плохо привыкают к строгому распорядку, навязанному извне, да еще любят поспорить. Говорят, именно этим грешил Эйнштейн — он нередко вступал в диспуты с преподавателями, что плохо влияло на его оценки…