Расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов. Особенности налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов. Как определить иные доходы компаний-нерезидентов

Дата публикации: 11.09.2013 09:32 (архив)

В целях выработки единообразного подхода к представлению, в том числе заполнению налогоплательщиками налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, сообщаем следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 310 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов.

При этом сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода.

Исчисление налоговой базы нарастающим итогом с начала налогового периода и, соответственно, расчет налога нарастающим итогом с зачетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей в отношении указанных выше доходов НК РФ не предусматривает.

Соответственно, в форме Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (утвержденной Приказом МНС России не предусмотрено составления разд. 1 и разд. 2 нарастающим итогом, что сокращает объем работы налогового агента по его составлению. Кроме того, представляемая в налоговый орган информация не дублируется.

Согласно п. 4 ст. 310 НК РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения.

При этом в соответствии со ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Соответственно, в титульном листе Расчета предусмотрено указание отчетных (налогового) периодов в соответствии со ст. 285 НК РФ. Например, при выплате дохода в мае Налоговый расчет (информация) представляется по сроку не позднее 28 июля с указанием по реквизиту «Налоговый (отчетный) период» значения «6», по реквизиту «№ квартала или месяца» - значения «02».

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Организация, исчисляющая ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли и одновременно выплачивающая доходы иностранным лицам, в приведенном примере представляет Налоговый расчет (информацию) по сроку не позднее 28 июня с указанием по реквизиту «Налоговый (отчетный) период» значения «1», по реквизиту «№ квартала или месяца» - значения «05».

В Налоговом расчете подлежат отражению суммы, признаваемые доходами от источников в РФ, в том числе не подлежащие налогообложению у налогового агента, а также удержанные налоги. При этом по стр. 160 " " необходимо указать подпункт, пункт, статью или международного договора РФ по вопросам налогообложения, устанавливающие пониженную ставку налога или освобождение конкретного дохода, указанного по , от налогообложения в РФ. Если же у организации, выплачивающей доход, он не подлежит налогообложению в соответствии с НК РФ или положениями международных договоров РФ, то подраздела 3.2 налогового расчета не заполняются. В данных строках проставляются нули ().

Напомним, что плательщиками налога на прибыль в РФ признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ (). При этом понятие "постоянное представительство" для целей налогообложения имеет не организационно-правовое значение, а значение, квалифицирующее деятельность иностранной организации, с которым связывается возникновение обязанности иностранной организации уплачивать налог на прибыль в РФ (). В НК РФ перечислены виды доходов, получаемых иностранной организацией, не связанные с ее предпринимательской деятельностью в России, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, на основании положений ().

Добавим, что исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в , во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в РФ, и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде ().

В свою очередь налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (). Так, налоговый агент по итогам отчетного периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов , должен представить информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный период в налоговый орган по месту своего нахождения по установленой форме (). Форма Налогового расчета утверждена .

Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (форма по КНД 1151056 , утв. Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@) представляют налоговые агенты по налогу на прибыль, которые выплачивали дивиденды или иные виды доходов иностранной компании, не имеющей постоянного представительства в РФ (п. 3 ст. 275 , п. 4 ст. 286 НК РФ). При этом сумма налога по каждой выплате рассчитывается отдельно.

Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов подается в ИФНС по месту нахождения налогового агента по итогам каждого отчетного (расчетного) периода, в котором иностранной организации был перечислен доход. Сроки представления расчета по выплатам иностранным организациям установлены следующие (п. 4 ст. 310 , п. 3,4 ст. 289 , ст. 285 НК РФ):

  • при ежемесячном представлении отчетности - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
  • при поквартальном представлении отчетности - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • по итогам налогового периода - календарного года - не позднее 28 марта следующего года.

Заполнение расчета о суммах выплаченных иностранным организациям

Действующая форма расчета официально применяется со II квартала 2016 года, хотя ФНС рекомендовала налоговым агентам отчитываться по ней и за I квартал 2016 года (Письмо ФНС России от 11.04.2016 N СД-4-3/6253@). Расчет заполняется нарастающим итогом с начала года (п. 1.1 Порядка заполнения расчета , утв. Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@, далее - Порядка) и состоит из 3 разделов:

  • в разделе 1 указывается сумма налога на прибыль к уплате в бюджет по доходам, перечисленным «иностранцам» за последний квартал (месяц) отчетного (налогового) периода;
  • в разделе 2 - сумма налога нарастающим итогом, суммы уплаченных налогов и суммы налогов, которые только предстоит уплатить;
  • в разделе 3 - сведения об иностранной организации - получателе выплат от источников в РФ, сумма дохода, сумма исчисленного с него налога.

Причем раздел 3 заполняется в том случае, если иностранная организация получила доход в последнем истекшем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода (п. 6.1 Порядка). Иначе в разделе 3 сведения о ней не указываются. То есть если иностранная компания получила доход в III квартале от российского юридического лица (которое не отчитывается в ИФНС по налогу на прибыль ежемесячно) и в дальнейшем до конца года никаких выплат от него не получала, то при составлении расчета за год юрлицо сведения о ней в разделе 3 не отражает. А если раздел 3 не заполняется, то он и не включается в налоговый расчет (

Добрый день, прошу Вас дать консультацию по следующему вопросу.
Организация импортирует сырье для собственного производства из Турции у Турецкой компании А.
Транспортировку по маршруту: Стамбул, Турция — Моск.обл.,Россия осуществляет турецкая Компания Б.

Вопрос:
1. Должна ли Организация предоставлять в ИФНС «Расчет о суммах, выплаченных иностранным организациям»?
Если да, то включать информацию по обеим турецким компаниям (А и Б)?
2. Документ о налоговом резидентстве компании Б датирован ноябрем 2017, а перечисления за транспортные услуги начались раньше. Предусмотрены ли штрафные санкции за не удержание налога на прибыль при перечислении денежных средств компании Б за период до предоставления документа о налоговом резидентстве?
3. Нужно ли в 2018 году запрашивать повторно документ о налоговом резиденстве у Компании Б?
4.Являются ли достаточными документами для подтверждения фактического права на получение дохода Компанией Б следующие документы: Контракт на оказание услуг по перевозке; Заявка на перевозку с указанием наименования и количества груза, маршрута следования, марки и гос.номера трансп. средства; счет-фактура; таможенная декларация, в которой указано это же транспортное средство?

  1. Да, организация должна представлять расчет по обеим турецким компаниям.
  2. В п. 1 ст. 312 НК РФ, в частности, указано, что при применении положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту подтверждение постоянного местонахождения в государстве, с которым РФ имеет международный договор РФ по вопросам налогообложения. С 01.01.2017 иностранная организация также должна представить налоговому агенту для применения положений международных договоров РФ подтверждение, что она имеет фактическое право на получение соответствующего дохода. С этой даты указанное подтверждение представляется даже без запроса налогового агента.
    Предоставление подтверждения резидентства, а с 01.01.2017 и подтверждения фактического права получения дохода, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором РФ предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, является основанием для освобождения этого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам (п. 1 ст. 312 НК РФ). Налоговый агент несет ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению (ст. 123 НК РФ). По данному вопросу есть две точки зрения. Есть Постановления Президиума ВАС РФ, а также иные судебные акты, согласно которым в рассматриваемом случае налогового агента нельзя привлечь к ответственности по ст. 123 НК РФ. В то же время имеются судебные акты с противоположным выводом.

  3. По рассматриваемому вопросу есть две точки зрения.
    Согласно позиции Минфина России п. 1 ст. 312 НК РФ не ограничивает период действия подтверждения постоянного места нахождения иностранной организации и не обязывает ее представлять такое подтверждение в каждом налоговом периоде. Есть судебные акты с подобными выводами.
    В то же время имеется судебный акт, согласно которому резидентство необходимо подтверждать ежегодно.
  4. Документальное подтверждение:
    Представители Минфина России в Письме от 21.11.2017 N 03-08-05/76939 рекомендовали налоговым агентам принимать во внимание следующие документы (информацию).
    1. Подтверждающие (опровергающие) наличие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения и использования полученными дивидендами, в частности:
    — документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения), ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных доходов в целях извлечения выгоды от альтернативного использования;
    — документы, подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения).
    2. Подтверждающие возникновение у получателя дохода, местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, налоговых обязательств, подлежащих уплате, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в Российской Федерации при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения).
    3. Подтверждающие осуществление получателем дохода в государстве (территории), местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, фактической предпринимательской деятельности.

Как уже говорилось, в некоторых случаях налоговый агент вправе не удерживать налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации. В частности, это возможно при одновременном соблюдении трех условий (пп. 4 п. 2 ст. 310, п. 1 ст. 312 НК РФ):

  • 1) между РФ и соответствующим иностранным государством заключено действующее международное соглашение, освобождающее доходы иностранной организации от налогообложения в РФ;
  • 2) налоговый агент располагает документом, подтверждающим постоянное местонахождение своего контрагента в соответствующем иностранном государстве;
  • 3) представление иностранной организацией подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода.
    На практике налоговые агенты в качестве подтверждения постоянного местонахождения нередко получают от иностранного контрагента свидетельства о государственной регистрации (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и другие аналогичные документы.

Контролирующие органы не признают указанные документы в качестве подтверждающих резидентство иностранной организации для целей ст. 312 НК РФ. Поэтому в таких случаях налоговые агенты не вправе применять льготные положения международного соглашения (см., например, Письма Минфина России от 11.08.2011 N 03-03-06/3/6, от 25.06.2010 N 03-03-06/1/431).
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 28.12.2010 N 9999/10 также пришел к выводу, что упомянутые документы не являются подтверждением постоянного местонахождения иностранной организации. Судьи отметили, что для применения положений международного договора необходимо, чтобы подтверждение было выдано компетентным органом иностранного государства. В свою очередь, согласно международным соглашениям РФ об избежании двойного налогообложения к числу таких компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств. Поэтому свидетельства о регистрации, выписки из реестров и прочие документы, выданные иными государственными органами, не подтверждают постоянного местонахождения организации.

По мнению ФНС России, подтвердить выдачу документа о статусе налогоплательщика в качестве резидента иностранного государства можно, представив российскому налоговому агенту распечатку с сайта компетентного органа соответствующего государства. При этом, если документ, подтверждающий налоговый статус иностранной организации, на бумажном носителе в РФ не представляется, необходимость в легализации или апостилировании такой распечатки отсутствует (Письмо ФНС России от 18.09.2013 N ОА-4-13/16815@).

Важно учитывать, что указанной позиции Президиума ВАС РФ должны придерживаться все арбитражные суды при рассмотрении подобных споров (Постановление от 28.12.2010 N 9999/10).
Отметим, что до выхода в свет Постановления Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 9999/10 судьи придерживались иной точки зрения. Они отмечали, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает конкретной формы подтверждения местонахождения и не содержит перечня органов, которые вправе такое подтверждение выдавать. На этом основании судьи приходили к выводу, что выдача указанных документов регулируется национальным законодательством соответствующих государств. Поэтому в качестве таких подтверждений принимались свидетельства о регистрации, выписки из торговых реестров и иные подобные документы, выданные различными уполномоченными органами (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 05.03.2009 N КА-А40/13393-08, от 16.08.2007, 23.08.2007 N КА-А40/7304-07, ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2007 N А56-3000/2007).
Однако подчеркнем, что в настоящее время организациям нужно руководствоваться разъяснениями контролирующих органов. А значит, применять льготные положения международных соглашений РФ следует только при наличии подтверждения местонахождения контрагента, которое выдано компетентным органом соответствующего государства. Ведь с учетом приведенной позиции Президиума ВАС РФ доказать правомерность иного подхода в судебном порядке будет затруднительно.

Налоговый расчет о выплаченных иностранным организациям суммах подается в ФНС российскими предприятиями в случаях перечисления вознаграждения компаниям-нерезидентам независимо от того, удерживался ли с таких выплат налог. В настоящей статье мы разберемся в правилах заполнения и особенностях такого отчета.

Какие выплаты иностранным организациям вносятся в отчет

Российская компания становится агентом по налогу на прибыль в случае выплат иностранным компаниям:

  • Процентов и дивидендов с размещенных средств по сделкам РЕПО, ценным бумагам, включая муниципальные и государственные (подп. 1 п. 4 ст. 282 НК РФ, п. 6 ст. 282.1 НК РФ, п. 5 ст. 286 НК РФ, ст. 310.1 НК РФ).
  • Распределенной прибыли (дивидендов) от участия в отечественных организациях (п. 1, 3 ст. 275 НК РФ).
  • Доходов нерезиденту без зарегистрированного представительства в России, связанных с (п. 1 ст. 309 НК РФ):
    • правами на интеллектуальную собственность;
    • реализацией недвижимости и финансовых инструментов (в том числе имущественных прав в виде акций и долей предприятий), состоящих из нее более чем на 50%;
    • сдачей недвижимости в аренду, лизинговых операций;
    • взиманием штрафных санкций в связи с нарушением договорных обязательств;
  • реализацией паев в ПИФ рентного типа или фондах недвижимости;
  • иных доходов.

ВАЖНО! П. 1 ст. 310 НК РФ говорит о том, что лишь юридические лица могут выступать фискальным агентом для заграничных корпораций. Это означает, что индивидуальные предприниматели не обязаны удерживать и перечислять налог, а также сдавать расчет о выплате вознаграждения нерезидентам (письмо Минфина от 27.03.2012 03-03-07/9).

П. 2 ст. 310 предусматривает освобождение отдельных категорий выплат нерезидентам от удержания налога. В таких случаях российская организация не становится посредником в перечислении налоговых сумм и не сдает соответствующую отчетность.

Как определить иные доходы компаний-нерезидентов

Налоговым законодательством не разъясняется состав иных доходов организаций-нерезидентов, что создает определенную неясность в случае выплат, которые сложно отнести к одной из категорий п. 1 ст. 309 НК РФ.

В течение последних лет разъяснения налоговых органов и решения судов различных инстанций сформировали два основных суждения по данной проблеме:

Иные доходы иностранных фирм — это

Обоснование

Доходы, однородные приведенным в п. 1 ст. 309 НК РФ

  • определение ВС РФ от 07.09.2018 по делу № 309-КГ18-6366, А50-16961/2017,
  • постановления АС Северо-Кавказского округа от 28.03.2017 № Ф08-1425/2017 по делу № А61-3420/2015, ФАС Северо-Западного округа от 04.06.2012 по делу № А56-37086/2011,
  • письмо УМНС России по Москве от 05.06.2002 № 26-12/25907

Любые вознаграждения, не отнесенные к предусмотренным в п. 1 ст. 309 НК РФ и не ассоциированные с обычной деятельностью (кроме операций с недвижимостью)

  • п. 2 ст. 309 НК РФ,
  • письма Минфина России от 17.07.2015 № 03-08-05/41253, от 13.01.2015 № 03-08-05/69442,
  • постановление ФАС Московского округа от 08.04.2010 № КА-А40/3115-10 по делу № А40-115092/09-126-758

В связи с размытостью формулировки термина «иные аналогичные доходы» мы рекомендуем сверяться с практикой судебных разбирательств во избежание спора с налоговиками о правомерности налогообложения той или иной иностранной компании.

Подробнее о доходах, включаемых в состав расчета, см. в материале «Налоговый агент по налогу на прибыль при выплате доходов иностранной организации» .

Расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов — форма, срок и порядок сдачи

Обязанность по предоставлению расчета выплаченных компаниям-нерезидентам сумм закреплена п. 4 ст. 310 НК РФ и возникает в том отчетном периоде, в котором такая выплата была произведена.

Отчет подается по месту регистрации российской организации до 28-го числа месяца, следующего за завершением отчетного квартала. При сдаче годовой отчетности предусмотрен срок до 28 марта. Если же компания оплачивает налог на прибыль с помощью авансовых платежей раз в месяц, тогда для сдачи отчета предусматривается срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным. Подавать расчет в ФНС можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Форма и порядок заполнения расчета регламентированы приказом ФНС России «Об утверждении формы расчета о выплаченных иностранным фирмам доходах и удержанных налогах и порядка ее заполнения» от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115 (далее — Порядок заполнения).

Разделы расчета: с чего начать заполнение данных о налоговых начислениях

Форма отчета предусматривает титульный лист и три раздела:

  • рассчитанный объем налога на прибыль к уплате;
  • расчет налогов с выплат нерезидентам;
  • расчет выплаченного компаниям-нерезидентам вознаграждения и сумм удержанного налога.

Расчет подлежит заполнению по принципу нарастающего итога с 1 января очередного года. Валюта выплаты вознаграждения является основной и для заполнения отчета. При этом суммы в российских рублях округляют до целых, а суммы в инвалюте оставляют без округления.

Так как каждый следующий раздел выполняет расшифровочную функцию для предыдущего, осуществлять заполнение отчета следует с конца. При этом нет надобности в заполнении раздела 3, если нерезиденты в отчетном периоде выплат не получали (письмо ФНС «О заполнении налогового расчета» от 13.04.2016 № СД-4-3/6435).

Структура раздела 3

Количество разделов 3 определяется в расчете на всех контрагентов-нерезидентов, которым производились выплаты с разбивкой по признаку получателя (код строки 010). Если выплаты одному и тому же контрагенту относятся к разным кодам, то на каждый код заполняем отдельный раздел.

Например, в отчетном периоде иностранной компании российским депозитарием был выплачен дисконт по ценным бумагам и сумма по одному из оснований, указанных в п. 1 ст. 309 НК. Раздел 3 на подобного нерезидента будет заполнен дважды.

Раздел имеет в составе 3 подраздела:

Если подраздел 3.1 заполняется в разрезе кодов признака получателя, то в подразделе 3.2 должна присутствовать разбивка по номеру получателя и по каждому случаю перечисления денежных средств.

Раздел 3: порядок заполнения

В составе подраздела 3.1 отражаются идентификационные данные получателя дохода. Особенностями его заполнения является возможность не заполнять адрес организации (строка 040) для банковских структур при наличии СВИФТ-кода. А в строки 050-080 заносить данные нужно только в случае их предоставления нерезидентом.

Структура раздела 3.2. предусматривает неограниченное количество блоков из строк 010-190 для занесения данных о каждом перечислении вознаграждения по уникальному номеру нерезидента, присвоенному в подразделе 3.1. При этом строка 030 «Символ дохода» заполняется только при состоявшихся расчетах с банками-нерезидентами.

Строка 040 «Сумма дохода» в общем случае предполагает указание полной суммы выплаты. Но в определенных п. 3 ст. 280 НК РФ и п. 1 ст. 268 НК РФ случаях ее нужно уменьшить на сумму регламентированных расходов, подтвержденных документами, предоставленными нерезидентом. Если конкретное вознаграждение не подлежит обложению налогом по любому основанию, то в строке 070 «Ставка налога» необходимо отображать символьное обозначение «99.99», а строки 080-140 нужно оставить пустыми.

Порядком заполнения расчета предусмотрена подача раздела 3.3 только в случае наличия сведений, что по выплате бенефициаром является отличное от получателя лицо.

Заполняем раздел 2

В разделе 2 аккумулируются данные, указанные в разделе 3, за единственным исключением: в этот раздел не должны попасть сведения о тех выплатах, бенефициаром по которым выступает физическое лицо.

Структура раздела 2 представляет собой данные о налоге с каждого вознаграждения, которые необходимо отразить в разбивке по кодам дохода из приложения № 2 к Порядку заполнения. В случае когда налог не был уплачен в отчетном периоде, но подлежит уплате или был уплачен в последующем, следует обратить внимание:

  • если иностранная компания получила оплату в российских рублях, то сумма налога по ней отражается в строке 050 «Налог со сроком уплаты по окончании отчетного периода» независимо от того, был ли уплачен налог до даты сдачи расчета;
  • если оплата произведена в инвалюте, сумма уплаченного на дату подачи расчета налога попадает в строку 050, а неуплаченные суммы не должны фигурировать ни в строке 050 раздела 2, ни в строке 040 раздела 1 (п. 4.5 и 5.7 Порядка заполнения).

Как заполнить раздел 1 и титульный лист

Первый раздел отчета содержит обобщенные данные о суммах начисленного налога, разделенные по КБК. Структура раздела выделяет на каждый КБК блок на четыре строки. Сдающей расчет организации необходимо заполнить такой блок на каждую выплату вознаграждения согласно разделу 3. Аналогично разделу 2 сюда не попадут данные о выплатах, бенефициаром которых является частное лицо.

На титульном листе отражаются идентификационные данные налогового агента, номер корректировки, отчетный период и год. Данные о реорганизованном предприятии (форма и ИНН/КПП) заполняются только в том случае, если имела место реорганизация налогового агента.

Проверьте расчет перед отправкой, используя контрольные соотношения, выпущенные в ФНС. Подробности .

Итоги

Основная сложность заполнения отчета о выплаченных организациям-нерезидентам вознаграждениях заключается в точной разбивке сумм выплат по уникальным номерам получателя и порядковому номеру дохода, а также соблюдению правил классификации дохода по кодам и сумм налога по КБК.