Ом бенза сато хум значение. Текст, значение стослоговой мантры будды ваджрасаттвы. Когда стоит читать и слушать мантру

Ваджрасаттва - бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы - главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

Слово "Ваджрасаттва" имеет несколько значений: "Алмазная душа" или "Душа Молнии", "Природа алмаза", "Алмазная природа", "Сила, подобная удару молнии", "Мощь грома", "Алмазный ум" или "Молниеносный ум". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра - это символ природы будды. «Ваджрасаттва» - олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд - группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой - это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду - Ваджрасаттву.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра - серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.


Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

"Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы - это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения". (Калу Ринпоче. "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений".)

Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть - тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик - великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Транслитерация Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ phaṭ
--------

Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВА
СУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВА
АНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧА
САРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТА
ВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ
САТТВА А

-------

100-слоговая мантра (перевод)
Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня -
Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” - это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” - означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: "Годы утекли", -
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка - неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В "Тантре украшение ваджрной сущности" сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства".

В "Тантре чистого раскаяния" сказано:

"Стослоговая мантра - самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв".

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это - Тханка Ваджрасаттва Яб - Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Видео "Стослоговая мантра Ваджрасаттвы в свободном исполнении" :

Мандалы Ваджрасаттва








(санскр. Ваджрасатва - "ваджра" - алмаз, молния, "сатва" - герой, тиб. Дордже Семпа "Алмазный Ум")=

Очистительная, трансформирующая сила всех будд в традиции Ваджраяны . В тантрическом контексте значение его имени указывает на нерушимое состояние просветленного сознания, поскольку ваджр – символ природы будды.

Иногда Ваджрасаттву называют шестым при пяти Татхагатах . Он принадлежит к Будда-семейству Ваджра (санкс. «алмаз»). В мандале Алмазного царства Ваджрасаттва сидит на востоке от Будды Акшобхьи .

В тэрма Падмасамбхавы "Бардо Тодрол" (тиб. Bar-do thos-grol, букв. "Освобождение в бардо через слушание") будда Акшобхья называется Ваджрасаттвой.

Ваджрасаттва дарует вИдение сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Он - персонификация Зеркалоподобной Мудрости, или Украшения Дхармакаи . Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану , как отражение в зеркале.

Ваджрасаттва, по-тибетски Дордже Семпа - это форма, которую принимают Будды, чтобы очистить и избавить живые существа от страдания, болезней и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершенных ими ранее неблагих действий. Он проявляется в разных формах мирный или как Херука Ваджрасатгва, один или с супругой. Практика может быть более или менее сложной. Ниже описан метод очищения с одиночным Ваджрасаттвой.

У себя на макушке головы (представляйте) своего Гуру в виде Ваджрасаттвы, белого цвета, с ваджра-скипетром в правой руке у сердца и колокольчиком в левой руке у бедра, украшенного большими и малыми признаками Будды.

Представляя себя в своей обычной форме, на макушке своей головы визуализируйте слог "ПАМ" Он превращается в белый цветок лотоса, и на нем из слога "А" появляется плоский диск луны.

На лунном диске стоит слог "ХУМ", который превращается в пятиконечную ваджру или алмазный скипетр, отмеченный в центре слогом"ХУМ" Лучи света излучаются и поглощаются ваджрой дважды первый раз - неся подношения Буддам и Бодхисаттвам, и второй раз - устраняя страдания всех существ. Затем ваджра превращается в одиночного Ваджрасаттву, как описано выше. Его левая нога закинутана правое бедро, а правая - спущена вниз. В его сердце – лунный диск, в центре которого стоит белый слог "ХУМ".

Ваджрасаттва имеет две мантры сто-и шестислоговую Они могут располагаться в его фигуре разными способами – быть свёрнутыми в направлении по или против часовой стрелки, могут вращаться или стоять на месте. В данном случае представляется только стослоговая мантра, которую нужно повторить всего 100 000 раз. Она написана вдоль края лунного диска в сердце Ваджрасаттвы против часовой стрелки. Буквы белые, обращены основанием внутрь, лицевой стороной направлены вниз и не вращаются.

Представив это, говорите: "О, Гуру-Ваджрасаттва, пожалуйста, очисти меня от всех препятствий и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершённых мной ранее неблагих дел."

Вдобавок к этому используйте (четыре) различные (противодействующие силы) признания совершённой вами ранее недобродетели.

Чтобы эта медитация была наиболее эффективной, её следует делать, используя четыре противодействующие силы признания совершенных вами ранее неблагих дел.

  • Во-первых, вы должны вспомнить все свои ошибки и чувствовать искреннее сожаление,
  • во-вторых - пообещать, что вы будете стараться делать все, что возможно, чтобы не повторять их.
  • Далее, необходимо положиться на основу или объект, против которого была совершена ваша недобродетель, а именно на ваши обязательства перед Прибежищем и на Бодхичитту. Таким образом, снова принимая Прибежище и усиливая устремленность к Пробуждению, вы укрепляете фундамент своей нравственности.
  • Наконец, вы направляете такие очистительные практики, как практика Ваджрасаттвы, на удаление всех пятен.

Если эти четыре противодействующие силы неполны, то каким бы очищением вы ни занимались, это будет лишь временным умыванием. Но если у вас есть эти четыре противодействующих фактора и искренняя убеждённость, что они в силе очистить вас, то нет никаких сомнений, что они сработают.

Затем представляйте белый нектар, исходящий из большого пальца (правой) ноги Ваджрасаттвы и текущий сквозь макушку головы и наполняющий всё ваше тело. Все препятствия и несозревшие последствия покидают вас, и их место целиком заполняет нектар.

Когда вы произносите стослоговую мантру, белые лучи и очищающий нектар исходят из лунного диска, слога-семени "ХУМ" и мантры в сердце Ваджрасаттвы, полностью наполняя его тело, затем переполняя его и входя в вас, как скачано выше. Представьте, что препятствия и несозревшие несчастливые обстоятельства покидают вас через поры и отверстия вашего тела в виде сажи и черного дёгтя, болезни и недомогания выходят в виде крови и слизи, вредные влияния недоброжелательных духов - в виде змеи, скорпионов, пауков и различных насекомых.

Все это уходит в землю, и освободившееся место заполняется белым нектаром и светом. Представляйте, что то же самое происходит со всеми живыми сущесгвами вокруг вас, что у каждого из них над головой - Ваджрасаттва, или что все они находятся под одной большой фигурой.

Довольный, ваш Гуру (Ваджрасаттва) тает в свете (и растворяется в вас).

Медитируйте, что ваши тело, речь и ум нераздельно смешались с телом, речью и умом Ваджрасаттвы, и вы очищены от всех препятствий и несозревших несчастливых последствий. Такова вторая (вступительная практика): Ваджрасаттва и чтение мантры.

Литература

В этой статье:

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы – популярная у буддистов молитва, которая способна дать успокоение и мир душе, и принести просветление. Важным достоинством этой молитвы является то, что для ее функционирования не нужна соответствующая передача, просто читайте ее на распев и вскоре почувствуете первые признаки положительных изменений.

Когда стоит читать и слушать мантру

Это мощная и простая мантра, которую можно использовать в любое время дня и ночи. Молитва показывает прекрасные результаты, когда ее читают в моменты печали и тоски, она помогает быстро сосредоточиться, собраться с мыслями, успокоиться и настроиться на нужный лад. Это одна из тех мантр, о которых говорят, что если прочесть ее больше миллиона раз, то можно достичь просветления.

Ваджрасаттва

Ваджрасаттва – это бодхисатва, главное Божество, которому поклоняются практики всех уровней Тантры. В зависимости от применяемых методик, Ваджрасаттва визуализируют одного или вместе с его супругой.

Божество изображают с белоснежной кожей, что символизирует абсолютную чистоту. Ваджрасаттва – это проявление Ваджрадхара, в своих руках он держит ваджру, которая символизирует методику и дилбу, символизирующую мудрость и спокойствие. Он одет в красивые шелковые одежды и множество дорогих украшений, олицетворяя собой принцип очищения тела и духа человека.

Обычно Ваджрасаттву изображают либо в одиночестве, либо вместе с Яб-Юм.

На изображениях, где Бог изображается со своей женой, Яб-Юм держит изогнутый нож, который символизирует избавление от корня Трех Ядов, а также чашу из черепа.

Воздействие мантры

Опытные практики говорят о том, что никакие тантрические методики преобразования и трансформации не смогут привести к совершенным и достаточно глубоким последствиям до тех пор, пока тело человека, его ум и речь остаются загрязненными от прошлых негативных физических, умственных и речевых действий. Для достижения настоящего совершенства в духовных практиках, нам нужно избегать отрицательных действий в жизни, чтобы впоследствии не пришлось вновь и вновь пользоваться сложными техниками очищения от накопленного негатива.

Само слово «Ваджрасаттва» можно перевести по-разному, это и «Душа Молнии», и «Природа алмаза», и «Сила, подобная удару молнии и мощи грома», и т.д. В любом случае, это нечто, связанное с молнией и алмазом (драгоценным камнем). С точки зрения тантрических учений, это слово указывает на обладателя стойкого состояния сознания и духа, другими словами можно сказать, что ваджра – это сила природы божества.

Ваджрасаттва – образ, который объединяет в себе символы Пяти Дхиани Будды – группы небесных Будд, которых принято визуализировать во время медитаций и духовных практик.

Ваджрасаттва с Пятью Буддами – ключевые божества всего Буддизма, в котором используются эзотерические практики. Они представляют собой пять разных основ просветления сознания человека, могут служить проводниками к духовному просветлению и преображению.

Эти же техники можно использовать в том случае, если вам необходимо очиститься из-за нарушенных когда-то обетов

Мантра может воздействовать очищению кармы человека, несет в себе умиротворение, способна облегчать страдания читающего и в конечном итоге помогает в процессе достижения просветления. Повторяя стослоговую молитву, мы не позволяем распространяться негативу по нашему организму, очищаем карму от всего плохого и ненужного. Под ее воздействием можно достаточно просто избавиться от таких неприятных чувств, как: злость, ненависть, зависть, желание мстить.

Методика очищения

Медитция и чтение мантры Ваджрасаттвы – мощнейшая и крайне эффективная методика, направленная на очищение духовного и физического тела человека от скверны. Это средство есть как в тантре, так и в сутре. Цель данного способно очищения состоит именно в очищении человека на всех возможных уровнях, в избавлении от заблуждений и запутанностей в голове.

Многие древние тибетские обряды начинаются с призывов к Ваджрасаттве, для очищения и подготовке к дальнейшим действиям и продвижению на пути к просветлению.

100 слоговая мантра — текст:

Ом Бен Джа, Са То Са Ма Я, Ма Ну Па Ла Я, Бен Джа Са То Те Но Па, Ти Тха Дри Дхо Ме Бха Ва, Су То Кха Йо Мэ Ба Ва, Су По Кха Йо Бха Вха, А Ну Раг То Ме Бха Ва, А Ну Раг То Ме Бха Ва, Сар Ва Си Дхи Мем Та Я Ца, Сар Ва Кар Ма Су Ца Ме, Ци Там Шри Я Ку Ру Хун, Ха Ха Ха Ха Хо, Бха Га Ван Сар Ва Та Га Тха Та, Бен Дха Ма Ме Мэн Ца Бен Дзи Бха Ва, Ма Ха Са Ма Я Са То Ах.

Перевести мантру можно следующим образом:

Ваджрасаттва, ты защити обязательства мои, ты поддержи меня на пути моем, прошу тебя, оставайся со мной прочно и навсегда. Сделай так, чтобы был ты сам доволен мною. Будь всегда открыт ко мне, будь благосклонен. Даруй мне осуществление желаемых достижений. Сделай так, чтобы все действия мои были хорошими и праведными. Прошу тебя, сделай так, что бы разум мой всегда был добродетельным. Просветленный Покровитель, достигший всего, Виджрасаттва, не бросай меня, того, кто имеет великие обязательства.

Некоторые слоги данной молитвы имеют особо важное значение:

  • Ом – это символ Тела, Речи и Ума Будды.
  • Хунг – семейный слог, который обозначает начальное осознание.
  • Ха Ха Ха Ха Хо – обозначает пять видов начального осознания и путь к мудрости.

Чудодейственная 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы известна с древних времен. Ее использовали Тибетские монахи, дабы очиститься от грехов. Стослоговая мантра Ваджрасаттвы эффективно очищает душу человека от «грязи» на духовном уровне. Бытует мнение, что мощный текст избавляет людей от грехов, которые они совершили в предыдущих жизнях.

Значение мантры Ваджрасаттвы заключается в прошении божества очистить душу и даровать просветление.

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы способна:

  • избавить от хронических болезней;
  • освободить от зависти, ненависти, злобы;
  • облегчить страдания;
  • восстановить нравственность;
  • защитить от отрицательных мыслей;
  • умиротворить, успокоить;
  • просветлить и сосредоточить;
  • успокоить душу и разум;
  • помочь познать себя и свое предназначение;
  • очистить карму;
  • отпустить грехи, ошибки, проступки;

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы несет гармонию. Чтобы ощутить духовное исцеление и насладиться полноценной жизнью без негативных эмоций, необходимо читать, слушать или петь 100 слоговую мантру.

ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ.

Уединитесь в чистой, спокойной комнате. Включите расслабляющую музыку, зажгите свечи, окурите помещение восточными специями.
Примите душ или понежьтесь в ванне. 100 слоговая мантра требует расслабления, умиротворения и чистоты. Выйдя из ванной, не вытирайтесь и не одевайтесь. Слушать или петь священные слова, нужно полностью обнажившись. Включите аудиовидеозапись, так как мантра сложна для восприятия, позже слова нужно выучить. Приготовьте коврик, священный текст сопровождается простираниями. Сложите руки в виде бутона лотоса, приложите к макушке, подбородку и сердцу. Прикоснитесь ладонями к полу, преклоните колени. Лягте на живот, лбом дотроньтесь до коврика, вытяните руки перед собой, поднимите над головой, насколько это возможно, и встаньте.

Действие сопровождается чтением мантры. Произнося текст, представьте Ваджрасаттву, являющегося символом очищения.

Для того чтобы полностью очистить душу 100 слоговая мантра повторяется 108 раз. Чтобы не сбиться, купите четки. Для начала слушать или читать священные слова можно 21 раз каждодневно.

Бытует мнению, если прочесть мантру 1000000 раз, то можно достичь просветления, нового уровня духовного развития.

Священные слова обладают мощной очищающей силой. Но для того чтобы почистить карму одного чтения мантры мало. Дабы получить результат нужно работать над собой. То есть, измените жизнь, не грешите, не копите негативные эмоции, не совершайте ошибок, о которых впоследствии будете жалеть. Тогда вы сможете пребывать в гармонии с собой, миром и окружающими людьми.

Кто такой Ваджрасаттва?

Облик Ваджрасаттвы девственно чист. Его белоснежный наряд, словно шапка искристого снега на вершине горы, символизирует безукоризненную свежесть, возвышенность и чистоту. В его правой руке красуется золотая ваджра – атрибут сострадания и незыблемости. В левой – держит серебристый колокольчик – признак многовековой мудрости. Он восседает на белоснежном лотосе в медитативной позе. Троном для него служит диск луны.

Божество любит искренних людей, стремящихся к совершенствованию и развитию. Если Ваджрасаттва увидит, что вы действительно желаете, стать на путь истинный, избавиться от негативных мыслей и душевной черноты, обязательно поможет.

100 слоговая мантра не только почистит карму, но и предотвратит ее загрязнение в дальнейшем, а также подарит всяческие блага!

Ваджрасаттва является сильным божеством в буддизме, которое помогает к нему обратившимся людям очистить свои мысли и . Неспроста имя этого божества переводится как «алмазное, белоснежное существо» и является символом очищения.

100-слоговая мантра Ваджрасаттвы – одна из самых мощных и известных буддийских практик, которая способствует очищению кармы, повышению уровня духовного развития, познанию собственной личности, успокоению мыслей и сердца. Совсем необязательно исповедовать буддизм, чтобы пользоваться мантрой – она доступна и полезна абсолютно для каждого человека.

Значение и смысл

Мантра из 100 слогов – это обращение огромной силы к божеству Ваджрасаттву с просьбой прощения и очищения на всех уровнях от грехов и негатива.

Благослови меня только на светлые дела,

Сделай мой ум не подверженным дурным мыслям.

Светлый повелитель, достигший просветления,

Не покидай меня, ибо у меня есть обязанности.

Как практиковать?

Мантра – это специфическое сочетание букв и слогов, которое имеет особый смысл и схоже с молитвами и заговорами.

Не существует истинно правильной техники чтения мантр. Ее можно читать в любое врем суток, в любом месте, в любой одежде и любому человеку . Специально учиться мантре не нужно – она работает в зависимости от вашей веры в нее, а не от методик прочтения. Мантру можно читать, проговаривать, пропевать или слушать в аудиозаписи.

Не начинайте практику, если не можете сосредоточиться или находитесь в подавленном чувстве. Лучше отложить на потом, когда настроение станет более радужным.

Важным фактором является подготовка. Для достижения лучшего эффекта надо выучить мантру наизусть или хотя бы несколько раз прочитать , чтобы не «спотыкаться» на прочтении букв.

Выбери помещение или местность, где вы будете в одиночестве комфортно себя ощущать. При желании можете окурить помещение благовония, зажечь свечи, но это не обязательно . Также желательно принять расслабляющую ванну или теплый душ, облачиться в чистую одежду.

Чтение мантры

Но все это – не главное. Самым важным является настрой. Перед началом прочтения мантры освободите свой ум от посторонних мыслей, успокойтесь, настройтесь на свой внутренний ритм.

Во время практики внимательно проговаривайте, чувствуйте каждый звук так, как будто это осязаемый предмет. Представьте чистый белый свет, который спускается сверху и через макушку проникает в каждую клетку вашего тела. Это свет – прощение и благословение Ваджрасаттвы. Поток чистой энергии проходит через ваше тело, а затем уходит в землю, забирая с собой все болезни, грехи и злобу.

Некоторые монахи для прочтения мантры используют четки – это помогает сконцентрироваться на словах и подстроиться под ритм.

Сколько нужно повторять текст?

Для тех, кто только начинает практиковать мантру, количество повторений сводится к 21 разу каждый день. Для очищения и достижения просветления мантру нужно повторять 108 раз ежедневно. Слушать аудиозапись мантры можно любое количество раз.

Буддисты верят, что тот, кто произнесет мантру Ваджрасаттвы миллион раз, тот достигает высшего уровня просветления .

Но помните – практику нужно повторять ежедневно , а не один раз или время от времени. Мантра обладает мощной силой, которая поможет вам обрести себя и наладить жизнь вокруг. Не стоит пренебрегать этой силой.

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте.