Какие мили выгоднее. Как правильно использовать мили авиакомпаний, чтобы сэкономить на авиабилетах – советы бывалых. Правила программы Аэрофлот бонус

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Пассажирам перевозчика Аэрофлот доступно участие в программе лояльности, благодаря которой можно получить вознаграждения в виде миль. Потратить бонусы допускается на приобретение авиабилета, а также использование других услуг компании.

Условия получения премиальных единиц

Получить премии клиент может при условии, что на его счету имеется нужное количество миль. Дополнительное требование к участнику - совершение минимум одного платного перелета за предыдущие 2 года регулярным рейсом предприятия Аэрофлот по одному из тарифных планов, включенных в программу получения миль.

Если премии оформляются через сайт Аэрофлота или компании-партнера, пассажиру необходимо пройти идентификацию с помощью кода подтверждения, полученного в СМС сообщении на номер, указанный участником. Для подписки на сервис используется меню личного кабинета.

Внимание! Премии разрешено передавать до 10 раз за 1 календарный год. Число миль, подаренных одним участником программы привилегий другому, не ограничено.

Если применяется премиальное повышение уровня сервиса с передачей миль на регистрационной стойке, то в установленный лимит (10 раз в 12 месяцев) процедура не входит. К премиям относят:

  • билет, купленный за мильные единицы, на рейсы перевозчика Аэрофлот или его партнеров;
  • получение товаров либо услуг у компаний, сотрудничающих с Аэрофлотом, посредством обмена на установленное количество миль;
  • увеличение класса сервиса за баллы (Эконом - Комфорт либо Комфорт - Бизнес), если подтверждено бронирование, а билет оформлен по разрешенному программой тарифу.

Как летать за мили

Пассажир Аэрофлота может получить билет в обмен на мили. Для этого на бонусном счету должно присутствовать достаточное число премиальных единиц. Подарочные билеты могут приобретаться в одну сторону либо обе. Тарифы, разрешенные программой, допускают до 2 пересадок. Нельзя оформить открытую дату и вернуть билет.

Действие купленного за мили билета ограничено сроком 12 месяцев. Однако при отсутствии свободных на борту мест, авиаперевозчик вправе отказать в выдаче премиального продукта. Допускается обмен билетов с автоматическим понижением уровня обслуживания.

На что можно потратить мили у партнеров компании

Участники бонусной программы от Аэрофлота вправе применить мили на приобретение услуг либо товаров у 19 компаний-партнеров. Среди них:

  • сеть деликатесных магазинов Глобус Гурмэ;
  • гостиница Novotel;
  • рестораны Novikov;
  • аптечная сеть Самсон Фарма;
  • маркеты формата DIY МосХозТорг;
  • Telo’s Beauty (стоматология и косметология);
  • сеть ресторанов Ginza Project;
  • кондитерские бутики French Kiss;
  • магазины Гулливер (подростковая и детская одежда);
  • аптеки 36,6.

Полный список и правила работы бонусной системы в компаниях, участвующих в программе привилегий, приведены .

Для применения миль в качестве оплаты клиенту необходимо заранее задать ПИН код в меню личного кабинета через сайт Аэрофлота. Потратить мили можно, предъявив карточку Аэрофлот Бонус и указав ПИН на терминале.

Как снять номер в отеле за мили

Премиальное бронирование гостиниц осуществляется на сайте hotels.aeroflot.ru . Алгоритм включает несколько шагов:

  1. Заполните поля формы, указав город или наименование отеля, дату заселения и выезда, количество жильцов.
  2. Затем поставьте галочку напротив пункта «Использовать мили».
  3. Кликните по клавише «Найти отели».

Сервис выдаст в результате список подходящих по указанным параметрам гостиниц и стоимость аренды в милях. Останется лишь выбрать нужный вариант, номер и нажать кнопку «Забронировать». Далее откроется страница личного кабинета участника программы лояльности. Там следует авторизоваться для списания бонусных миль.

Покупка за мили из каталога

Перейдя по ссылке rewards.aeroflot.ru , можно зайти в премиальный каталог. Здесь представлены в виде таблицы доступные предложения партнеров бонусной программы. Обменять мили участники могут на сувениры, товары или другие продукты организаторов.

Пример - бальзам для волос бренда Aussie. Рядом с названием товара указывается его стоимость в милях.

Для покупки нужно нажать на изображение продукта. После перехода на страницу с описанием средства нажмите кнопку «В корзину».

Затем откройте в правом верхнем углу вкладку добавленных товаров и кликните по клавише «Оформить заказ».

Внимание! Если клиент отказался от покупки, вернуть бонусные единицы на счет нельзя.

Претензии по продукции и доставке следует направлять партнерам программы, поскольку, согласно регламенту, они несут полную ответственность.

Компания Аэрофлот запустила проект под названием «Мили милосердия» в 2008 г. в его рамках участники бонусной программы могут перечислять полученные мили на счета, принадлежащие благотворительным фондам. Среди них:

  1. Подари Жизнь. Учредители фонда - актрисы Д. Корзун и Ч. Хаматова. Компания основана в 2006 г. Средства фонда используются для помощи больным онкологическими заболеваниями детям, больницам, где они проходят лечение, и врачам. Благодаря подаренным милям детей вместе с родителями из различных населенных пунктов РФ направляют на реабилитацию и лечение в Москву, и зарубежные страны.
  2. Линия жизни. Фонд создан для спонсирования высокотехнологичных операций детей младше 18 лет, а также покупку дорогостоящего медицинского оборудования и инструментов. Это позволяет добиться улучшения условий жизни детей и их полного выздоровления. Компания существует с 2004 г., помогая гражданам по всей территории России.
  3. Русфонд. Миссией фонда является финансовая помощь в лечении детей, развитии общества и внедрение последних медицинских технологий. Компания основана в 1996 г. в качестве благотворительного журналистского проекта.
  4. Фонд Спивакова. С 1994 г. средства фонда перечисляются на поддержку талантливых детей в живописи, хореографическом искусстве и музыкальном. Мили, подаренные участниками программы привилегий от Аэрофлот, позволяют юным дарованиям принимать участие в фестивалях, концертах и конкурсах в разных странах мира, а также совершать бесплатные перелеты с целью обучения в г. Москва из регионов и обратно.

До перевода миль следует ознакомиться с рядом ограничений, применяемых организаторами:

  • количество премиальных единиц на бонусном счету от 3 тыс.;
  • минимальный размер перечисления - 100 миль;
  • возраст участника более 12 лет.

Алгоритм пожертвования миль милосердия состоит из нескольких шагов. Перейдите на страницу aeroflot.ru .
Выберите, куда из представленных фондов отправить поощрения, откройте соответствующую вкладку.

Укажите логин и пароль участника от личного кабинета, затем кликните по клавише «Вход».

В меню профиля бонусной программы введите количество миль для перевода и следуйте дальнейшим инструкциям сервиса.

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Большинство авиакомпаний с целью привлечения и поощрения клиентов используют программы лояльности. Разберемся, что это значит и какая от этого выгода.

Что это вообще такое

Представьте любую крупную продуктовую сеть с их бесконечными акциями. Например, собери 10 фишек и получи сковороду бесплатно или оплати с помощью них часть стоимости. Знакомо?

Авиакомпании используют тот же маркетинговый ход, только вместо акций - программа лояльности, а вместо фишек - бонусы и мили. Они позволяют купить билет за полцены, получить бесплатный номер в отеле, приобрести товар в интернет-магазине или вместо экономкласса полететь бизнес-классом.

Присоединиться к программе лояльности можно несколькими способами.

    С помощью сайта авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь чаще всего. Подробная информация о бонусной программе обычно вынесена в главное меню, поэтому, несмотря на различия в названиях, найти ее несложно. Например, у Аэрофлота это «Аэрофлот Бонус», а у S7 Airlines - «S7 Priory». Обычно требуется зарегистрироваться на сайте, после чего вам будет присвоен персональный номер, по которому можно отследить количество бонусов или миль, на что они были потрачены и сколько необходимо набрать для получения той или иной услуги.

    В офисе компании. Здесь всё примерно то же самое. Заполните анкету, получите карту лояльности и персональный номер. Карта играет лишь номинальную роль, для начисления бонусов паспорта и идентификатора вполне достаточно.

    Во время полета. Некоторые авиакомпании выдают карты лояльности прямо в салоне самолета.

    После оформления карты банка-партнера. Крупные авиакомпании сотрудничают с банками и выпускают совместные карты. С помощью нее вы не только расплачиваетесь за покупки, но и копите/тратите бонусные мили.




Теперь каждый раз при покупке авиабилетов достаточно предоставить бонусную или банковскую карту партнера или назвать свой идентификационный номер, чтобы сотрудник авиакомпании смог начислить/списать бонусы за перелет.

Какие бывают уровни участия

От количества совершенных полетов напрямую зависит уровень привилегий, получаемых по программе лояльности. Чем выше статус, тем больше возможностей для комфортного перелета.

У разных авиакомпаний и их альянсов статусы могут называться по-разному. К примеру, у российских авиакомпаний самый низший уровень - «серебряный», а наивысший - «платиновый». У зарубежных уровни начинаются с «сапфирового» и заканчиваются «изумрудным». Иногда они именуются просто «элитный» и «элитный плюс».

Статус может повлиять на:

  • получение дополнительных миль за каждый перелет;
  • доступ в залы ожидания повышенной комфортности;
  • привилегии на борту;
  • приоритетное обслуживание в офисах авиакомпании;
  • дополнительные привилегии по обслуживанию багажа;
  • бесплатное повышение класса обслуживания.

Рассмотрим разницу в привилегиях между самым высоким и самым низким статусом на примере Аэрофлота:

Привилегия Серебряный уровень Платиновый уровень
Доступ в залы ожидания повышенной комфортности Нет
Выделенная стойка и зона регистрации Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Ускоренное прохождение паспортного контроля Нет Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Приоритетная посадка на борт самолета с использованием телескопического трапа Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Приоритетное обслуживание в билетных кассах и на стойках для трансферных пассажиров Нет Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Дополнительное багажное место +1 на рейсах Аэрофлота +2 на рейсах Аэрофлота и +1 на рейсах внутри альянса
Приоритетное обслуживание багажа Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Места повышенной комфортности в салоне экономкласса На рейсах Аэрофлота при оплате 50 % от стоимости билета На рейсах Аэрофлота бесплатно
Повышение класса обслуживания 0 раз 3 раза
Дополнительные мили за полет +25 % на рейсах Аэрофлота и внутри альянса +75 % на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Премиальный билет за двойное количество миль 1 раз в год на рейсах Аэрофлота 4 раза в год на рейсах Аэрофлота
Мильный кредит 2 000 10 000
Дисконтная программа Нет Да

В каком случае это выгодно

Пользоваться бонусной программой выгодно в трех случаях:

    Вы осуществляете более трех перелетов в год. Чем чаще вы летаете, тем быстрее будут копиться бонусные мили, а ваш статус повышаться. Наиболее выгодна программа лояльности для людей, которые часто бывают в командировках, летают к родственникам или по вопросам бизнеса. Перелеты от случая к случаю раз в год не позволят в полной мере ощутить выгоду бонусной программы.

    Вы летаете одной и той же авиакомпанией или авиакомпаниями, входящими в один альянс. Нет смысла создавать множество бонусных карт и получать мили от случая к случаю. Так вы ничего не накопите, а значит не сэкономите и не получите дополнительных привилегий.

    У вас множество банковских карт и вы привыкли тратить большие суммы денег. Как уже говорилось, большинство авиакомпаний состоят в партнерских отношениях с некоторыми банками. Чуть ниже это будет рассмотрено подробнее. Общими словами - чем больше вы совершаете покупок, тем больше поступает на карту в виде кешбэка, а значит быстрее копятся мили.

Как работают бонусные мили

Любая программа лояльности предполагает некую поощрительную единицу. Она может быть эквивалентна денежной величине или ее части, но только внутри конкретной организации. В продуктовых магазинах это фишки, на заправочных станциях литры, а у авиакомпаний - мили.

Типы миль

Традиционно мили делятся на 2 типа в зависимости от способов накопления и возможности применения.

    Квалификационные или статусные. Начисляются непосредственно за перелет и названы так оттого, что могут менять статус клиента, а значит влиять на уровень сервиса. Помимо этого, если цвет карты не имеет значения, такие мили можно обменять на премиальный билет, то есть списать все бонусы и полететь практически бесплатно.

    Неквалификационные или премиальные. Начисляются за пользование услугами партнеров авиакомпании. Это могут быть, например, банки, отели, магазины или службы проката автомобилей. Статус при этом остается на прежнем уровне, а мили предлагается потратить на премиальные билеты, повышение статуса обслуживания и прочие единовременные бонусы.

Без квалификационных миль, премиальные будут недействительны. Это значит, что накопить достаточное количество бонусов с помощью компаний-партнеров, не осуществляя при этом перелетов, а потом просто обменять их на билет - не получится.

Как рассчитать мили

Количество начисленных за перелет статусных миль зависит от:

  • тарифа;
  • класса бронирования;
  • маршрута;
  • расстояния;
  • статуса.

К примеру, для одних тарифов не предусмотрено начисление миль, в то время как для других используется двойной расчет. Маршрут следования и статус по карте лояльности также играет не последнюю роль. Чем больше расстояние между точками перелета, тем больше вам будет начислено бонусов. А при одинаковом маршруте у клиентов с разным статусом, больше милей получит тот, чей уровень по программе лояльности выше.

Всю информацию можно получить на сайте авиакомпании и там же рассчитать примерное количество миль, которые будут начислены за перелет. Всё, что требуется - выбрать маршрут, стыковку (если таковая есть), тип тарифа, а также уровень статуса.

Вот, например, как это сделано на сайте Аэрофлота:




Если вы пользуетесь банковской картой, узнать о количестве премиальных миль можно с помощью специального онлайн калькулятора, размещенного на официальном сайте банка-партнера. Достаточно ввести тип карты, ее категорию и среднемесячные расходы. Либо рассчитать мили самому. Для этого уточните условия карты и коэффициент начисления бонусов. Например, для Альфа-банка это в среднем 1,5 мили за каждые потраченные 30 руб. При ежемесячных расходах в 80 000 руб. вам будет возвращаться до 4 000 миль.

Срок действия миль

Все бонусы имеют свой срок годности. Например, для премиальных миль это 20−36 месяцев. Точные сроки зависят от условий Программы лояльности и регламентируются авиакомпанией или ее авиапартнерами.

Например, согласно программам альянсов SkyTeam (Аэрофлот Бонус) и Star Alliance (Miles & More) вам придется совершить как минимум один перелет за 2 года, чтобы мили не сгорели. А по программе альянса Oneworld (S7 Приоритет) мили сохраняются на срок до трех лет (в течение 2-х лет, следующих за годом, в котором был совершен последний перелет).

Статусные мили действуют стандартно один календарный год и обнуляются 31 декабря. Поэтому, если вы не готовы совершать хотя бы один перелет в год, нет смысла охотиться за бонусами.

Поступление миль на счет

Увидеть мили на своем счету можно в десятидневный срок после осуществления перелета. Однако следует помнить, что при бронировании билета обязательно внесение персонального номера, выданного вам при регистрации по программе лояльности. В противном случае авиакомпания не получит необходимую информацию и не начислит бонусов.

Если вы самостоятельно внесли данные о совершенных полетах в личном кабинете, ожидайте поступление милей через 5 дней после проверки достоверности сведений.

Чтобы узнать точное количество бонусов на счете, зайдите в личный кабинет, позвоните в колл-центр или дождитесь, когда авиакомпания сама проинформирует вас об этом по средствам почтовой рассылки.

Как накопить мили

Накопить мили можно не только в полете. Существует 5 различных способов получения бонусов.

Пользоваться услугой авиакомпании

Основной способ накопить мили - совершать перелеты авиакомпанией или ее партнерами, состоящими в едином альянсе. Однако здесь есть пара нюансов.

    Осуществлять перелеты лучше авиакомпаниями одного альянса. К примеру, вы постоянно летаете в страны Азии. Логично, что правильнее будет примкнуть к бонусной программе Star Alliance, и получать мили с каждого рейса. Другое дело, если сегодня вы летите в Канаду, завтра во Францию, а послезавтра в Венгрию, задействуя силы различных авиакомпаний и альянсов. В подобной ситуации, копить квалификационные мили долго и не выгодно.

    Помните о возможных ограничениях. Некоторые авиакомпании устанавливают запрет на получение бонусов при перелете по особым маршрутам. Например, если вы решите купить билеты у Аэрофлота по направлению Москва-Казань-Москва, мили начислены не будут. То же самое касается билетов, купленных по скидке в период распродаж и билетов, оплаченных по специальным тарифам. Подробную информацию можно узнать в правилах программы лояльности, размещенных на сайте авиакомпании.

С помощью партнеров программы

Прилетев в чужую страну, вам волей-неволей придется воспользоваться услугами отелей, магазинов, кафе/ресторанов и, возможно, арендой авто. Определиться с выбором помогут партнеры авиакомпании, чьим рейсом вы прибыли.

    Это гарантия качества. Партнерами являются только крупные компании, имеющие вес на внутрироссийском и международном рынке.

    Это дополнительные бонусы. Оплатил ночь в отеле - заработал дополнительные 500 бонусов.

Полный перечень партнеров вместе с условиями получения миль можно найти на сайте авиакомпании.

С помощью банковской карты

Крупные авиакомпании давно работают в партнерстве с банками. Вы получаете карту и дополнительную возможность копить мили за каждую покупку, а банки получает нового клиента. Правда не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

    Существует минимум два типа мильных карт. Дебетовая - для тех, кто честно заработал и потратил. И кредитная, на которой уже есть определенная сумма в виде лимита. Таким образом, хотите того или нет, вы совершаете новые покупки в обмен на, казалось бы, выгодные мили. В реальности вы переплачиваете за возможность получить скидку.

    Обслуживание мильных карт обычно стоит дороже обычных. Чтобы карта окупилась, а мили накопились, тратить на покупки придется порядка 80−150 тысяч рублей в месяц.

    Некоторые банки заманивают возможностью получать дополнительные мили за оплату картой за границей или на зарубежных сайтах иностранной валютой. Необходимо внимательно следить за курсом, чтобы не потерять на дополнительных милях в два раза больше, чем получить.

    Для каждой карты есть своя тарифная ставка миль, необходимых на тот или иной перелет. Например, при перелете из Москвы в Тель-Авив, расплачиваясь одной картой, билет обойдется в 15 000 миль, а другой - 40 000 миль. При этом разница в возможности накопления может быть минимальной.

    Следует помнить, что накопленные мили являются премиальными, а значит пока вы планируете бесплатный перелет в бизнес-классе, накопленные бонусы могут сгореть. В иных случаях обменять их можно только на премиальный билет или единовременное повышение качества обслуживания.

Сравним дебетовые мильные карты от Тинькофф, Альфа-банк и Сбербанк, чтобы узнать, насколько они выгодны.

Несмотря на более дорогое обслуживание карты Tinkoff, мили с помощью нее накопятся быстрее. К тому же потратить их можно на любых авиалиниях, а значит подобрать наиболее выгодный перелет и сохранить часть бонусов на следующее путешествие.




Карта All Airlines от банка Тинькофф

arrow_left Карта All Airlines от банка Тинькофф

Покупать мили

Недостающие мили можно купить:

  • непосредственно у авиакомпании;
  • на специальных сайтах;
  • у третьих лиц по объявлению.

Остерегайтесь мошенников. Лучше заплатить полную стоимость и приобрести мили у надежного продавца, чем потратить деньги впустую.



От такого предложения лучше отказаться

arrow_left От такого предложения лучше отказаться

Дополнительные источники

Существуют и дополнительные источники получения миль. Бонусы накопятся быстрее, если вы:

    Вступили в программу или зарегистрировали мильную карту.

    Являетесь активным участником различных опросов и конкурсов, которые организует авиакомпания.

    Указали верную дату рождения при регистрации в программе лояльности. Большинство авиакомпаний поощряет своих клиентов дополнительными бонусами ко дню рождения.

Подробную информацию ищите на сайте авиакомпании или узнавайте через службу поддержки.

Какие программы лояльности выгоднее

Выгодность перелета посредством использования бонусов напрямую зависит от особенностей программ лояльности. Условно их можно поделить на три вида. Рассмотрим каждую и решим, какая интереснее.

Программы лояльности авиакомпаний, входящих в альянс

Авиаальянс включает в себя несколько авиакомпаний-партнеров, которые объединены стандартами обслуживания пассажиров и преследуют одну общую цель - повышение качества авиаперевозок.

Всего существует три альянса:

    Star Alliаnce : Lufthansa, Air Canada, United Airlines, Scandinavian Airlines, Thai Airways International, Adria Airways, Air New Zealand, Brussels Airlines, Austrian Airlines, US Airways, South African Airways, Asiana Airlines, Blue1, BMI, TAM Airlines, Turkish Airlines, TAP Portugal.

    SkyTeam : Air France, Delta Air Lines, Korean Air, Aeromexico Air Europa Kenya Airways, Czech Airlines, TAROM, China Southern Airlines, Vietnam Airlines, KLM, Alitalia, Аэрофлот.

    Oneworld : American Airlines, British Airways, Qantas Airways, Cathay Pacific, Japan Airlines, S7 Airlines, Royal Jordanian, Iberia, Finnair, Mexicana.

У каждого альянса есть сайт, который позволяет узнать о входящих в его состав авиакомпаниях и приобрести билеты на самолет.

У программы лояльности авиаальянса одно большое преимущество. Открывая бонусный счет в одной авиакомпании, вы получаете мили за перелет другой авиакомпанией в рамках одного альянса.

К примеру, сегодня вы присоединились к программе лояльности United Airlines, а завтра увидели, что лететь рейсом Air Canada быстрее, дешевле и удобнее. Нет проблем, приобретайте билет у Air Canada и получайте заветные мили. Они зачтутся, потому что обе авиакомпании принадлежат одному альянсу.

То же самое произойдет, если вы вдруг опоздали на стыковочный рейс, и вам предложили вылететь следующим, но уже другой авиакомпании. Если оба перевозчика состоят в одном альянсе, то вы получите бонусы за перелет.

К слову, иногда выгодно летать разными авиакомпаниями. Несмотря на вхождение в единый альянс, авиакомпании устанавливают свои требования к расчету бонусов. Например, полетев Аэрофлотом из Москвы в Рим и обратно прямым рейсом по базовому уровню и тарифу «эконом премиум», вы получаете на счет 5932 мили. При тех же условиях Alitalia предлагает только 4200 миль.

Если вы не знаете, какой альянс выбрать, разобраться поможет Aviasales. Допустим, вы часто летаете в командировки из Москвы в Шанхай. Заходим на главную страницу поисковика и вводим Москву в поле «Город вылета» и Шанхай в поле «Город прибытия». Даты ставим любые.

Можете, кстати, никуда не переходить, а ввести данные прямо сюда:

Слева есть фильтр по авиакомпаниям. Находим его и раскрываем.




Данные сгруппированы по альянсам. Цена около альянса - это минимальная стоимость билета, который был найден у авиакомпаний этого альянса.

В данном случае вам точно не подойдет альянс OneWorld, потому что билеты у них намного дороже. Вряд ли вы будете их покупать, когда есть более дешевые варианты у Star Alliance и SkyTeam. Вот к ним как раз стоит присмотреться.

На основании одного поиска выводы делать не стоит, попробуйте поменять даты и снова посмотреть разницу в ценах. В данном случае у авиакомпаний альянса OneWorld по этому направлению цены всегда выше, так что вывод мы сделали правильный.

Программы лояльности одиночных авиакомпаний

Некоторые авиакомпании не присоединились ни к одному из мировых альянсов. Но это не значит, что вы не сможете накопить мили, летая их рейсами.

Например, крупная российская авиакомпания UTair предлагает два варианта бонусной программы: «Статус» и «Статус Семья». Последний удобен тем, что можно открыть один общий счет на максимум 7 человек и все накопленные мили будут стекать на него. Бонусы накопятся быстрее, и один из членов семьи сможет обменять их на премиальный билет или повысить свой статус. Если милей не хватает, то компания позволяет их докупить, но не более 10 000 в год.

Еще одна авиакомпания-одиночка «Уральские Авиалинии» и ее бонусная программа «Крылья». На официальном сайте участникам программы предлагают проходить миссии и получать за это различные бонусы и привилегии. Например, совершив в полет в одну из знаменательных дат, можно повысить свой статус. А любителям частых перелетов предлагается сделать покупки на определенную сумму или похвастаться самым длинным чеком и получить за это дополнительные бонусы.

Программы лояльности лоукостеров

У лоукостеров тоже есть бонусные программы, но выстроены они по альтернативной схеме. Вам придется заплатить за членство, чтобы иметь возможность получать дополнительные скидки, бонусы и даже повышать уровень комфорта.

Например, EasyJet за 149 евро в год позволит вам выбирать места в салоне, иметь преимущества при регистрации и своевременно получать информацию об акциях.

А WizzAir за 30−50 евро (в зависимости от программы) предоставляет скидку в 10 евро на билеты стоимостью выше 20 евро и 5 евро на провоз крупных предметов ручной клади.

Иным путем пошел лоукостер Vueling. За каждый перелет он начисляет вам бонусы и мили, которые потом можно обменять на билеты авиакомпаний альянса Oneworld.

Учет милей

Учет милей дело непростое и сопровождается рядом вопросов. Разберемся, в каких случаях они засчитываются, а в каких нет, и что делать, если они не поступили на бонусный счет.

До регистрации в программе лояльности

Представьте, вы совершили несколько полетов за год, а потом узнали о программе лояльности. Обидно терять гипотетически накопленные мили по невнимательности.

Некоторые авиакомпании, например S7 Airlines или Аэрофлот, позволяют восстановить мили за неучтенные полеты в течение определенного промежутка времени (от полугода до года).

Для этого необходимо направить запрос на восстановление миль и приложить полетные документы - копии билета, посадочного талона или маршрутного листа. Данные можно ввести самостоятельно через специальную форму на сайте авиакомпании, позвонить в службу поддержки или направить электронное письмо со сканами всех документов.

Подробную информацию о возможности восстановления миль и сроках процедуры уточняйте на сайте авиакомпании.

Без предъявления карты

Существует 3 сценария, когда при покупке билета не использовалась карта лояльности и возможные пути их решения:

    На момент регистрации рейса вы являетесь участником программы лояльности, но забыли карту дома. Можно обойтись и без нее, если вы помните свой персональный номер. А если вы забыли и его, зайдите в интернет через телефон и поищите у себя на почте письма от авиакомпании, там обязательно будет фигурировать ваш номер. Если не нашли, уточните у авиакомпании сроки учета бонусов после перелета (обычно, не ранее 14 дней и не позднее 3-х месяцев) и сообщите необходимые данные по прибытии.

    Билет был куплен до вступления в программу, а потом вы решили внести номер карты в бронирование. Вы еще не зарегистрировались на рейс, но последовательность вступления в программу лояльности и покупки билетов была нарушена. В этом случае подойдите на стойку регистрации в аэропорту и сообщите персональный номер. Его внесут в бронь, и мили автоматически зачислятся. Если вы уже прошли регистрацию, то позвоните в колл-центр в течение 24 часов после вылета и назовите свой персональный номер. Бонусы оперативно поступят на счет.

    Вы бронируете билеты онлайн. В этом случае зайдите в личный кабинет авиакомпании и привяжите свой персональный номер к предстоящему рейсу. Мили будут автоматически начисляться.

В каких случаях мили не учитываются

Случается, что и персональный номер свой назвали, и карту показали, а по окончании поездки выяснилось, что мили не были начислены. Рассмотрим ситуации, когда это не является ошибкой авиакомпании:

    Билет утерян или просрочен. Мили не будут начислены, если вы не указали персональный номер при регистрации на рейс, а потом решили восстановить неполученные бонусы, но документов для доказательства перелета у вас нет или они просрочены.

    Рейс не состоялся. После отмены рейса по техническим, погодным и иным условиям, мили за несовершенный полет не начисляются.

    Тариф не участвует в начислении миль. Бонусы не начисляются за использование групповых, специальных, субсидированных и служебных тарифов, а также приобретенных со скидкой в 50 % и более.

    Участнику программы менее энного количества лет. Авиакомпания вправе установить возрастные ограничения на участие в программе и получение бонусов.

    Авиакомпания не входит в альянс.

Что делать, если мили не учли

Если весомых причин нет, а мили так и не зачлись, не переживайте.

    Уточните, оборудован ли аэропорт автоматизированной системой контроля. Если да, то мили поступят на счет не позднее 10 дней после полета. Если нет, то в течение 45 дней.

    Проверьте совпадение информации при бронировании и регистрации в программе лояльности. Если где-то допущена ошибка, обратитесь в справочную службу авиакомпании.

    Если все сроки истекли, а бонусы так и не зачислились, введите информацию о полете самостоятельно на сайте авиакомпании или позвоните в колл-центр, сообщив ваш персональный номер, дату, время, маршрут следования и рейс самолета.

На что потратить мили

Итак, у вас накопилось достаточное количество милей. На что их можно потратить?

На авиаперелет

Обменять мили можно на премиальный билет, то есть практически бесплатный. За тарифные сборы и таксы заплатить всё же придется. Они не входят в стоимость, а значит не подлежат оплате бонусами.

Премиальные билеты оформляются только на регулярные рейсы авиакомпании и ее партнеров. То есть необходимо, чтобы авиакомпания не только состояла в альянсе, но и участвовала в бонусной программе. Например, при перелете Мюнхен-Рим, осуществляемом Lufthans’ой, бонусы начислены не будут, так как Lufthansa, являясь партнером S7 Airlines, не участвует в программе лояльности.

Бронирование обязательно должно быть подтверждено, а количество пересадок не превышать двух. В случаях, когда премиальный билет оформляется посредством код-шеринга, авиакомпания вправе наложить на него ограничения.

Изменить маршрут по премиальному билету допускается на одном из сегментов перелета и только в меньшую сторону. При этом за подобную услугу придется доплатить, а разница в милях сгорит.

Авиакомпания допускает также смену рейса. Чем раньше вы решите это сделать, тем меньше заплатите штраф. К примеру, смена рейса за 30 дней до вылета бесплатна, а за неделю - 3 500 руб. При неявке на рейс придется выложить уже 6 800 руб.

На повышение класса обслуживания

Летаете на длительные расстояния? Тогда выгоднее всего обменять мили на повышение класса обслуживания (при условии наличия мест в выбранном классе). Например, вместо эконом класса лететь классом комфорт или бизнес, а вместо комфорта - бизнес-классом.

Чем выше разница между классами, тем больше придется отдать милей. К примеру, стоимость перехода из экономкласса в бизнес будет равна цене премиального билета в оба конца, а из эконома в комфорт или из комфорта в бизнес - в 2 раза дешевле.

Если вы не определились с датой вылета, повысить класс не удастся. Программа действует только для подтвержденного бронирования.

Не рассчитывайте, что повысив класс обслуживания, вы получите дополнительное количество бонусов. Мили будут рассчитываться по стоимости купленного билета. А если вы решите отказаться от перелета, то авиакомпания вернет лишь деньги согласно тарифу, но не потраченные мили. При подобной ситуации, удобнее передать премию другому члену программы или третьему лицу. Для этого необходимо заявление, оригиналы/копии паспортов обоих участников и нотариально заверенная доверенность, если премия передается третьему лицу.

Оформить повышение класса обслуживания можно через контакт-центр, в офисе авиакомпании или на линии регистрации. Более подробную информацию можно узнать на сайте авиакомпании.

На партнеров авиакомпании

Несмотря на то, что авиакомпания может иметь сотни партнеров, расплачиваться бонусами позволяют не все. Поэтому прежде чем выбирать гостиницу, заказывать прокат автомобилей или расплачиваться бонусами в ресторане, уточните информацию на сайте авиакомпании. Там же в большинстве случаев есть калькулятор, позволяющий подсчитать необходимое количество миль для получения той или иной услуги.

Например, по программе Miles & More за суточную аренду автомобиля через сервис Global Drive с вас потребуют 6 710 миль. А за недельную - 100 650 миль. В рублях бы это вышло 4 107 и 18 892 соответственно. Не слишком выгодно, учитывая, что премиальный билет может обойтись в 30 000 миль.

Некоторые компании разрешают оплачивать милями определенный процент от стоимости услуг. Так можно не только сэкономить, но и воспользоваться хотя бы частью бонусов. Подробности узнавайте на сайте компании-партнера.

На покупку следующего статуса

Зачем копить перелеты до следующего статуса, если можно накопить мили? Например, S7 Airlines позволяет за 30 000 миль купить золотой статус. Правда воспользоваться им удастся в течение месяца. После это придется либо снова покупать статус, либо возвращаться к старому.

Еще один важный момент. Можно приобрести статус и в течение месяца выполнить 80 % квалификационных требований для его подтверждения, а за остальные 20 % доплатить милями. Но вряд ли это будет реальным и выгодным вложением.

Так или иначе, выкупить статус в долговременное пользование не удастся.

На каталог премий

Еще одна возможность потратить мили - посетить так называемый каталог премий (есть не у каждой авиакомпании). Выглядит он как обычный интернет магазин, только вместо цен - мили.

За бонусы можно купить технику, косметику, часы, билеты в кино, товары по уходу за лицом и телом, детские товары, сувенирную продукцию. Например, по программе Аэрофлот Бонус за 16 400 миль можно купить дорожный рюкзак.

Некоторые авиакомпании заменяют товары сертификатами на покупку. Например, по программе Miles & More за 3 000 миль можно купить сертификат М. Видео на 500 рублей.

Выгоды в этом немного, но если у вас осталось минимальное количество бонусов, то подобные товары и сертификаты - единственная возможность потратить их до того, как они сгорят.

Перевести мили

Представьте, у вас накопилось достаточное количество бонусов, но в ближайшее время перелет не планируется. Можно перевести мили со счета на счет.

Так выглядит процесс перевода миль между аккаунтами у Аэрофлота

arrow_left Так выглядит процесс перевода миль между аккаунтами у Аэрофлота

Как максимально выгодно копить и тратить мили

Раскроем несколько секретов, как накопить мили быстрее, а потратить выгоднее.

Класс полета

Парадокс, но чем выше класс полета, тем быстрее копятся и выгоднее тратятся мили. К примеру, за перелет Аэрофлотом из Екатеринбурга в Лос-Анджелес и обратно вы получите 35 000 бонусов. А потратите - 100 000 бонусов и 14 000 руб. То есть чтобы получить бесплатный билет, достаточно осуществить три перелета.

Накопить сотни тысяч миль непростая задача? Летайте бизнес-классом на короткие расстояния. К примеру, в Европу. Всего 30 000 миль и 8500 рублей за перелет из Екатеринбурга в Стокгольм.

Зоны отправления

Вся премиальная сетка разделена на зоны (посмотреть можно на сайте авиакомпании). Чем она выше, тем больше миль вы получите/потратите за перелет.

Это значит, что при накоплении бонусов выгоднее летать из более высокой зоны, а при списании - из низкой. Например, перелет в Цюрих в экономклассе обойдется в 40 000 миль, а в соседний Мюнхен - в 25 000 миль.

Распродажи миль

В особых случаях авиакомпания распродает мили на некоторые направления (зачастую не самые популярные). Это значит, что, к примеру, вместо 20 000 миль, вы сможете потратить всего 10 000 миль. Отслеживать такие предложения можно на сайте авиакомпании.

Итоги

Итак, чтобы присоединиться к программе лояльности необходимо:

    Выбрать авиакомпанию или альянс, услугами которых вы пользуетесь чаще всего.

    Зайти на сайт авиакомпании, создать личный кабинет и получить персональный номер.

Накопить мили можно:

  • осуществляя перелеты авиакомпанией или ее партнерами;
  • пользуясь услугами компаний-партнеров;
  • оформив мильную карту;
  • покупая мили;
  • участвуя в различных акциях.

Потратить мили можно:

  • на премиальный авиаперелет;
  • на повышение класса комфорта;
  • на покупку товаров или услуг у партнеров авиакомпании;
  • на приобретение следующего статуса;
  • на каталог премий;
  • перевести на другую карту.

Помните, обменять бонусы можно лишь в том случае, если вы осуществили хотя бы один перелет в год. По истечении 20−36 месяцев (в зависимости от условий авиакомпании) накопленные и неиспользованные мили автоматически сгорают.

Пользуясь милями, можно неплохо сэкономить, но есть и другие способы. Все они перечислены в статье .