Как повысить успеваемость в учебе

Вначале потребуется отказаться от многих вещей, которые уничтожают стимул к учебе. Компьютер больше всего отнимает этот стимул. Вместо использования его в учебных целях, школьник проводит много времени в интернете и за компьютерными играми, что не дает никакой пользы. Современные школьники не против весь день просидеть за компьютером.

Первое, что нужно сделать, это конечно же ограничить время проведения за компьютером. Это вовсе не значит, что за ним нельзя сидеть. Сделайте так, чтобы техника приносила пользу ребенку и помогала ему в учебе. Еще одним врагом учебы является телевизор. Конечно большинство детей уже забыли что такое телевизор с появлением компьютера, но все же время проведения за телевизором тоже стоит контролировать. Ну и последнее в этом перечне — лень, которая часто мешает учиться и делать уроки. Существует множество способов борьбы с ленью у детей. Один из таких способов — спорт. Занятия спортом дают ребенку разгрузку организма и частично избавляют от лени, поскольку на спортивной секции ребенку есть чем заняться. Компьютер и телевизор не стоит считать средствами отдыха.

Первый шаг уже позади. Теперь настало время приступить к учебе. Школьные задания никогда не отличались особо трудностью, но от количества домашнего задания у ребенка часто опускаются руки, и он решает потратить время на развлечения. Выполнять домашнее задание можно не только дома, но и в школе. Большую часть письменных уроков реально подготовить сразу же после того, как их задали. Если нет времени на выполнение домашнего задания в школе, то лучше всего сделать его по прибытии домой. Как говорится в известной поговорке — «Сделал дело — гуляй смело!» И тебе следует поступить так же. Как только будет выполнено домашнее задание, ты сразу почувствуешь, что ты исполнил свой учебный долг на сегодня, и можешь посвятить себя разным интересным занятиям. Однако добросовестного выполнения «домашки» недостаточно, нужно уделять время саморазвитию, узнавать что-то новое самому, читать дополнительную литературу. В школе старайся отвечать чаще, поднимай руку, дополняй своих одноклассников при ответе у доски. На первых порах это покажется сложным, но через некоторое время ты будешь учиться с легкостью. Твоя успеваемость станет намного выше, а самое главное — ты будешь на почете у своих учителей. Наверное ты всегда замечал, что отличников крайне редко наказывают за неожиданные прогулы или невыполненное домашнее задание, и ты сможешь стать таким же!

Что же касается мнения окружающих тебя людей, в частности одноклассников, то тут ты должен выбирать сам, прислушиваться к нему или нет. Ты должен поставить себе цель — хорошо учиться. А если кто-то из твоих друзей перестанет уважать и ценить тебя как друга, то лучше завязывать дружбу с такими людьми, потому что друг должен всегда поддержать тебя в любой ситуации, не разделяя тебя по каким-либо группам.

В школе нередко проводятся олимпиады и соревнования, старайся принимать участия в таких мероприятиях, ведь у тебя будет шанс получить призовое место. Более того, все твои участия в подобных мероприятиях принесут тебе только пользу, а после школы будет возможность поступить во многие вузы с таким багажом знаний.

Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира.

Одна моя знакомая недавно пожаловалась мне, что ее сын, второклассник, получает в школе очень плохие оценки. Причем он всегда был очень смышленым и сообразительным мальчиком. Поскольку плохие оценки очень огорчали как его самого, так и его родителей, то дело дошло до того, что мальчик стал просто отказываться ходить в школу.

Как повысить успеваемость ребенка в школе

Что же делать, если вы слышите от своего ребенка «Мне надоело ходить в школу!» или еще хуже «Я ненавижу школу»?

Обычно, дети, любящие школу, хорошо успевают по многим, если не по всем предметам. Этот процесс действует и в обратном направлении, то есть часто случается, что, если оценки ребенка повышаются, то его отношение к школе улучшается. Отсутствие у вашего ребенка энтузиазма по отношению к школе и, соответственно, плохие оценки могут означать, что школьная программа слишком трудна для вашего ребенка, и он за ней просто не успевает. Каждый ребенок рождается со своим образом мышления и своими способностями к познанию. Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. И на то, что один усваивает за несколько минут, другому может понадобиться несколько часов. Но это не значит, что тот или иной способ мышления хуже, просто во втором случае человеку нужно чуть больше времени для учебы. Кроме того, разные люди обладают разными способностями к концентрации внимания. И если один ребенок может часами раскрашивать контурную карту, то другому просто не под силу усидеть на одном месте в течение столь долгого времени.

Методы обучения для визуалов, аудиалов, кинэстетиков

Некоторые дети обладают визуальной памятью, то есть они лучше усваивают зрительную информацию. Обычно они могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Эти дети лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Режим для первоклашки

Первое сентября – с астрами и радостными лицами детишек, идущих в школу позади. Праздник закончился, уступив место будням. Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром, очень долго и мучительно просыпается.

Другие дети имеют слуховую память и лучше усваивают информацию, когда они слышат ее или обсуждают. Зачастую, для запоминания, им нужно проговорить полученную информацию, про себя или вслух. Если иногда ваш ребенок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми.

Некоторым детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. Такие дети любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. При этом создается впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Поэтому во время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребенок бы активно отдыхал.

Этих детей часто называют гиперактивными, причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Зачастую на ребенка вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель просто не может найти правильный подход к такому ребенку.

Занимаясь с ребенком, в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. К сожалению, большинство наших учителей этого не учитывает, и большинство наших школ для этого не приспособлено. И если в классе используются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может не успевать в учебе именно поэтому. И в этом случае родителям придется самим после основных занятий повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, уже используя соответствующие методы.

Школьное окружение

Зачастую оценки ребенка зависят не столько от его умственных способностей, сколько от школьного окружения, его отношений с учителями и одноклассниками. Если ваш ребенок не любит школу, то это может означать наличие какого-либо конфликта. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенность. Если он действительно некомфортно чувствует себя с кем-либо из учителей или одноклассников, постарайтесь вдвоем обсудить ситуацию, выяснить причины возникшего конфликта и найти пути его решения.

Окружающая обстановка

Известно, что наши способности к концентрации внимания по-разному проявляются в той или иной обстановке. В благоприятной обстановке способность к умственной деятельности повышается. Работоспособность большинства людей повышается в тихой, спокойной обстановке, но многие дети предпочитают другие условия, они могут лучше усваивать информацию, находясь на свежем воздухе, или когда в комнате негромко играет музыка. Важно выяснить, в какой обстановке ваш ребенок чувствует себя лучше всего. Причем его предпочтения могут значительно отличаться от ваших.

Время суток

Вам лучше работается на заре? Или вы «сова», предпочитающая работать по вечерам? Время суток - очень важный фактор, влияющий на работоспособность человека, причем у всех разный. К тому же он может меняться по мере взросления человека. Необходимо так спланировать расписание ребенка, чтобы наиболее трудные для него задания приходились на время, в которое его работоспособность максимальна.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…

Легкая закуска

Замечали ли вы, что во время какой-либо напряженной работы вам хочется выпить чашечку кофе, пожевать жевательную резинку или что-нибудь еще? Многим это действительно помогает сконцентрироваться на поставленной задаче. А других еда только отвлекает. Поэкспериментируйте. Выясните, помогает или мешает вашему ребенку легкая закуска.

Письменный стол или что-то еще?

Вас удивляет, что ваш сын любит делать уроки, лежа на полу? Вам кажется, что сидеть за письменным столом гораздо удобнее? Даже если какая-либо позиция кажется вам неудобной, это не означает, что вы должны потребовать от своего ребенка сменить ее. Ему может быть легче концентрироваться именно в такой позиции. Поэтому, пусть ребенок сам решит, где ему удобнее делать уроки.

Все мы рождаемся со своим собственным характером, привычками и предпочтениями. Поэтому, если ваш ребенок отличается от других и не успевает в школе, не стоит ругать его за плохие оценки. Вместо этого, понаблюдайте за своим ребенком. Постарайтесь узнать, каким образом ему легче усваивать информацию, его предпочтения и привычки. Подойдите творчески к процессу его обучения, и тогда его оценки повысятся, и в школу он будет ходить с удовольствием.


Марина Аль-Рабаки

Дневник сына или дочери не радует высокими баллами? Почему ребенок учится не так хорошо, как тебе хотелось бы? Выясни, в чем дело, и помоги исправить ситуацию!

14:44 23.01.2013

Есть такие дети, которых никто никогда не заставляет учиться. Старательные школьники сами прилежно просиживают вечера за учебниками - чтобы ответить на высший балл и быть лучше всех. О таких сыновьях и дочках мечтают все мамы и папы. Увы, по статистике, на весь поток едва ли наберется трое таких прилежных учеников. К тому же психологи уверяют, что чрезмерная старательность - не всегда хорошо: перфекционизм, который вот так проявляется в детском возрасте, будет очень мешать в будущем. Поэтому если твой сорванец не слишком любит учиться, не спеши расстраиваться и обвинять его в отсутствии прилежания. Именно родители (а не учителя и друзья) могут привить любовь к знаниям, найти стимул для сына или дочери учиться лучше.

В идеале, конечно, следить за успеваемостью ребенка нужно систематически. Но обстоятельства порой складываются так, что ты просто не в силах объять необъятное: то на работе аврал, то со здоровьем родителей проблемы, то с мужем кризис отношений. Оглянешься - уже апрель, до конца учебного года осталось всего ничего, а в дневнике ненаглядного чада как раз те оценки, которые ты меньше всего хотела бы там видеть. Скажем честно: если запущены все предметы, то, скорее всего, существенно изменить отметки в табеле вряд ли удастся. Лучшее, что ты можешь сделать, - поговорить с ребенком по-взрослому, без лишних эмоций, настроив его на серьезную работу в будущем. Спроси: как ты считаешь, почему ты в этом учебном году стал хуже учиться? Чем я могу тебе помочь в следующем году? Закончить разговор нужно непременно на позитивной ноте, чтобы твой ребенок видел: ты веришь в его силы и способности. И прямо сейчас, после разговора, стоит начать дополнительно заниматься, продумать программу на лето, нанять репетитора. Результаты будут позже, вероятнее всего, не в этой четверти.

Ну а когда «прокол» всего в одном-двух предметах - есть за что бороться! Тем более, если ребенок сам горит желанием исправить ситуацию.

Почему он плохо учится?

Прежде чем устраивать «разбор полетов», проанализируй причины неуспеваемости. Иногда они весьма далеки от школьного процесса.

Здоровье. Твой малыш читает, слишком близко поднося книжку к глазам? Запишитесь на прием к окулисту! Быть может, причина того, что он «съехал» в школе, - именно плохое зрение. Попроси учителя пересадить его на первую парту. Если он бледен, плохо ест и быстро утомляется, необходимо выяснить причины такого состояния, проконсультироваться с педиатром и сдать анализы. Иногда достаточно пройти курс лечения от гельминтов чтобы и здоровье поправилось, и оценки в школе заметно улучшились.

Обстановка в семье. Все мы прекрасно знаем, что конфликты дома негативно отражаются на детях. Ребенок переживает из-за ссор мамы с папой, и это отвлекает его от занятий. Если у вас с мужем непростые отношения, постарайся, чтобы ваш ребенок не присутствовал при ваших эмоциональных разборках и уж тем более не участвовал в них.

Взаимоотношения с одноклассниками. Насколько часто твой малыш рассказывает тебе, как складываются его отношения с одногодками? Может, твоего сына на переменке обижают задиры-одноклассники, и поэтому у него не получается сосредоточиться на уроке? Или у него совсем нет друзей, и это его огорчает? Поговори с сыном или дочерью, выясни, каков микроклимат в их школьном коллективе. На встрече с классным руководителем интересуйся не только оценками, но и поведением своего ребенка и его взаимоотношениями с ребятами из класса.

Перегруженный график. Иногда, желая вырастить из любимого чада вундеркинда, взрослые взваливают на него такое количество дополнительных занятий, что у ребенка просто не хватает сил прилежно выполнять еще и школьные задания. Если у сына (дочери) не остается времени на игры и отдых, стоит отказаться, хотя бы на время, от дополнительной нагрузки.

Обычная лень. Это, наверное, самая распространенная причина появления в дневнике плохих оценок. Вроде бы ничего не мешает заняться домашним заданием, но так хочется посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные «бродилки» или просто поваляться на кровати! Важно, какой пример ребенку показывают родители. Если вы с мужем все свободное время проводите перед телевизором, то, естественно, ребенок копирует ваши привычки! Может, стоит немного изменить себя? Например, всем вместе провести воскресенье на свежем воздухе или пойти в музей?..

Увы, нередко помочь в такой ситуации могут только радикальные меры. Запрет на телевизор и компьютер в будние дни - весьма действенное средство (прежде всего для учеников младшей школы). Пусть вначале сын или дочь будет обижаться, постепенно он (она) привыкнет, что электронные развлечения - только по выходным. Или строго дозированно по времени: не больше получаса в день.

Курс на повышение!

Как вызвать у ребенка желание учиться? Можно долго рассказывать о том, каких высот достигнет прилежный школьник в будущем, какие перспективы откроются перед ним. Вряд ли подобные речи возымеют немедленный эффект: ведь все это будет когда-то, не сейчас. Тем не менее говорить об этом нужно. И не абстрактно, а приводя конкретные примеры. Будешь учиться - поступишь в вуз - получишь специальность - сможешь купить квартиру, машину, обеспечить детей, помочь родителям. Эта простая логическая цепочка должна закрепиться в сознании чада, пусть даже сейчас ребенок не придаст твоим словам достаточного значения. А для того чтобы он увидел ближайшую выгоду своего прилежания, стоит придумать хороший стимул. Пообещай своему школьнику какой-то приз за хорошие оценки в табеле, ориентируясь на его возраст и интересы.

Например, поездку к морю, покупку нового мобильного телефона, какие-то взрослые преимущества - дополнительные карманные деньги, возможность самому планировать выходной и т. д. Посоветуйтесь вместе, чего бы ему хотелось. Такая мотивация заставит его налечь на учебу - ведь впереди ждет заслуженная награда! Только помни, что свое слово надо непременно сдержать, иначе ребенок почувствует себя обманутым и больше никогда не поверит в твои обещания! Обязательно посети школу и поговори с учителем. Так тебе будет легче разобраться в причинах низкой успеваемости, а заодно ознакомишься с требованиями к уровню знаний. Иногда у учителя складывается ложное впечатление, что родители совсем не следят за учебой сына или дочери. Покажи, что это не так. Узнай у преподавателя, чем ты как мама можешь помочь своему ребенку. Для исправления плохой отметки бывает достаточно подготовить реферат или сообщение. Если на носу контрольная, стоит отложить все свои дела и несколько дней посвятить занятиям.

Не забывай, что все дети - разные: одному для подготовки к урокам достаточно получаса, а другой три часа корпит над учебниками. Но нередко причина такого долгого сидения над домашним заданием - простая неорганизованность. Только начал решать задачку по математике - засмотрелся на картинки в учебнике, только стал разучивать стихотворение - увлекся потрошением авторучки… В этом случае тебе придется какое-то время контролировать выполнение уроков. Возьми стул и присядь к столу своего школьника: наблюдай, как он занимается, и в нужный момент призови к порядку.

Распиши с ребенком его режим дня. Пусть он четко знает, какие часы отведены на игру, а какие - на учебу. Можно красиво оформить листок с режимом и повесить его на видное место - пусть он все время сверяется с ним. Используй игровой момент для того, чтобы заинтересовать ребенка результатами учебы. Например, повесь на стену плакат, где будут перечислены все предметы, которые твой малыш изучает в школе. Напротив уроков, по которым у него хорошие оценки, прикрепи изображение забавного солнышка, улыбающейся рожицы или сердечка. А напротив тех, что хромают, - тучку, дракончика или пирата. Если ребенок постарше - составьте вместе график успеваемости по тому предмету, который тебя беспокоит. Вот увидишь, как будет радоваться твой отпрыск, когда кривая поползет вверх!

Нестандартные методы

Ты как никто другой знаешь особенности характера своего ребенка и сможешь сама придумать, на какую «кнопочку» нажать, чтобы малыш (подросток) загорелся учебой. Воспользуйся опытом наших читательниц.

28-летняя Александра из Киева рассказывает: «Я попросила своего мужа пойти в школу на собрание. Для сына это было настоящим испытанием, он буквально сгорал со стыда, когда папа, которого он так уважает и на которого хочет быть похож, выслушивал нелицеприятные слова о его учебе. И знаете, произошло чудо! С этого дня мой Валик стал примерным учеником!

Ведь он больше всего боится, что папа в нем разочаруется». «У моей дочки не сложились отношения с учительницей, и та ставила ей плохие оценки скорее из вредности, даже мое заступничество не помогало, - пишет 32-летняя Анна из Симферополя. - Тогда я сказала дочке: ты должна так учить предмет, чтобы нелюбимая учительница просто не имела повода к тебе придраться! И Лада начала зубрить английский: мне кажется, что она восприняла это как вызов. И таки добилась своего! Теперь у нее по этому предмету высокий балл!»

А вот что советует 35-летняя Алена из Харькова: «У моего сына-шестиклассника хромала история. Чтобы как-то заинтересовать Артема, мы стали по выходным ходить в исторический музей, а потом записались в краеведческий кружок, где изучали историю родного края. Постепенно отношение сына к предмету изменилось: он сам стал готовить дополнительный материал к урокам, чем очень удивил учительницу. Нужно ли говорить, что ниже «десятки» он больше не приносил!»

Найди свой, интересный и нестандартный, подход, который будет работать на повышение успеваемости.

Запрещенные приемы

В погоне за оценками в табеле не допускай распространенных родительских ошибок. Объясни, что важна не только и не столько отметка, сколько крепкие знания. Не нужно во что бы то ни стало «выбивать» из чада высший балл. Иначе рискуешь выработать у него чисто формальный подход: добиться 12 любой ценой, пусть даже слезами и нытьем. Либо взрастить комплекс перфекционизма, о котором шла речь выше.

Не стоит и самой выполнять за ребенка домашние задания - писать рефераты, рисовать или чертить. У твоего малыша может выработаться комплекс неполноценности: он будет уверен в своей неспособности самостоятельно справиться с заданием на «отлично». Если ты видишь, что твой сын или дочка ну никак не успевает сделать уроки сам, помоги ему, но не выполняй всю работу за него.

И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка тупицей и неумехой. Это приведет к прямо противоположному результату: малыш совсем потеряет веру в свои силы или, наоборот, станет назло домашним учиться плохо. Заинтересовать, найти стимул, помочь, убедить - единственно верный способ подтянуть оценки и знания.

Три способа повысить успеваемость

Не стоит опускать руки и записывать школьника в двоечники. Эти методы наверняка помогут исправить ситуацию!

1 Репетитор. Обратись к специалисту: профессионал сумеет заполнить пробелы в знаниях твоего школьника. И возможно, именно он найдет нужный подход к малышу.

2 Занятия с учителем за дополнительную плату. Школьный учитель хорошо знает и программу, и способности твоего отпрыска. Он сделает упор на том материале, который не был усвоен твоим сыном или дочкой.

3 Профильный кружок. Здесь ребенок сможет узнать много интересного и полюбить предмет. Тем более что в неформальной обстановке кружка материал всегда усваивается легче.

Благодарим за помощь в подготовке материала психолога и психотерапевта Татьяну Михеенко .

Наверное, вопрос, как повысить успеваемость студента, интересует сегодня не только преподавателей, но и тех «будущих специалистов», которые по определенным причинам находятся на грани отчисления. Однако, если честно, то мне кажется, что в такие моменты в голове мысли только об одном, как бы «не вылететь» из университета.

И, тем не менее, поднятая мною проблема в современном студенчестве достаточно актуальна, поэтому на нее стоит обратить особое внимание.

Причины неуспеваемости в университете

Прежде чем говорить о способах повышения успеваемости студентов, стоит отметить те причины, по которым в принципе возникает эта глобальная проблема. Не стоит говорить: «Ну дурак я, что теперь поделать?», ведь на самом деле аргументы низким оценкам находятся более объективные. Но что же это за причины такие роковые?

1. Как правило, нормальной учебе всегда препятствовала, препятствует и будет препятствовать личная жизнь, которая в студенческие годы, как известно, бьет ключом. Действительно, это самая прекрасная пора для влюбленности , тем более что круг новых знакомых заметно расширился на фоне монотонных школьных лет. А когда в сердце закрадывается любовь, то уж точно не до формул, экзаменов, зачетов и сдачи курсовых работ.

2. Непонимание с преподавателем также может стать причиной низких оценок. В данном случае возможны два сюжета дальнейших событий: согласно первому, студент начинает добровольно пропускать пары нелюбимого препода ; а исходя из второй версии, преподаватель из личной неприязни постоянно занижает оценки своему нелюбимому студенту, находя этому каждый раз новое объяснение. Если «зашла коса на камень», то данная ситуация может и до отчисления дело довести.

3. Многие представители современной молодежи, кое-как окончив школу, и «чудом» поступив в высшее учебное заведение, ошибочно полагают, что преподаватели, подобно, учителям, будут прилагать все усилия для благополучной учебы новоиспеченных студентов. Однако реальность становится неожиданной, а в конце уже первого семестра приходит понимание того, что на этом учеба может неожиданно закончиться. Так что важно понимать, куда и зачем вы пошли учиться .

4. Студенческое общежитие – это враг всех студентов , поскольку вечера, которые нужно было бы посвятить учебе, превращаются в массовые гуляния; причем самое удивительное, что повод для этого находится практически каждый день.

Сегодня сосед по комнате успешно сдал на права; завтра ребята с одного этажа осилили сложный экзамен; ну а послезавтра – сам Бог велел, ведь, как известно, день получения стипендии – это всегда праздник. Так что в «общаге» всегда имеется повод для веселья и народного гуляния до утра – тут уж точно не до учебы.

5. Ну и, конечно же, не стоит забывать о собственной лени, которая хоть и является привилегией всех великих математиков, но уже не одного студента довела до отчисления. Это чувство очень коварное, поскольку затягивает, подобно алкоголизму: стоит немного расслабиться, как желание учиться отпадает на продолжительный период времени и не всегда возвращается.

Так что, подытожив, можно заключить, что в отчислении студента виноваты не сами безответственные юноши и девушки, а вечные обстоятельства, которые стояли на пути к достижению и освоению новых знаний. Однако такие отговорки в деканате уж точно не действуют, поэтому придется поискать что-то более оригинальное, а лучше – не допускать до отчисления.

Также важно знать, как своевременно повысить собственную успеваемость, а такая информация еще не раз пригодится за долгие пять лет студенческой жизни.

Опасные периоды студенческой жизни

По своему опыту знаю, что студент не может постоянно быть на грани отчисления, однако существуют опасные периоды в его учебе, когда успеваемость может резко снизиться. Таких моментов желательно избегать, а для этого активизировать все свое старание и потенциал.

Первый критический период первый семестр . На данном этапе первокурсник не совсем понимает, что университет – это не школа, где учителя постоянно завышали оценки, чтобы скорее выпустить даже самого заядлого двоечника. В высшем учебном заведении такого не будет, поскольку преподаватели слишком серьезно относятся к своей ответственной работе, а то огромное количество студентов, которые ежедневно посещают их пары, в большинстве случаев остается серой массой. Придется потрудиться, чтобы на первом курсе запомнили твою фамилию.

Второй критический период пятый семестр . Как известно, по его окончанию можно считать, что половина пути уже пройдена, а вторая кажется уже не такой страшной. В различных университетах конец пятого семестра называется по-разному: для одних это экватор, для других – горка, ну а третьи называют его рубежом.

Однако смысл один: студент отбыл половину отведенного на получение высшего образования срока. Вот тут-то могут возникнуть проблемы, поскольку так уж заведено, что сессия по итогам пятого семестра является самой сложной, а многие, расслабившись, досрочно оканчивают университет.

Третий критический период конец четвертого курса . Как правило, студенты в это время считают себя уже квалифицированными специалистами и ожидают с нетерпением получения «корочки». Они уверены, что никто палки в колеса уже вставлять не будет, однако находятся те принципиальные преподаватели, которые доказывают им обратное. Поэтому расслабляться еще рано – впереди защита диплома.

В целом, повысить успеваемость студента вполне реально, однако для этого важно соблюдение трех составляющих: настойчивость, желание учиться дальше и терпение. Проще говоря, главное – задаться целью и неуклонное ей следовать.

Однако порой самому встать в колею очень сложно, поэтому ниже представлены те советы, которые помогут задерживаться в университете, по крайней мере, до получения заветного диплома и гордого звания «специалист» (бакалавр).

1. Самым эффективным способом в данном случае является тесная дружба с отличником . Как правило, это скромные и стеснительные люди, которые всегда испытывают дефицит друзей и общения, но при этом легко идут на контакт.

Так почему бы не начать с главного – подойти к одной из таких «ходячих энциклопедий» и попросить помощи в учебе. Это будет честно, да и ломать комедию с искренней дружбой тоже не придется, а отличник обязательно откликнется на такую искреннюю и не совсем привычную для него просьбу.

2. Очень полезно дружить со старостой группы , который, как правило, всех знает и пребывает в дружеских отношениях со многими преподавателями. При желании он сможет и пересдачу организовать, и словечко доброе за горе-студента замолвить. Так что с такими полезными людьми в университете нужно всегда быть в хороших отношениях, а то вдруг придется однажды обратиться.

3. Чтобы повысить успеваемость, рекомендуется чаще посещать пары и регулярно заглядывать в библиотеку. Если примелькаться преподавателю, да еще и пару умных фраз сказать в тему, то можно особенно не волноваться за свою итоговую работу.

Как правило, даже самые строгие и придирчивые преподы лояльно относятся к прилежным ученикам, которые не срывают пары, делают заинтересованный и умный вид, ведут конспекты и регулярно посещают лекции. Здесь главное — примелькаться и запомниться с хорошей стороны, тогда и положительная оценка в зачетке будет гарантирована даже при отсутствии емкого багажа знаний.

4. Учиться желательно своевременно , поэтапно разбирая новый материал. Как известно, однако непонятая тема тянет за собой следующую, и пробел знаний в голове только увеличивается не по дням, а по часам. Если же какая-то информация осталась непонятой, то после пары стоит обратиться к одногруппникам или друзьям, а лучше к самому преподавателю за разъяснением. Это позволит и тему новую осознать, и строгому лектору запомниться, как интересующийся и любознательный студент.

5. Если в течение всего семестра успеваемость студента заметно хромала, то на сессии самое время блеснуть своими знаниями , доказал преподавателю свою квалификацию и освещенность в той или иной теме. Конечно, сделать это удается не всегда, однако у многих «лоботрясов», которые чудом были допущены к сессии, это является последним шансом, чтобы досрочно не покинуть ряды студентов. Так что за пару дней до ответственного экзамена важно засесть за книги, при этом в ночь перед ответственным днем не забыть спрятать под подушкой пару полезных учебников, для надежности, так сказать.

6. Можно всегда нанять репетитора , который в индивидуальном порядке займется вашей неуспеваемостью по тому или иному предмету. Конечно, на такого наставника придется потратиться немного, однако почасовая оплата обязательно заставит ваши мозги соображать значительно быстрее. Шутки шутками, но иногда именно репетитор помогает повысить успеваемость, а порой достаточно и пару занятий, чтобы некогда темная тема стала вполне очевидной для сознания.

В любом случае, в голове каждого студента должна всегда присутствовать логика и мотивация, иначе вся дальнейшая учеба окажется просто плохо продуманным планом, который неожиданно провалился. Если же сознательный студент понимает, для чего он пришел в стены высшего учебного заведения, то проблем с учебой возникнуть уж точно не должно. Он направит все силы и возможности для стабилизации своего шаткого положения и впредь не допустит повторения таких казусов.

На моей памяти много примеров студентов, которые считались отстающими, однако, когда дело подходило к сессии, сразу же активизировали все силы и продляли себе заветный статус «студента». Так может самое время задуматься о повышении своей успеваемости?

Вывод : В рамках этой статьи вы узнали о том, как повысить успеваемость студента. Как видите, если очень захотеть, то решить проблему плохой успеваемости можно довольно-таки быстро и без особых проблем. Желаю вам успехов в учёбе!

Теперь вы знаете о том, как повысить успеваемость студента.

Мой Муж:

"Как повысить успеваемость ребенка в школе.

Еще пару веков назад жизнь на планете была размеренная, и технологический прогресс только начинал созревать. В то время люди тоже стремились к знаниям, однако образование было доступно далеко не для всех.

В наше время, и Вы, наверное, согласитесь, развитие технологического прогресса так стремительно развивается, что мы невольно ловим себя на мысли, и обращаем внимание на то, что имеющаяся в быту техника, которую фантасты описывали еще в нашем детстве, давно у нас в обиходе.

Естественно, в системе образования - так же идут стремительные перемены, в том числе методике преподаваний, программах, вспомогательным материалам, и, - только дети остаются неизменными, - особенно, - когда мы их выносим из роддома.

На данный момент система обучения в школах очень динамична, и ребенок, когда приходит в первый класс, как правило, не готов к высокому темпу восприятия информации, которую выдает ему современная программа. Однако есть дети, которые учатся на хорошо и отлично, их немного, но они есть, - значит и других детей можно обучить и довести до данного уровня, или, хотя - бы повысить уровень их обучения.

Я отец пятерых детей, в то же время сын учительницы и муж учительницы. Кроме того, я обучался в школе, как и все мы, в которой, кстати, до восьмого класса я учился - только, на 4 и 3, но последние два года я закончил на отлично, не считая двух четверок. Далее я расскажу, что именно меня подтолкнуло к этому.

Так получилось, что мои первые сын и дочь обучались в школе, - и на начальном этапе, я не участвовал в процессах обучения своих детей, пока не заметил, что успеваемость моих детей - ниже среднего, т.е. кроме четверок все больше стало появляться троек. И, однажды, в очередной раз, увидев тройку в дневнике сына, - меня в один момент озадачило и тут же - озарило! - У меня появилась мысль, - которая в последствии пополнилась дополнительными методами, и которые в течении двух месяцев вывели моих сына и дочь в круглых отличников. Я разработал стратегию - как повысить успеваемость ребенка в школе.

Скажу Вам, - кто не мечтает о том, что бы его сын или дочь учились на «отлично»? - Я стал счастливым отцом!!! Самое главное, - то, что на переориентацию и повышение успеваемости моих детей я не тратил много времени.

Сейчас уже третий и четвертый мой ребенок ходят в школу - результат тот же! - Моя методика работает, - хочу добавить - моя методика отразилась и на моей племяннице, с которой я общался по сравнению со своими детьми - вообще редко, - результат тот же.

Я решил, что нужно научно донести мою методику широкой публике, - я знаю, что любой родитель будет рад, а некоторые просто мечтают о том, что их ребенок начнет учиться лучше или отлично.

Это и подтолкнуло меня написать книжку, пусть небольшую, но очень важную и необходимую всем нам - родителям, где подробно описывается мой ребенок, мой секрет и методика, осчастливившая меня.

Мой старший сын сейчас обучается в техническом колледже и является единственным отличником в группе.

Моя старшая дочь учиться в десятом классе - круглая отличница, на последних олимпиадах по английскому языку и русскому языку - заняла 1-е и 3-е места соответственно, причем олимпиады проводились в один день.

Самое главное! Когда, или - чем раньше донести секрет до детей и провести методику через них, - то полученный результат - позже, в более старших классах, идет на том же уровне! Всем достаточно будет видеть успехи своих детей, и радоваться им.

Есть примечание - самый эффективный возраст воспитания данной методике - с 7 до 13 лет, - это я лично проверил. Другой возраст - я не испытывал, но как человек, имеющий опыт в данном направлении - в своей книжке я даю рекомендации родителям детей более старших возрастов. Теперь Вы тоже можете узнать, как воспитать отличника (цу).

Получив книгу - Вы будете в будущем экономить значительные средства на своем времени, а так же на обучении. Вы получите спокойствие и уверенность в будущем детей.

Книжку я отправляю бесплатно. Пусть она поможет многим семьям и детям. Пусть уровень образования и счастья повышается во всем мире!!!

Прочитав книжку, и поняв основную мысль - своеобразный «прием» развития мотивации ребенка - Вы будете в будущем экономить значительные средства на своем времени, а так же на обучении. Вы получите спокойствие и уверенность в будущем детей. Это невозможно посчитать в деньгах.

Книжка

Методика повышения успеваемости детей в школе .

(Семейная инцеклопедия)

Данная книга не будет выглядеть , как многие книги - методики по тем или иным направлениям. Стиль написания будет Вам представлен просто - по-семейному - в виде рассказа, с примечаниями и пояснениями, а так же рекомендациями. Ваша задача - выполнить их!

Прежде чем начать представлять Вам всю методику, нужно, чтобы Вы сами были подготовлены к этому и, готовы передать и донести в соответствующей форме своему ребенку или своим детям.

Обратите внимание, наш ребенок, - это сложный механизм, который воспринимает все, что видит так, как есть, поэтому ему нужно подсказывать. Он чувствует то, что чувствует - непринужденно - в естественной форме, поэтому ему нужно объяснять - как относиться к той или иной ситуации. Ребенку всегда хочется поиграть, иногда, побеситься, или просто заняться чем-то на наш взгляд бесполезным - но это ребенок - пусть играет, но под Вашим контролем и заботой.

Я хочу обратить Ваше внимание на то, что называется психологией ребенка. Чтобы ребенок воспринял то, что Вы ему будете говорить, Вы в первую очередь должны быть друзьями. Для ребенка много не нужно, сводите его куда-нибудь, осуществите его какое-нибудь желание, и он будет к Вам расположен. Если есть какая-то обида, обязательно постарайтесь её загладить, чтобы ребенок был в режиме - «доверия к Вам».

Только после того, когда ребенок будет находиться в режиме «доверия к Вам», Вы можете начать задуманное.

Подберите время, когда Вы веселитесь, или довольны все вместе, как правило, это бывает после вкусного ужина, принятого в свою очередь после дружной прогулки. Детей - должно быть как минимум двое, если нет своих, то пригласите одноклассников или соседского ребенка.

Итак, Вы покушали, дети довольны и расположены к Вам - и Вы спрашиваете у них с улыбкой: «А хотите я Вам расскажу секрет - как получать пятерки в школе?» Конечно же, они ответят положительно. И тут, раскрывая «секрет», Вы должны сказать очень убедительно - «Если Вы, - когда учительница будет прашивать, - будете поднимать руку, - то она будет Вам ставить пятерки!» - Это для детей должно выглядеть очень простым. Вы скажите - «Попробуйте!». Тем самым Вы сделаете первый шаг к направлению повышения успеваемости Вашего ребенка (детей).

Самое главное - Вы должны сами верить в это! Конечно же, на этом Ваша роль не заканчивается, Вам нужно проследить один за тем второй день за оценками в дневнике, - не упустите этот момент - пятерки у них обязательно появятся, и если не появятся, то оценка выше ранее получаемой обязательно будет.

Итак, через два дня, после получения первых результатов, Вы обязательно подбодряете своих детей и ненавязчиво договариваетесь с ними, что они обязательно скажут своей учительнице, - что он (она) хочет учиться на пятерки. Здесь очень важно, чтобы ребенок сам сказал учителю об этом, ну, в крайнем случае, можете сказать сами, но, обязательно, чтобы ребенок слышал это.

Итак, я объясню два момента, - первый: когда Вы говорите, что «поднимаешь руку» и учительница ставит пятерку - Вы не говорите, что нужно готовиться и знать материал или что нужно отвечать учителю, имейте ввиду, - это должно сработать - «по - умолчанию». Если это говорить ребенку - он загрузится и не будет этого делать - или просто сдастся. Для ребенка будет виден пока «секрет» - только то, что «поднимаешь руку» и получаешь пять.

В первый день после школы спросите - «ты поднимал руку?». Спросите во второй день, можно понаблюдать еще пару дней. Если ребенок решается поднимать руку - он сам начнет готовиться и внутренне и психологически и фактически.

Второй момент: Когда ребенок идет, подходит к учительнице и говорит ей лично, что хочет учиться на пятерки, - происходит два положительных перелома: во-первых, учителю приятно слышать это от ребенка, обучающегося у нее, - и в дальнейшем, она обязательно будет относиться к нему, не как к закоренелому троечнику, а будет смотреть на него с надеждой, во-вторых, - у ребенка, когда он скажет своей учительнице об этом, обязательно появится чувство естественности - за свою успеваемость. Нужно обязательно проконтролировать, чтобы он это сказал трем-четырем учителям. Но, ни в коем случае не «давить» на ребенка, нужно делать это технично, или скажем ненавязчиво - Вам в данном случае виднее, это Ваш ребенок.

Эти два момента являются ключевыми в начальной стадии. Не забывайте подбадривать и поощрять ребенка.

Пройдет некоторое время, можете сами выбрать период, - я рекомендую, к примеру - недели две.

Обратите внимание на дневник - если Вы замечаете, что ребенок снижает темпы, значит, ему нужно помочь.

Здесь уже нужно заставить ребенка работать, - можно даже представить - что это так и есть. Я имею в виду, к примеру, как было у меня в семье. Я озвучил детям, что в один день в дневнике должна быть минимум одна оценка по какому-либо предмету, иначе он не учится «Можно так озвучить», «если у тебя нет оценки, значит, ты не учился в этот день» и пристыдить его. При этом в дальнейшем мотивируйте, игрушкой в конце недели, поездкой куда-нибудь, тортом и мн.другое.

Не забывайте говорить, «если будешь хорошо учиться, то сможешь купить джип, (самолет или еще что-нибудь - если мальчик) - (если девочка - придумайте сами), ребенок должен быть постоянно заинтересован и получать поощрения, тогда ему будет это нравиться.

Дайте понять ребенку, что Вы и бабушка или еще кто - очень заинтересованы в хороших оценках ребенка. Он должен знать, что его успеваемость постоянно на контроле, и кому-то нужна.

Постепенно, когда учителя привыкнут к этому, что он постоянно подготовлен, они будут настроены на то, что Ваш ребенок учится на отлично, и к этому же ребенок тоже постепенно привыкнет. Он привыкнет и к тому, что каждый день он должен получать оценки, а это то, к чему мы так стремимся.

Мои дети приносили дневники за неделю до 15-20 оценок и, конечно же, в основном пятерки, при этом горделиво ожидая - какая будет реакция за перевыполнение поставленного плана - а реакция родителей только положительная.

Обязательно, постоянно первый год - до окончания года - держите все на контроле и помогите ему, подбодряя и оказывая заботу и заинтересованность в успеваемости. Будьте уверены - на следующий год, - Ваш ребенок уже будет на старте - учиться на отлично, только «запустите» его, озвучив ему о своей заинтересованности в его успеваемости, не упуская контроль.

Успеваемость детей старшего возраста.

Хочу отметить, что дети - везде одинаковы, не зависимо в какой стране они не находятся, поэтому в отношении учеников более старшего возраста, я могу дать советы, которые смогут помочь Вам, и, если Вы хотите реальных результатов, то Вам будет необходимо немного уделить внимание не только к детям, но и подключить свое творчество к действиям, которые обязательно помогут Вам, главное не сидеть сложа руки или точнее не жить той рутиной жизнью, которую мы как правило, ведем и не замечаем, - как растут наши дети.

Перед тем как Вам дать советы, я хочу рассказать о себе, - в начале своей книги я озвучивал, что сам учился в среднем режиме до 8-го класса, мне было 15-ть лет, когда то, что я Вам хочу посоветовать подействовало на меня и последние два класса в школе я закончил на отлично, не считая двух четверок. Но это был высокий результат, - я думаю, со мной на этот счет никто не будет спорить.

Итак, после окончания восьмого класса, мы с классом поехали на летний трудовой десант, где две недели помогали сельскохозяйственным работникам пропалывать свеклу, - в наше время все школы так делали, такова была политика государства.

И в один скажем «прекрасный» день, мы беседовали с нашим классным руководителем Ниной Максимовной, которая была очень строгая, но по характеру, но могла «подкрасться» очень близко к психике ребенка, стараясь тем самым достичь положительного результата в его воспитании, направляя на положительное направление.

Я, не знаю - по какой причине, в ходе беседы, как бы в шутку, сказал ей, - что 9-10 классы закончу на отлично. В этот момент - ей это очень понравилось, и она сказала, что беру с тебя слово. Я долго переваривал сказанное, вплоть до самого начала учебного сезона.

А когда начались учебные занятия, я обошел преподавателей, с которыми, я думал что будет сложнее всего и сказал, что хочу учиться на отлично.

Давайте разберем - во-первых, я чувствовал в себе ответственность за обещанное своему преподавателю, во вторых, после того, как я обошел некоторых преподавателей, - я принял дополнительную ответственность, и стал стараться.

Я знаю, что в старшем возрасте проблем с учебой много, и иногда кажется, что это безнадежно, - но скажите себе - Нет! Все возможно!

Как Вы поняли, в первую очередь нужно повысить уровень ответственности ребенка за свои деяния, поступки и обещания. И, конечно же, у Вас с ребенком должны быть доверительные отношения. Затем, каким - то образом, получить от него обещание о том, что он будет стараться учиться. И уже затем поставить в известность преподавателей о Вашем намерении - и лучше будет, если ребенок сделает это сам.

Далее наблюдать, давать ему план, поощрять и «жить и учиться вместе», - для старшеклассников, если не успели в младшем возрасте, - по сравнению с младшими классами, если Вы хотите получить результат, - нужно будет уделять значительно больше времени.

Все на самом деле в Ваших руках. Я уверен, если Вы купили у меня эту книгу, то обязательно получите результат.

С огромным уважением, ко всем родителям в мире!

Нурлан Б i рлес. Азия

Просьба, - от отца пятерых детей к Вам :

У нас большая семья, мы живем в большом доме, который я построил в 2006 году. Но я его неудачно вложил в бизнес, - роковая ошибка, но если бы я знал о природе кризисов…, кризис (2007г) сломал мой бизнес, и сейчас, хоть я и работаю, но у нас не хватает средств, чтобы оплачивать за дом, мы опасаемся, что его заберут.

Если Вы уверены, прочитав книжку, что мой опыт Вам поможет, и если есть какая-либо возможность в благодарность за книгу отправить какие-нибудь небольшие деньги почтой, а может быть, у Вас есть, что-то, уже ненужное, но полезное для нашей семьи, - мы будем Вам признательны. Ваше добро принесет Вам дополнительное счастье. (инд.040707, Казахстан, Алматинская область, Илийский район, пгт.Боралдай ул. Тынышбай дом 39)

А если нет такой возможности, то ничего страшного, можете не отправлять. Мы искренне желаем Вам благополучия и благосостояния!!! И пусть Ваши детки учатся на отлично!!!

С уважением, Нурлан Б i рлес, Гульжан Жантуева, Нуржан (18 лет), Асем (15лет), Сержан (9,5 лет), Гульнур (8лет), Аружан (5 лет)

Прошу Вас, если Вы хотите дополнительно отблагодарить нас и помочь своим знакомым и друзьям в повышении уровня успеваемости детей, отправьте эту книжку минимум пятерым адресатам. Только так мы сможем повысить уровень успеваемости и счастья во всем мире!!! Спасибо и удачи! Пишите , готов всегда давать консультации "