Национал-социализм в германии. Русское освободительное движение Немецкие национал социалисты

Многие люди думают, что «фашизм» — это то же самое, что и «нацизм». И часто используют эти понятия неправильно . Несмотря на то, что их часто применяют в синонимичном плане, у этих строев имеются существенные отличия.

Вконтакте

Главные понятия

Фашизм - это термин, который обобщает крайне правые политические движения и их идеологии. Для них характерно утверждение и превосходство одной расы. Появился он как политический строй в 1920-х гг. в Италии.

Для этого движения характерно возвышение нужд государства выше нужд отдельной личности. В основе строя лежит философско-политическое учение, которое изначально выступало против любых видов .

Виды фашизма:

  1. Национал-социализм - узконаправленный экономический и политический строй, который использовался только в Третьем Рейхе.
  2. Военный фашизм - это режим военной диктатуры, который устанавливается после вооруженного государственного переворота.

Различные виды фашизма встречаются в истории многих стран , иногда в несколько изменённом виде под влияние конкретных факторов.

История возникновения

Зародился задолго до Муссолини и Гитлера, когда в 1880 году сформировалось движение против материализма, позитивизма и демократии . Общий упадок Италии после экономического кризиса, создал прекрасную основу для возникновения этого движения, где оно и началось в 1919 г. Лидером стал Муссолини. Историю становления строя можно разделить на важные этапы:

  1. Создание программы для завоевания широких масс.
  2. Агитация и укрепление позиций.
  3. Формирование вооруженных отрядов в 1919 году.
  4. Агрессивные нападения и погромы после получения финансовой поддержки .
  5. Создание Национальной фашистской партии в 1921 году.
  6. Занятие Муссолини должности премьер-министра 30 октября 1922 после вооруженного похода фашистов на Рим.
  7. Создание системы тоталитарного фашистского государства.

После захвата власти, Муссолини все силы бросил на укрепление идеологии и уничтожение всех возможных политических противников. Спустя пару лет Италия стала тоталитарной державой с лидером Муссолини.

Идеология

Муссолини определял идеологию так: фашизм — это учение об абсолюте государства, при котором личность человека и его потребности относительны и невозможны вне страны.

Главная идея была сформулирована в лозунге Муссолини в 1927 году: «Все в государстве, ничего вне государства и ничего против государства».

Иерархия демократии и идеи равенства считались опасными. Приверженцы строя выступали против коммунистов и их идей о всеобщем равенстве. Предполагалось уничтожение всех торговых союзов и парламентов.

Важно! По мнению фашистов, обществу необходимо авторитарное управление.

Фашизм в наше время в классической своей форме не существует. Но широкое распространение имеют разновидности тиранических режимов, которые не приемлют институтов . Основные черты фашизма:

  • агрессивное и вооруженное уничтожение оппозиции, меньшинств и инакомыслия;
  • идеологический контроль;
  • насаждение националистических идей;
  • культ вождя;
  • антикоммунизм и антисемитизм;
  • полное отрицание демократических принципов ;
  • господство правой идеологии;
  • традиционализм;
  • милитаризм.

Характерной чертой строя также стало полное отрицание Бога и «вечного мира», поскольку фашисты были убеждены, что человек не может жить без войны.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы фашизма можно выделить, если рассматривать его, как политическую модель. Плюсы:

  • объединение людей путем строгого порядка и дисциплины;
  • воспитание гордости за свою страну и нацию;
  • вера и полная поддержка правительства простыми людьми.
  • коррупция;
  • кумовство в правительстве;
  • отсутствие полноценных выборов: правителем становится тот, у кого больше военной поддержки;
  • отсутствие справедливых судов ;
  • уничтожении меньшинств;
  • повсеместное нарушение гражданских свобод;
  • насаждение идеологии против воли человека.

Данный строй приводит к полному экономическому упадку, поскольку страна постоянно работает над вооружением, и забывает про нужды промышленности и людей. Плюсы и минусы фашизма, их количественное соотношение, дает представление об успешности данной идеологии. Фашизм – это пережиток прошлого, и он не должен существовать в современности.

Национал-социализм: главные понятия

Что такое нацизм? Национал-социализм - это идеология Третьего рейха с выраженными чертами расизма и антисемитизма.

Это понятие употребляется только в контексте Третьего Рейха.

Идеология нацизма стала известна всему миру после Второй Мировой войны, поскольку Третий Рейх – это идеальный пример страны с политическим курсом национал-социализма.

Цель строя — объединение на одной территории чистой расы, которая приведет страну к процветанию.

История возникновения

Нацизм в Германии очень быстро сформировался, ведь там были идеальные условия :

  1. Сложилась острая политическая ситуация на фоне экономического кризиса и всеобщего упадка.
  2. Немецкий рабочий класс был расколот, а коммунисты слишком слабы, чтобы противостоять.

Страна лежала в руинах после , немцы были угнетены, выплачивали постоянную контрибуцию странам-победителям и нуждались в сильном лидере и сильной позиции. Признаки нацизма стали явственными после захвата власти Гитлером и установлении нацисткой идеологии, что произошло в несколько этапов :

  1. В 1919 году возникло национал-социалистическое движение.
  2. Создание Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Гитлер -председатель.
  3. Активная программа агитации.
  4. Неудачная попытка государственного переворота.
  5. В 1933 году Гитлер и его партия выиграли выборы в Рейхстаг.

Отличной почвой для насаждения такой политики является страна, где есть экономический и политический кризис.

Внимание! Признаки нацизма сегодня появляются во многих странах, несмотря на их экономическое состояние.

Идеология


Главная идея заключается
в том, что государство – это средство сохранения нации вначале, а затем его изменение в общество будущего, основанного на принципах расового неравенства.

Для этого идеального общества требовалась очистить арийскую расу от «примесей».

Признаки нацизма – это отличительные черты данной идеологии, которые определяют, что такое нацизм.

Главное из них – это утверждение о главенстве нации в государстве и удовлетворение ее интересов. Основные признаки нацизма — это:

  • расизм;
  • социальный дарвинизм;
  • расовая гигиена;
  • антисемитизм и антикоммунизм;
  • отрицание демократии;
  • тоталитаризм;
  • культ вождя;
  • военная экспансия.

Признаки нацизма свидетельствуют о том, что он стремится объединить не только расу, но и сделать это на одной обширной территории. История Освенцима, Треблинки и других лагерей рассказывает, что такое нацизм.

Преимущества и недостатки

У данного политического строя есть свои преимущества:

  • объединение нации;
  • преданность общей идеи;
  • стремление к процветанию народа.

Но минусов, конечно, больше:

  • уничтожение иных рас и арийцев, которые недостойны жить (больных, калек и пр.);
  • военная экспансия и уничтожение других народностей;
  • тоталитаризм;
  • отсутствие свободы воли;
  • многократное и жестокое нарушение гражданских прав человека;
  • отсутствие справедливого суда;
  • жесткий контроль за всеми сферами жизни человека.

Следствием принятия Германией такой политики стала ее военная экспансия, уничтожение огромного количества евреев и прочих национальностей, и .

Основные отличия данных политических строев

Эти политические направления не следует применять синонимично, поскольку у них достаточно много отличий, и это наглядно видно в таблице.

Основная черта Фашизм Национал-социализм
Главная доктрина Государство – это абсолют, а человек или раса неважны. Интересы страны всегда выше интересов отдельного человека или расы. Государство – это средство сохранения расы. Следует постепенно отказаться от этой формы и перейти в идеальное общество будущего.
Роль человека Для достижения главной цели – идеального общества вполне приемлемо сотрудничать с иными расами. Существует только одна идеальная раса, и она должна господствовать над остальными, неприемлемыми и грязными нациями.
Вопрос расы Нация – это общество людей, близких по духу, а не крови. Раса – это конкретный народ, арийцы, и требуется сделать все, чтобы сохранить ее в чистоте.
Антисемитизм Не присутствовал. Лег в основу расового вопроса.
Тоталитаризм Личность должна раствориться и устремится на достижении целей государства. Человек не важнее нации, поэтому должен положить все силы на достижении ее целей.
Вопрос церкви Церковь защищалась и пользовалась покровительством. Церковь и ее идеалы презирались.

Сравнение итальянского и германского политического строя

Что общего у двух этих идеологий? Следующие черты:

  • диктатура;
  • милитаризм;
  • культ вождя;
  • тоталитаризм;
  • антикоммунизм;
  • антилиберализм.

Итальянский фашизм и германский нацизм имеют и свои различия, сравнение которых предоставлены в таблице ниже. Признаки нацизма отличаются по нескольким пунктам.

Признаки Италия Германия
Что первично? Государство Нация
Вопрос расы У фашистов нет расовых теорий и ярко выраженного антисемитизма. Множество расовых теорий. Антисемитизм ярко выражен.
Вопрос церкви Церковь поддерживают, ее защищают и ей покровительствуют. Множество языческих и оккультных проявлений. Церковь терпит притеснения.
Экономическая модель Корпоративизм Государственно-монополистический капитализм
Последствия Казнено до 50 человек, арестовано до 4000 человек, колониальная война в Эфиопии, война на Балканах, десятки тысяч людей вынуждены были эмигрировать. Вторая мировая война, холокост, концентрационные лагеря, миллионы людей уничтожены.

Чем отличается фашизм от нацизма

Отличительные черты тоталитарных режимов

Вывод

Идеология фашизма и нацизма близка. Фашизм и нацизм преследуют единую цель – высшее общество, но разница в их методах и позициях по многим вопросам не позволяет отождествлять эти понятия.

Слово фашизм у нас прочно ассоциируется с гитлеровской Германией. Однако глава Третьего рейха Адольф Гитлер исповедовал не фашизм, а национал-социализм. При совпадении многих положений между двумя идеологиями есть существенные различия и даже противоречия.

Тонкая грань

Сегодня любые движения, имеющие крайне радикальный характер, декларирующие националистические лозунги, принято называть проявлением фашизма. Слово фашист, по сути, превратилось в штамп, потеряв свой исходный смысл. Это не удивительно, так как две наиболее опасные тоталитарные идеологии XX столетия – фашизм и национал-социализм – долгое время находились в тесном соприкосновении, оказывая друг на друга заметное влияние.

Действительно между ними много общего – шовинизм, тоталитаризм, вождизм, отсутствие демократии и плюрализма мнений, опора на однопартийную систему и карательные органы. Национал-социализм нередко называют одной из форм проявления фашизма. Германские нацисты охотно адаптировали на своей почве некоторые элементы фашизма, в частности, нацистское приветствие является калькой, так называемого римского салюта.

При повсеместном смешении понятий и принципов, которыми руководствовались нацизм и фашизм между ними не так легко выявить различия. Но прежде чем это сделать, нужно остановиться на происхождении двух идеологий.

Фашизм

Слово фашизм имеет итальянские корни: «fascio» на русском звучит как «союз».
Это слово, к примеру, стояло в названии политической партии Бенито Муссолини – Fascio di combattimento (Союз борьбы). «Fascio» в свою очередь восходит к латинскому слову «fascis», что переводится как «пучок» или «связка».

Фасции – пучки вязовых или березовых прутьев, перетянутых красным шнуром или связанных ремнями – являлись своеобразным атрибутом власти древнеримских царей или магистров в эпоху Республики. Первоначально они символизировали право властей добиваться своих решений применением силы. По некоторым версиям, фасции действительно были инструментом телесных наказаний, а вместе с топором – смертной казни.

Идеологические корни фашизма берут начало в 1880-х годах в таком явлении как Fin de siècle (с фр. -«конец века»), характеризующимся метаниями между эйфорией в ожидании перемен и эсхатологическим страхом перед будущим. Интеллектуальную основу фашизма во многом подготовили труды Чарльза Дарвина (биология), Рихарда Вагнера (эстетика), Артюра де Гобино (социология), Гюстава Лебона (психология) и Фридриха Ницше (философия).[С-BLOCK]

На рубеже столетий появляется ряд работ, в которых исповедуется доктрина превосходства организованного меньшинства над дезорганизованным большинством, легитимность политического насилия, радикализируются понятия национализма и патриотизма. Это приводит к появлению политических режимов, стремящихся к усилению регулирующей роли государства, насильственным методам подавления инакомыслия, неприятию принципов экономического и политического либерализма.

Во многих странах, таких как Италия, Франция, Бельгия, Венгрия, Румыния, Япония, Аргентина в полный голос о себе заявляют фашистские движения. Они исповедуют сходные принципы: авторитаризм, социальный дарвинизм, элитаризм, одновременно отстаиваяантисоциалистические и антикапиталистические позиции.

В наиболее чистом виде доктрина фашизма как власти корпоративного государства была выражена итальянским лидером Бенито Муссолини, который под этим словом понимал не только систему государственного управления, но и идеологию. В 1924 году Национальная фашистская партия Италии (Partito Nazionale Fascista) получила парламентское большинство, а с 1928-го – стала единственной легальной партией страны.

Национал-социализм

Это движение известное под термином «нацизм» стало официальной политической идеологией в Третьем рейхе. Его часто рассматривают как разновидность фашизма с элементами псевдонаучного расизма и антисемитизма, что выразилось в понятии «немецкий фашизм», по аналогии с итальянским или японским фашизмом.

Немецкий политолог Мануэль Саркисянц пишет, что нацизм – это не германское изобретение. Философия нацизма и теория диктатуры были сформулированы в средине XIX века шотландским историком и публицистом Томасом Карлейлем. «Как и Гитлер, Карлейль никогда не изменял своей ненависти, своему презрению к парламентской системе, – отмечает Саркисянц. – Как и Гитлер, Карлейль всегда верил в спасительную добродетель диктатуры».

Главной целью для германского национал-социализма было построение и утверждение на максимально обширном географическом пространстве «чистого государства», в котором главная роль отводилась бы представителям арийской расы, имеющей все необходимое для благополучного существования.[С-BLOCK]

Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) находилась у власти в Германии с 1933 по 1945 год. Гитлер часто подчеркивал значение итальянского фашизма, который повлиял на формирование нацистской идеологии. Особое место он отводил Маршу на Рим (шествие итальянских фашистов в 1922 году, способствовавшее возвышению Муссолини), который стал вдохновляющим примером для германских радикалов.

В основу идеологии германского нацизма лег принцип объединения доктрин итальянского фашизма вокруг национал-социалистических идей, где абсолютное государство Муссолини преобразовывалось бы в общество с евгеническим учением о расе.

Такие близкие, но разные

Согласно Муссолини основное положения фашистской доктрины – это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для идеологии фашизма государство является абсолютом – непререкаемым авторитетом и высшей инстанцией. Все индивиды или социальные группы не мыслимы без государства.

Более четко эта идея обозначена в лозунге, который Муссолини провозгласил в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «Всё в государстве, ничего против государства и ничего вне государства».

Отношение к государству национал-социалистов было принципиально иным. Для идеологов Третьего рейха государство – это «только средство для сохранения народа». В отдаленной перспективе национал-социализм не ставил цель поддерживать структуру государства, а стремился реорганизовать его в общественные институты.[С-BLOCK]

Государство в национал-социализме рассматривалось как промежуточный этап, в построении идеального, чистого в расовом отношении общества. Здесь можно усмотреть некоторую аналогию с идеями Маркса и Ленина, которые считали государство переходной формой на пути строительства бесклассового общества.

Второй камень преткновения между двумя системами – национальный и расовый вопрос. Для фашистов был крайне важен в этом отношении корпоративный подход в решении национальных проблем. Муссолини заявлял, что «раса - это чувство, а не реальность; 95% чувства». Более того, Муссолини старался по возможности избегать этого слова, заменяя его понятием нация. Именно итальянская нация была для дуче предметом гордости и стимулом для её дальнейшего возвеличивания.[С-BLOCK]

Гитлер называл понятие «нация» «устаревшим и пустым», несмотря на присутствие этого слова в названии его партии. Национальный вопрос германские лидеры решали через расовый подход, в буквальном смысле путем механической очистки расы и поддержанием расовой чистоты через отсеивание инородных элементов. Расовый вопрос – краеугольный камень нацизма.

Фашистской идеологии в ее изначальном смысле были чужды расизм и антисемитизм. Хотя Муссолини и признавал, что стал расистом еще в 1921 году, но при этом подчеркивал, что здесь нет никакой имитации германского расизма. «Необходимо, чтобы итальянцы уважали свою расу», – так декларировал Муссолини свою «расистскую» позицию.

Более того, Муссолини не раз осуждал евгенические учения национал-социализма о чистоте расы. В марте 1932 года в беседе с немецким писателем Эмилем Людвигом он заметил, что «к настоящему времени в мире не осталось совершенно чистых рас. Даже евреи не избежали смешения».[С-BLOCK]

«Антисемитизма в Италии не существует», – заявлял дуче. И это были не только слова. В то время как в Германии набирали силу антисемитские кампании в Италии многие важные посты в университетах, банках или армии продолжали занимать евреи. Только с середины 1930-х годов Муссолини заявил о белом превосходстве в африканских колониях Италии и перешел на антисемитскую риторику ради союза с Германией.

Важно отметить, что нацизм не является обязательной составляющей фашизма. Так, фашистские режимы Салазара в Португалии, Франко в Испании или Пиночета в Чили были лишены основополагающей для нацизма теории расового превосходства.

Объявив вследствие этого едва ли не все основные ценности современной «упадочной» европейской цивилизации созданием мирового еврейства, национал-социализм сделал это главным аргументом их отрицания и искоренения. Так, ликвидация всех демократических институтов в Германии национал-социализмом обосновывалась насквозь пропитавшим их еврейским духом (Веймарскую республику нацистская пропаганда именовала «юденрепублик», то есть `еврейская республика`), а все идеологические и политические противники национал-социализма, в том числе либералы, социал-демократы и другие, были причислены к вольным или невольным пособникам евреев. Многопартийность, свободные профсоюзы, независимая пресса, индивидуальные свободы и права личности были признаны порождением органического еврейского индивидуализма и эгоизма, а истинно германским идеалом было объявлено тотальное растворение личности в государстве, в котором, по словам Геббельса, не существует больше свободы мысли, а просто имеются мысли правильные, мысли неправильные и мысли, подлежащие искоренению. В связи с этим национал-социализм сразу после прихода к власти провозгласил, а затем последовательно осуществил политику искоренения евреев и еврейского влияния. Первым и немедленным шагом было изгнание евреев из политической жизни Германии и из всех сфер жизни страны. В сопровождавшейся антикапиталистической демагогией «ариизации» экономики доминировал тот же мотив: именно евреи навязали немецкому народу чуждые ему «ссудное рабство», господство плутократии и алчного банковского капитала и тем самым сознательно вызвали выгодные для их махинаций депрессию, безработицу, бедность и даже рост проституции среди немок.

Национал-социализм декларировал открытый отказ от общечеловеческой нравственности, идеалы которой были объявлены коварным изобретением евреев (Гитлер: «...совесть - это еврейское измышление, предназначенное для порабощения других рас»); им противопоставлялись «истинно германские» моральные нормы, призванные служить господству высшей расы в мире: «праведный фанатизм», насилие, жестокость и безжалостность, а также воинская дисциплина и внутринемецкая солидарность, которые внедрялись всей системой образования и воспитания в Третьем рейхе (от дошкольного до университетского) и всепроникающей массовой пропагандой.

Отсюда вытекала и отрицательная оценка христианства . Хотя национал-социализм признал в своей партийной программе («25 пунктов», 1920) традиционные в Германии лютеранскую и католическую церкви и заключил конкордат с Ватиканом (июль 1933 г.), деятельность всех церковных организаций была поставлена в Третьем рейхе под жесткий контроль и сильно ограничена, священники нередко подвергались репрессиям. Национал-социализм открыто (по крайней мере, до начала Второй мировой войны) называл христианство расово чуждой религией, которая своей чисто еврейской идеей прощения ослабляет волю арийца к власти и обезоруживает его перед еврейской угрозой (Гитлер: «...античность лучше современности, так как она не знала христианства и сифилиса»). Полностью освобожденным от еврейских корней и еврейского духа стало созданное официальным философом национал-социализма А. Розенбергом так называемое «позитивное» (или «германское») христианство: весь Ветхий (см. Библия) и большая часть Нового завета были в нем отвергнуты как несоответствующие «новой Германии»; Иисус объявлен не евреем, а нордическим мучеником, спасшим своей смертью мир от еврейского влияния; Гитлер (культ которого составлял важнейший пункт всей доктрины национал-социализма) провозглашался новым мессией (см. Мессия), пришедшим, чтобы окончательно освободить человечество от евреев.

Радикальное «очищение от евреев» всех сфер духовной жизни Германии не ограничивалось изгнанием их из науки, литературы, театра, кино, музыки и т. д. Под предлогом искоренения еврейского духа и влияния подвергались шельмованию и дискредитации крупнейшие достижения человеческой мысли и творчества. «Расово чуждой» оказалась вся рационалистическая традиция европейской культуры, обвиненная в бесплодном интеллектуализме, порожденном еврейско-талмудическим (см. Талмуд) духом, воплощением которого был объявлен не только марксизм, но даже кантовский априоризм. Был введен расовый критерий оценки научных теорий. «Арийская» наука, в частности, физика, основанная на «фактуальности» и наблюдении, противопоставлялась еврейской - с ее абстрактно-спекулятивными, оторванными от живой реальности построениями. Физик-нацист Ф. Ленард, лауреат Нобелевской премии , назвал теорию относительности А. Эйнштейна смесью математической болтовни, произвольных добавлений и коммерческих комбинаций, а другой нобелевский лауреат, Г. Штарк, назвал «белыми евреями» крупнейших немецких физиков М. Планка, В. Гейзенберга и М. Лауэ, не согласных с такой оценкой. Деградация духовной и интеллектуальной жизни Германии сказалась и в искусстве, в котором были канонизированы примитивный «реализм» и помпезно-монументальный классицизм, потакавшие традиционной немецкой сентиментальности и одновременно усиленно культивировавшие жестокость и безжалостность к расовому врагу. Все новые течения в искусстве - экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм и т. д., - не соответствовавшие этому канону, изобличались как чисто еврейское по истокам и духу дегенеративное искусство (или просто «мешугаизм», от ивритского мешугга , на языке идиш мешугенер - `сумасшедший`), единственное назначение которого - развратить здоровый художественный вкус высшей расы. «Выкорчевыванием еврейских корней и следов из германской культуры» назвал И. Геббельс сожжение 10 июня 1933 г. на площади перед Берлинским университетом многих тысяч книг, авторы которых - евреи и неевреи - составляют гордость мировой культуры. Антиеврейские акции нацистского режима активно, а часто и с воодушевлением (особенно в периоды экономических и военных успехов национал-социализма), поддерживали широкие массы всех слоев немецкого народа, в том числе академические круги, а подчас и крупные деятели культуры, например, композитор Р. Штраус, возглавлявший музыкальное ведомство в Третьем рейхе.

К «окончательному решению» еврейского вопроса национал-социализм шел поэтапно, постепенно приучая к мысли о нем немецкий народ и мировое общественное мнение и делая каждый последующий шаг, лишь удостоверившись в своей безнаказанности (о равнодушии западных демократических стран к судьбе европейского еврейства см., например, Бермудская конференция ; Израиль - народ в диаспоре. Новейшее время. Уничтожение европейского еврейства в годы Второй мировой войны ; Лига Наций ; Эвианская конференция). Начав с инспирирования антиеврейских эксцессов и экономического бойкота 1933 г. (см. Бойкот антиеврейский), нацистский режим все больше легализовал свои намерения посредством всеохватывающего антиеврейского законодательства (см. Нюрнбергские законы), приведшего вскоре после изгнания евреев из всех сфер профессиональной и общественной деятельности к лишению их гражданских, а затем и человеческих прав, конфискации еврейского имущества, а начиная с 1938 г. (см. «Хрустальная ночь») - к открытым погромным акциям с многочисленными человеческими жертвами (см. Израиль - народ в диаспоре. Новейшее время. Нацистский режим в Германии). Логическим итогом расового антисемитизма и отказа от основных ценностей гуманистической культуры явилось тщательно подготовленное и педантично осуществленное, организационно и технически обеспеченное физическое уничтожение европейского еврейства (см. Ванзейская конференция ; Катастрофа ; Германия . А. Гитлер , А. Эйхман ; Гетто ; Концентрационные лагеря ; Юденрайн ; Эйнзацгруппен ; Яд ва-Шем ; Военных преступников процессы). Жертвами национал-социализма, кроме шести миллионов евреев, уничтоженных в газовых камерах, душегубках и другими способами, стали и миллионы неевреев (в том числе цыгане, хронические больные, а также лица, объявленные врагами Третьего рейха, в том числе немцы).

Идеологами и организаторами «окончательного решения» еврейского вопроса и всех других злодеяний национал-социализма были, наряду с А. Гитлером, все заправилы Третьего рейха. Г. Геринг, выходец из семьи прусских чиновников и офицеров, формально считался вторым лицом в нацистской иерархии власти и занимал ряд высших постов: как министр-президент и министр внутренних дел Пруссии он нес ответственность за создание гестапо (1933); как ответственный за военизацию германской промышленности (так называемый четырехлетний экономический план, 1936) - за тотальную конфискацию еврейского имущества в Германии, а позднее и в оккупированных странах; как заместитель Гитлера в правительстве - за решение об уничтожении европейского еврейства; он подписал письмо к Р. Гейдриху (31 июля 1941 г.; автором которого многие исследователи считают Гитлера), в котором разработаны детальные предложения, касающиеся подготовки организационных, материальных и других мер по практическому осуществлению этого решения. Приговоренный Нюрнбергским трибуналом (см. Военных преступников процессы) к смертной казни, Геринг покончил с собой. Г. Гиммлер, сын ревностных католиков, агроном по образованию, руководитель политической полиции, а затем министр внутренних дел, создал и возглавил весь механизм уничтожения: сеть концентрационных лагерей и лагерей смерти, систему подготовки кадров для них, специальные подразделения СС и СД , занимавшиеся депортацией в лагеря евреев, и т. д.; схваченный британскими войсками при попытке скрыться, он также покончил с собой. Р. Гейдрих, заместитель Гиммлера и фактический глава гестапо, бывший морской офицер, организовал поджог синагог в «Хрустальную ночь» и отправку вслед за этим более 30 тыс. состоятельных евреев в концентрационные лагеря; руководил высылкой около 15 тыс. находящихся в Германии евреев - польских граждан - к границам Польши (октябрь 1938 г.), а после ее оккупации - депортацией польских евреев из сел и местечек в гетто больших городов. С помощью А. Эйхмана Гейдрих организовал массовую депортацию евреев из аннексированных частей Польши, а также из Германии и Австрии на территорию так называемого «генерал-губернаторства» (см. Польша); Гейдрих нес ответственность за массовые убийства евреев летом и осенью 1941 г. в оккупированных районах Советского Союза (см. Эйнзацгруппен). В мае 1942 г. Гейдрих был убит чешскими антифашистами. Доктор философии И. Геббельс, министр народного просвещения и пропаганды, сыграл решающую роль в пропагандистском обеспечении «окончательного решения еврейского вопроса»: возглавляя всю систему образования, культуры, а также средства массовой информации, направил их на культивирование необузданного антисемитизма, для чего впервые ввел в пропагандистский обиход почти не маскируемую беззастенчивую ложь, фальсификацию и инсинуации; в мае 1945 г. вместе с женой покончил жизнь самоубийством, предварительно отравив своих шестерых детей. А. Розенберг, главный идеолог и философ национал-социализма, уроженец Эстонии, архитектор по образованию, заложил основы расово-антисемитской доктрины в своей книге «Еврейский след в мировой истории», пронизанной ненавистью к евреям и доказывающей их роковое разлагающее воздействие на все стороны жизни народов; назначенный в 1923 г. Гитлером главным редактором официоза национал-социализма, газеты «Фёлькишер беобахтер», тогда же опубликовал в ней «Протоколы сионских мудрецов» и превратил ее в трибуну оголтелого антисемитизма; как министр оккупированных восточных территорий в годы Второй мировой войны разделял ответственность за уничтожение их еврейского населения; в 1946 г. повешен по приговору Нюрнбергского трибунала. Такой же была и участь Г. Франка, адвоката, личного поверенного в делах Гитлера, министра юстиции Третьего рейха; возглавляя также Академию германского права, он принял решающее участие в подготовке и принятии всей системы антиеврейского законодательства, в том числе нюрнбергских законов; как генерал-губернатор оккупированной Польши заслужил похвалу Гитлера за образцово проведенные операции насильственного изъятия в пользу Третьего рейха всего еврейского имущества, а затем и отправки в лагеря уничтожения евреев из гетто Варшавы , Люблина и других польских городов.

Особое место в подготовке и реализации геноцида еврейского народа занимал редактируемый Ю. Штрейхером (повешен в 1946 г. по приговору Нюрнбергского трибунала) и выходивший в Нюрнберге в 1923–45 гг. еженедельник «Штюрмер», тираж которого увеличился с 25 тыс. в 1933 г. до 500 тыс. накануне Второй мировой войны. Самое разнузданное юдофобское издание в Третьем рейхе, «Штюрмер» был заполнен почти исключительно наветами на евреев, устрашающими обывателей россказнями о евреях - торговцах германскими женщинами и детьми, садистах, убийцах и т. п., а также погромными материалами и отвратительными карикатурами на евреев. Выставляя в специально установленных по всей Германии витринах каждый номер «Штюрмера» и как приложение к нему - низкопробную антисемитскую литературу (в том числе для слепых детей), национал-социализм приучал видеть в еврее «недочеловека», по отношению к которому любое зверство и насилие не только дозволено, но и благотворно. В «окончательном решении» еврейского вопроса прямо или косвенно участвовали практически все государственные, политические, экономические, общественные и другие институты Третьего рейха: вермахт (вооруженные силы), часто содействовавший СС и СД в проводимых ими антиеврейских акциях; крупные промышленники, охотно использовавшие каторжный труд многих тысяч евреев до их уничтожения; судебная система, безоговорочно санкционировавшая практику геноцида; научные и инженерные службы, разрабатывавшие наиболее эффективные средства и способы умерщвления миллионов людей и последующей утилизации их останков, и т. д.

Осуществляя «окончательное решение» еврейского вопроса в оккупированных странах, а также подталкивая к этому зависимые страны, национал-социализм часто находил в них родственную идеологию и организации или обнаруживал единомышленников, становившихся его активными пособниками. Массовой была поддержка национал-социализма в Австрии, значительной - в Румынии , Венгрии , Словакии (см. Чехословакия), на Украине , в прибалтийских странах (см. Латвия , Литва , Эстония), частичной - во Франции, в Хорватии (см. Югославия), незначительной - в Норвегии , Бельгии и Нидерландах . Лишь в Дании сопротивление геноциду против евреев было общенациональным.

В 1920–30-х гг. в русской эмиграции существовали фашистские группы и партии, разделявшие идеологию и использовавшие символику германского национал-социализма (например, фашистская партия в штате Коннектикут, США, лидер А. Восняцкий, и Русская фашистская партия в Маньчжурии, Китай, с 1932 г. лидер К. Радзаевский).

Вследствие полной политической и моральной дискредитации национал-социализма и разоблачения его беспрецедентных злодеяний, неонацистские партии и организации, возникшие в послевоенные годы в ряде стран, направили главные усилия хотя бы на частичную реабилитацию нацистской Германии и ее лидеров (такую цель провозгласило Европейское социальное движение, или так называемый Мальмский интернационал, созданный в мае 1951 г. на конференции представителей неонацистских и неофашистских групп из Франции, Англии, Западной Германии, Австрии и других стран в городе Мальме, Швеция). Уже в конце 1940-х гг. появились первые публикации (П. Рассинье и М. Бардеша во Франции, Р. Говарда в Англии, М. Редера в Западной Германии и другие), ставившие под сомнение или прямо отрицавшие уничтожение нацистами европейского еврейства. Распространение во многих странах изданий Института пересмотра истории (город Торранс, Калифорния) и других аналогичных центров, перевод на ряд языков книги американского профессора электроники А. Батса «Мистификация XX века» (утверждающего, в частности, что Катастрофа европейского еврейства - это еврейская выдумка с целью вымогательства денег у ФРГ /см. Репарации немецкие /), а также резко умножившиеся с конца 1950-х гг. публикации такого рода во многих европейских странах, в США, Канаде, Австралии, Южной Африке и т. д., вызвали в 1960-е гг. поток писем в университеты, научные учреждения и газеты с запросами относительно достоверности факта уничтожения нацистами шести миллионов евреев. В Советском Союзе десятилетиями замалчивалось или отрицалось, что главными жертвами нацистских лагерей смерти были евреи. Предпринимаются также настойчивые попытки оспорить правомочность Нюрнбергских процессов и их приговоров и найти «здоровый нравственный заряд» в национал-социализме. (М. Бардеш «Нюрнберг и земля обетованная», 1948, «Что такое фашизм?», 1961). С конца 1960-х гг. активизировались откровенно антисемитские, неонацистские партии и движения (Национал-социалистическая партия США, Национальный фронт в Англии, в определенной мере Национальный фронт Ж. М. ле Пена во Франции, родственные организации в Австрии, Испании, Италии, в нескольких скандинавских, латиноамериканских и других странах). Пользуясь финансовой и другой поддержкой арабских стран, эти неонацистские организации снова развернули широкую пропаганду «Протоколов сионских мудрецов» и других юдофобских фальшивок под флагом антисемитизма и все чаще переходят к прямым погромно-террористическим актам (во Франции, Австрии, Бельгии, США и других странах). Антисемитская пропаганда этого толка имела определенный успех в некоторых слоях населения, а иногда и в университетских кругах (например, в Англии) во время нефтяного кризиса после Войны Судного дня : в распространявшихся в США нацистских листовках содержался призыв сжигать евреев вместо нефти.

В Советском Союзе отдельные антисемитские выступления нацистского характера (использование свастики, сетования на неполный успех гитлеровского «окончательного решения» еврейского вопроса и т. д.) отмечались еще в конце 1950-х - начале 1960-х гг., в частности в Ленинграде (см. Санкт-Петербург). В 1970–80-х гг. такие настроения и взгляды едва ли не сознательно провоцировались многочисленными и якобы направленными лишь против сионизма публикациями (авторы В. Бегун, Л. Корнеев, Е. Евсеев и другие), в которых обильно и дословно цитировались (без упоминания источников) расово-антисемитские пассажи из «Майн кампф» Гитлера, газеты «Штюрмер» и других нацистских изданий. В условиях проводимой советским руководством со второй половины 1980-х гг. политики гласности и демократизации открыто и почти беспрепятственно афишируют вдохновляемую традиционным русским черносотенным антисемитизмом приверженность к идеологии и практике национал-социализма (символика, демонстрации и манифестации в день рождения Гитлера, ряд антиеврейских акций погромного характера) группы молодежи в Москве, Ленинграде и других городах; общество «Память» и аналогичные ему объединения (например, «Отечество» в Свердловске) на массовых митингах, охраняемых милицией, и в публикациях настойчиво внушают многочисленным слушателям и читателям откровенно нацистский тезис о еврейско-масонском заговоре как главной причине экономических, социальных, экологических кризисов в стране, уничтожения памятников русской национальной истории и культуры. Немногим отличались от этого по идейной направленности ряд публикаций в журналах «Наш современник», «Молодая гвардия», «Москва».

Политические достижения неонацизма были незначительны: после весьма скромных успехов на местных выборах в 1960–70-х гг. Национал-демократической партии ФРГ, Национальных фронтов в Англии и Франции и подобных им организаций в некоторых других странах, большинство их почти сошло с политической сцены. Однако неонацистская идеология (однопартийная система, авторитарная власть, культ сильной личности, идеал дисциплины и порядка, а также шовинизм и, наряду с антисемитизмом, воинствующий антикоммунизм) имеет достаточно глубокие социально-психологические корни в определенных слоях населения разных стран, и в условиях новых острых экономических, социальных и других потрясений неонацизм может стать реальной опасностью для человечества.

Парубки из Социал-Национальной Ассамблеи Билецкого выдали очередной программный текст. Где доказывают, что они, типа, не нацисты, и показывают отличие своей идеологии от идеологии германских нацистов.

Часто задаётся вопрос, чем социал-национализм отличается от национал-социализма и не тождественны ли эти понятия и есть ли это просто игра слов?

Вот объяснение отличий этих двух разных идеологий.

1. Социал-национализм выступает против существования партий в принципе, потому что они разрушают единство Нации, национал-социализм за существование одной партии, которая господствует в обществе.

2. Социал-национализм за создание Конфедерации Белых Народов Европы и мирное сосуществование белых народов, национал-социализм за бескомпромиссную борьбу всех народов за место под солнцем.

Мой комментарий: напомню, Ондрюша Билецкий сомневается в принадлежности русских к Белой Расе .

3. Социал-национализм утверждает, что базовые отрасли промышленности не могут находиться в частных руках, потому что тогда бизнес может влиять на политику, а он этого не должен делать, средний и малый бизнес могут находиться в частных руках. Национал-социализм(правый) допускает концентрацию базовых отраслей промышленности в частных руках, национал-социализм(левый) предлагает вообще социализировать все средства производства.

4. В Социал-национализме Вождь избирается на 7 лет и по завершению срока должен нести ответственность перед Нацией за свои поступки, в национал-социализме вождь избирается раз и до смерти(или пока не сбросят).

Мой комментарий: Ондрюша руководит "Патриотом Украины" уже 8 год - с 2006 года . Его переизбрали в 2013 на должность Вождя Белой Расы, чи ни? А главное Белая Раса в курсе шо ей Вождя избрали? Или ситуация как с нынешним багдадским халифом из ИГИЛ, самого себя любимого назначившего повелителем правоверных, а 99% правоверных не в курсах?
Или ладно, абстрагируемся от фигуры Билецкого. Три вопроса, на которые хотелось бы получить ответ. Первый - о каком вожде идёт речь, всей ли Белой Расы или Вожде каждой конкретной белой нации, входящей в Конфедерацию Белых Народов? Второй - критерии, которым должен соответствовать кандидат в Вожди? Кто ентого вождя будет избирать?
И чисто техническое уточнение - допускается ли повторное избрание в Белые Вожди или после окончания семилетнего срока Вождя надо удавить верёвкой как сие делали с древними хазарскими каганами?
Шоб не зажирался.

5. В Социал-национализме народ принимает прямое участие в выдвижении и избрании депутатов через участие профсоюзов в выборах, составления ими избирательных списков, все профсоюзы должны быть объеденены в Высший Хозяйственный Совет, который должен определять экономическую политику государства. В национал-социализме народ отстранен от непосредственного участия в процессах выдвижения кандидатов, потому что здесь его право отбирается правящей партией, а профсоюзное движение является зависимым от воли правящей партии.

Мой комментарий: Интересно, что когда что-то подобное (только вместо профсоюзов - советы) предложил Павел Губарев, его укро-шовинисты (например, любимый "правым" интеллектуальным планктоном ресурс "Параша и Мазепа") заклеймили як совкового выродка . А стоит советы заменить на профсоюзы - и всё чики-пуки?
Да, экономической политикой понятно, а с прочими областями жизни и деятельности государства и общества. Там кто будет рулить?

6. Социал-национализм за частную собственность на землю, национал-социализм (и левый и правый) за общественную собственность на землю.

Мой комментарий: Шо, правда? Неужели в нацистской Германии земля была в общественной собственности? Не путать с оккупированными восточными территориями, где немцы часто сохраняли советские колхозы для более эффективного колониального менеджмента.

7. Социал-национализм предусматривает предоставление широких полномочий местных властей, национал-социализм предусматривает жесткую централизацию соединенную с диктатурой одной правящей партии.

8. Социал-национализм предусматривает совершенствование парламента, путем уничтожения партий и создания в парламенте профессиональных комиссий, которые будут ее рабочими органами и будут состоять из депутатов соответствующей профессии. Лишь профессиональные способности дают право на законотворческую деятельность в соответствующей отрасли. Национал-социализм уничтожает законотворческую функцию парламента, потому что он становится лишь совещательным органом при фюрере и должен утверждать все изданные им законы.

Мой комментарий: В этой системе не понятна функция Вождя Белой Расы в лице Ондрюши Билецкого. Он чего, будет утверждать законы изданные парламентом. Или будет чисто декоративной фигурой, як король, который правит но не управляет? И да, по профессии Ондрюша у нас историк. Стало быть он не должен совать свиное рыло в калашный ряд принимать участие в обсуждении и решении вопросов, не связанных с преподаванием истории? Или для Вождя Белой Расы сделаем исключение? Кстати, а в остальных вопросах, касаемо сущности мироздания, функционирования государственных механизмов и проч. он компетентен или нет?

9. Социал-национализм базируется на работе Миколы Сциборского "Нациократия", которая была выпущена в 1935 году в Париже. Национал-социализм базируется на работе Гитлера "Моя борьба", выпущенной в Мюнхене в 1925-1926 годах.

10. Социал-национализм был идеологией ОУН с 26 августа 1939 года (второй великий сбор ОУН в Риме). Национал-социализм был идеологией национал-социалистической рабочей партии Германии с 24 февраля 1920 года (провозглашения Гитлером в Мюнхене в зале Хофбойхаус 25 пунктов программы НСДАП).

В общем сыроватая у ребяток программка. Працювати хлопцям ще і працювати .

"Русский национал-социализм одной из своих основных целей ставит изживание классовой борьбы, на место которой устанавливается теория классовой солидарности. Господствующий политический класс трудящихся представляет частной инициативе широкое поле деятельности, контролируя экономическую активность враждебных социальных групп путем развития сети органов рабоче-крестьянской инспекции. В идее русского национал-социализма главным организатором производства является государство, подчиняющее интересы частных организаторов труда и интересы трудящихся высшим интересам Нации и Государства".

Есть мнение, что сам термин национал-социализм появился в России, в Белой Сибири адмирала Колчака, и уже оттуда, вместе с отступающими от красных орд русскими, попал на Запад. Действительно, ещё в Российской империи была партия народных социалистов, оппозиционная левым социалистам и большевикам, а в прессе Белой Сибири часто публиковались теоретические работы о национальном социализме, как альтернативе коммунизму, в частности подобные мысли звучали из уст атамана Дутова и Андрея Ухтомского. "Народником" себя открыто называл известный Колчаковский генерал Пепеляев. Более того - идеолог NSDAP Альфред Розенберг родился в Российской Империи, учился в Москве и до эмиграции в Германию работал учителем в Ревеле. И если бы не большевистский переворот, был бы Альберт Вольдемарович одним из многих прибалтийских немцев, которые сами себя считали русскими и служили России верой и правдой. Как генералы Келлер и Врангель.

В период Второй мировой войны, которая стала для Белых воинов России решающим сражением против коммунизма, русский национал-социализм не только обрёл освещающую эту идеологию партию - НСПР "Витязь", лидеров - К.П.Воскобойника и Б.В.Каминского, но и территорию, где под знаменем русского НС стали налаживать нормальную жизнь русские люди - Локотскую республику, а также конкретный боевой выразитель в лице РОНА.

Однако, в межвоенный период, политическая мысль русских антикоммунистов, не раз была направлена в сторону НС и, что очень важно, основные пункты программ русских "в изгнании" и русских "подсоветских" зачастую идентичны.

В 20-е и 30-е годы прошлого века самым прогрессивным, многочисленным и модным движение в мире был фашизм. На свободном от красных Дальнем Востоке, в Китае и США действовали многочисленные организации русских фашистов, РФС Константина Родзаевского и ВФП Вонсяцкого. Естественно, что русский фашизм имею свою национальную самобытность и отличался от аналогов в Италии, Испании, Португалии. Легендарный генерал Туркул заявлял: "В основу нашего политического мышления мы взяли фашизм и национал-социализм, доказавших на деле свою жизнеспособность и победивших у себя на родине коммунизм. Но, конечно, доктрины эти мы преломляем в русской истории и применяем к русской жизни, к чаяниям и нуждам Российского народа. /.../. Наш идеал — фашистская Монархия".

В отличие от дальневосточного и американского вариантов, для характеристики которых все же наиболее адекватен привычный термин «русский фашизм», применительно к движению в Германии имеет смысл вести речь именно о «русском национал-социализме». Это не только соответствует самоидентификации русских нацистов, но и отражает эклектизм их идейного диапазона.

По всей видимости, первая русская организация национал-социалистической направленности в Германии была создана в начале 1920 годов. Во всяком случае известно, что в 1924 г. уже существовал русский молодёжный клуб под названием «Руссише Хильфструппе» (Русский вспомогательный отряд), имевший связи с НСДАП и регулярно участвовавший в учебных занятиях СА. Участники клуба имели собственную русскую форму, похожую на форму возникшего позже РОНД, а в 1928 г. они слились с отрядом СА в Берлин-Шёнеберг. Другой русской национал-социалистической организацией стало «Российское Освободительное Национальное Движение» (РОНД) учрежденное 9 апреля 1933 г. Инициаторами его создания выступили ранее малоизвестные представители русской эмиграции Н.П.Дмитриев, Щербина и несколько немцев из Прибалтики во главе с Ф.Лихингером.


Вскоре реальная власть в организации перешла от Дмитриева к Щербине и Лихингеру, которые поставили во главе РОНДа Андрея Светозарова. Его настоящее имя было Генрих Пельхау, происходил он из прибалтийских немцев, в гражданскую войну воевал на стороне белых на Юге России, был немецким подданным и по некоторым сведениям являлся членом НСДАП.

Светозаров внешне старался подражать Адольфу Гитлеру: носил похожие усы и требовал обращения к себе — «Вождь». Боевая группа РОНД, именовавшая себя дружинниками, имела и свою строевую песню:

«Ряды тесней! Поднимим выше знамя!

Наш мерный шаг спокоен и тяжел...

Витают те, кто прежде в штурмах шел.

Дорогу нам! Полки и батальоны

Ведет вперед убитых братьев тень,

И ждут с спокойной верой, миллионы

Когда взойдет заветной воли день.

Готовы все, все жаждой боя дышат;

Труби трубач, труби в последний раз!

Наш Крестный стяг приветный ветр колышет,

Смелей друзья! Свободы близок час!»

Вскоре в руководстве РОНД появилась другая активная и заметная личность — барон Александр Меллер-Закомельский. Уже в двадцатые годы он зарекомендовал себя как «знаток еврейского вопроса», поборник тезиса о руководящей роли евреев в Октябрьской Революции и требования "отстранения их от политической и экономической жизни в будущей России". В РОНД он возглавил пропагандистскую работу и стал издавать в Берлине партийную газету «Пробуждение России. Голос РОНДа».

Р.О.Н.Д.

Русское Освободительное Народное Движение, как всякое жизненное движение, определяется идеологией и вытекающим из неё рядом конкретных задач — программой.

Идеология, как выражение и утверждение миросозерцательных принципов, незыблема и стоит на страже непоколебимости основной линии Движения, ограждая её от оппортунизма.

Программа же определяется требованиями постоянно меняющейся политической обстановки, а следовательно, может быть в отдельных своих деталях подвержена изменениям.

Не дожидаясь выхода готовящейся к печати декларативной программы РОНД, мы считаем своим долгом ознакомить читателя, хотя бы в общих чертах, с основами нашей идеологии.

Идеология РОНД не есть ни абстрактный плод кабинетных измышлений, ни утопическая фантазия досужих преобразователей мира, — она дана самой жизнью. Идеология Р.О.Н.Д. вытекает из мучительного жизненного опыта последних десятилетий, она зародилась и созрела стихийно в сердце каждого русского человека, скорбящего о судьбах нашей несчастной Родины и всеми силами души устремлённого к её спасению.

Р.О.Н.Д. — движение идеалистическое. В противоположность историческому или экономическому материализму марксистов, принимающих культурно-религиозные, нравственно-этические и бытовые моменты за «надстройки» над экономическом базисом, — мы утверждаем само ценность этих моментов и верим, что творческим и созидательным может быть лишь то движение, которое питается соками огромной, возвышенной, исторической идеи. Национально-исторический идеал Р.О.Н.Д. есть посильное осуществление в государственно — народной жизни абсолютных ценностей христианской этики и морали и ставит в основу своего культурно-государственного строительства проведение в жизнь социальной правды, как утверждение Правды Божией на земле.

Р.О.Н.Д. — движение аскетически — жертвенное и подчиняет все личные, классовые и кастовые интересы идее бескорыстного служения идеалам Нации и государства, нисколько не умоляя тем самым значение и ценность личности, которая при марксо-коммунистическом режиме обрекается на рабское растворение в безличном и в безыдейном коллективе.

Р.О.Н.Д. — движение реалистическое и, утверждая примат духа во всех областях индивидуальной и народной жизни и рассматривая экономику как категорию подчиненную, Р.О.Н.Д., в то же время, уделяет вопросам хозяйственным соответствующее их огромной важности внимание. Мы твёрдо стоим на принципе личнохозяйственном и частнособственническом, подчеркивая, однако, функциональное значение собственности. Как идеалисты, мы одинаково отрицаем, как основанный на борьбе классов марксо-коммунизм, так и. построенный на эксплуататорских началах хищнический капитализм. Для нас Маркс и Ротшильд являются полюсами одного и того же бездушного миропонимания, вышедшего из недр извечно поклонявшемуся идолу материальной потребности иудейского духа.

Поэтому мы безоговорочно осуждаем все течения, основанные на, т.н. материалистическом позитивизме, и объявляем непримиримую войну историческому или экономическому материализму с его крайними проявлениями: воинствующим безбожием в области духовной жизни и марксо-коммунизмом в области государственно-политической.

Как национал-социалисты, мы мыслим духовное и государственно-политическое возрождение России лишь на почве симфонического сотрудничества всех классов и слоев народов на подлинных основах вечной христианской правды, неотъемлемой частью которой является и временная социальная правда устроения земных отношений.

В вопросе формы правления новой Россини мы стоим на точке зрения не предрешения.

Идеология наша всецело устремлена в будущее и выросла из покаянного преодоления ошибок прошлого и из мудрого использования уроков настоящего. Поэтому ей чужда реакционность и реставрационный дух всех ветхих партийных группировок, расположенных между т.н. «правым» и «левым» флангами (монархисты старого толка, кадеты, эс-эры и пр.). Отвергая распространенную в «правых» кругах идеализацию дореволюционного прошлого, мы восстаем, однако, против присущего «левым» течениям пафоса профанации возвышенных традиций русской исторической были, которую мы чтим, и из которой мы черпаем нашу веру в силу и правду русского национального гения.

Утверждая суверенный приоритет Русского Народа в области культурно-духовного творчества (как носителя Православного христианства) и в области государственного строительства (как исторического наследника собирателей Земли Русской), мы проникнуты убеждением, что культурно-государственное возрождение России возможно лишь как результат тесного и дружеского сотрудничества отдельных этнических элементов, входящих в состав Российского Государства, и свободного самораскрытия отдельных народных культур, объединенных в рамках единого государства по принципу соборности.

Исключение представляют собою евреи. Мы одинаково отметаем старые установки, как зоологического антисемитизма (бей жидов, спасай Россию), так и трусливого замалчивания того вопиющего факта, что еврейство, являющееся издревле действенным ферментом национального разложения в странах его приютивших, сыграло и в разложении русской государственности передовую и зловредную роль, что еврейство продолжает и сегодня играть эту передовую роль в рядах терзающего Россию Коминтерна, что еврейская зарубежная пресса делает тёмное дело расшатывания религиозно-нравственных и национально-политических устоев эмиграции. Посему Р.О.Н.Д. рассматривает евреев как иностранцев без политических прав и считает одной из основных своих задач оберегание национально-государственного строительства России от какого бы то ни было духовного или материального давления со стороны еврейства.

В области внешней политике Р.О.Н.Д., отрицая развращающий, разлагающий народные организмы иудо-масонский интернационализм, видит в растущем национальном самосознании отдельных народов залог новых международных отношений, основанных на взаимном уважении. Отметая недостойные и устаревшие «ориентации» (союзническая ориентация, германская ориентация и т.п.), мы считаем своей ближайшей задачей укрепление связей Р.О.Н.Д. с родственными по духу национальными движениями иноземными и всемерную поддержку антимарксистских движений в странах рассеяния.

Практическая работа Р.О.Н.Д. направлена к освобождение России от духовного и физического ига марксо-коммунистического интернационала. К осуществлению этой основной цели устремлена наша вера, надежда и любовь.

Нашей же ближайшей задачей является объединение всех национальных сил зарубежья под знаком Креста Истины и дружная и организованная работа для достижения заветной цели.

Призывая всех верных сынов России покончить раз и навсегда со всеми распрями и ссорами и вливаться в наши ряды, мы верим и знаем, что победа будет наша, ибо в основу нашей жизни и деятельности мы ставим бескорыстное и жертвенно-аскетическое служение идее и воплощающему ее Вождю.

В 1933 г. РОНДом было выпушено воззвание к русскому народу «Пора понять! Призыв», в котором были сформулированы политические чаяния движения. В нем в частности, декларировалось: "Братья! — не советская Россия, не эмиграция зовет вас, — Россия требует от вас творческой работы и подвига!.. Наш русский национал-социализм (фашизм) в каждом русском! Время пришло вскрыть наши раны!.. В наших собственных руках наше спасение — наш русский фашизм, и это последняя карта русского народа врагами нашими не будет бита". В июле этого же года РОНД опубликовал свои идеологические основы. В первом номере газеты «Новое Слово» было представлено интервью с представителем РОНД, в котором тот призывал русскую эмиграцию к объединению и подтвердил существование отделов РОНД в других городах Германии. Помимо Берлина они были, по меньшей мере в Бреслау во главе с Червяковым, Лейпциге под руководством капитана кавалерии И.Кривенко, Дрездене под началом полковника Н.Д.Скалона и в Гамбурге, где сам Светозаров открыл филиал, насчитывавший 50 членов. Штаб-квартиру РОНД сумел с помощью немецких властей устроить в Майероттоштрассе в Берлин-Вилмерсдорфе. Со временем при РОНД был создан Отдел Пропаганды, в котором функционировала Культурно-просветительная часть. Работала Культурно-просветительная коллегия (секретарь — И.Алексеев), в которую входили музыкально-вокальная и театральная секции, а также Дамский комитет. Действовал так же Отдел труда, который занимался трудоустройством русских эмигрантов, в первую очередь членов движения. При РОНД существовали: Комитет помощи русским детям, сестричество Св.Ольги, санитарные курсы. В июне 1933 г. при РОНД были организованы общеобразовательные курсы для молодежи под руководством профессора Угринского. Предметы, изучаемые на курсах включали: русскую историю и военное дело (ген. К.В.Сахаров); национальную экономику (В.Д.Головачев); политграмоту (А.Мельский). Ожидания были, очевидно, предельно оптимистические. Так, в одной листовке РОНД обещалось, что «Россия должна быть и будет фашистской в 1933 году».

Первый раз РОНД заявил о себе общественности как организация на праздновании «Дня труда» — 1 мая 1933 г., выступая в составе отрядов СА (которые даже торжественно передали РОНДу флаг русской армии, захваченный немецкими войсками во время первой мировой войны) отдельной группой и со своим флагом. Около 200 русских штурмовиков были одеты в собственную форму: чёрные брюки, белые рубашки и повязки с белой свастикой в синем квадрате на красной материи (цвета русского национального флага).

Краткая сводка из программы Российской Национально-Социалистической Диктатуры

Российская Национально-Социалистическая Диктатура ставит в основу своей программы всепрощение и забвение кровавого прошлого и предоставление каждому россиянину возможности искупить свои заблуждения и преступления перед Родиной честным исполнением своего долга и жертвенным служением на пользу Нации и Государства.

Основная задача Национально-Социалистической Диктатуры есть последовательное осуществление национального социализма, т.е. принципа «общее благо выше блага отдельных лиц», путём гармоничного сочетания государственного и частного принципа во всех областях народно-государственной жизни.

Культура

1. Провозглашение полной свободы и независимости церквей и вероисповеданий под правовой защитой Государства.

2. Упразднение всех антирелигиозных союзов, масонских и «р. тайных организаций, с введением суровых кар за принадлежность к ним.

3. Обязательное всеобщее образование в духе веры в Бога, любви к Отечеству и жертвенного служения Государству.

Хозяйство

4. Построение народного хозяйства на основе частной собственности и личной инициативы под контролем Государства.

5. Бесплатное наделение крестьян землей в вечное потомственное владение, на началах частной собственности.

6. Сосредоточение в руках Государства всех кредитных учреждений и особо важных для народного хозяйства и обороны предприятий.

7. Частичное возмещение стоимости национализированного и уничтоженного коммунистической властью имущества его бывшим владельцам, активно содействовавшим борьбе против III интернационала, вне зависимости от их подданства, в форме подлежащих постепенному погашению государственных облигаций или путём непосредственного возвращения части такового имущества по мере имеющихся к тому возможностей.

8. Борьба с пролетаризацией населения путём поддержки и поощрения частно-хозяйственной инициативы. Социальная политика.

9. Искоренение кровавой иудо-марксистской политики классовой борьбы и ненависти.

10. Урегулирование общественных отношений на основах действительного равенства всех перед законом и дружного сотрудничества всех слоев народа в служении общегосударственным интересам.

11. Государственная охрана труда, заинтересованность рабочих и служащих в оборотах предприятий, социальное страхование трудящихся и призрение утерявших трудоспособность граждан.

12. Сосредоточение всей кредитной политики в руках Государства, с целью предотвращения хозяйственных кризисов и безработицы.

Национальность

13. Признание равноценности и равноправия всех населяющих Российскую территорию национальностей, за исключением евреев. Признание евреев «иностранцами, лишенных всех политических прав», т.е. не имеющих доступа к государственной службе, преподавания в учебных заведениях, к издательству и газетному делу.

14. Обеспечение возможности расцвета отдельных народных культур во всём их своеобразии.

Теснейшие сотрудничество отдельных национальностей, составляющих в своей совокупности Великую Российскую Нацию, во всех областях культурной, экономической и государственной жизни.