Когда будет пост у мусульман в. Что принято готовить к праздничному столу? Что нельзя делать во время месяца Рамадан

Начало священного периода Ураза ежегодно меняется. В 2017 году месяц Рамадан выпадает на период с 27 мая по 25 июня. Начинается пост с первой зарей и заканчивается после появления первой вечерней звезды. Ураза считается священным временем, завершающим пост.

Мусульмане ничем не отличаются от других верующих: торжественные события для них проходят в атмосфере радости, святости, когда голод и жажда встречаются с удовлетворением, и всецело осознается участь бедных.

Месяц проходит в соблюдении поста и чтении молитв в дни поминовения. Как и у других верующих, у мусульман есть определенные запреты на людские страсти, которые накладываются постом.

Исповедующих Ислам часто интересует вопрос наступления поста Ураза-байрам. Ведь он также не имеет фиксированной даты. Традиционно пост наступает девятого месяца по мусульманскому календарю

Поскольку пост Рамадан в 2017 году начинается 26 мая, а завершается Священный период 25 июня, то Ураза Байрам выпадает на 26 июня. Пост во время одного из самых больших праздников в Исламе Ураза-байрам очень строгий
Великий праздник разговения начинается зразу после окончания поста, стало известно сайт. В это время всем правоверным разрешено есть все, чего они не могли позволить себе в пост.

Верующие готовятся к празднику еще за месяц до его наступления, а ожидают его весь год. После великого поста, длящегося на протяжении всего месяца, наступает день разговения.

Все взрослые мусульмане обязаны придерживаться правил поста Ураза. Дети, больные, умалишенные могут не поститься. Весь месяц верующие только после наступления темноты имеют право употреблять пищу. Только при таком условии происходит духовное очищение правоверных.

Пост проходит в приглушении всех своих страстей и желаний. Проводить время следует в многочасовых молитвах. Происходит уравнивание малоимущих с богатыми, что очищает от совершенных грехов, среди которых чревоугодие занимает первое место

Основная суть

Священный пост - одним из пяти столпов Ислама, который должен в обязательном порядке соблюдаться от утреннего намаза до вечернего. В Исламе этот вид поклонения преследует цель приближения верующих к Аллаху. Когда пророка Мухаммада спросили: "Какое дело лучшее?" Он ответил: "Пост, ибо ничто не сравнится с ним".

Пост – это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от грехов, поэтому суть поста - очистить человека от пороков и страстей. Отказ от порочных желаний в течение месяца Рамадан помогает человеку воздержаться от совершения всего запретного, что в дальнейшем приведет его к чистоте поступков не только во время поста, но и в течение всей жизни.

Так что, суть Рамадана – воспитание в человеке богобоязненности, которая удерживает человека от любого непристойного дела.

Праведники считают, что пост помимо воздержания от еды, питья и страсти также включает в себя воздержание частей тела от всего непристойного, так как без этого пост будет погубленным, а награда – аннулированной. Пост также помогает человеку контролировать негативные эмоции и качества, к примеру, гнев, жадность, ненависть.

Суть поста заключается в том, что он помогает человеку бороться с обуревающими его страстями и контролировать свои желания.

Запреты в Уразу

В течение всего месяца рамадан утром верующие делают специальное заявление о намерении соблюдать пост во славу Аллаха (ният). Утренний прием пищи (сухур) нужно закончить за полчаса до рассвета. Разговление (ночная трапеза, которая называется ифтар) должно начаться сразу, как только это разрешено расписанием. Разговляются обычно водой, молоком, фруктами и сухофруктами.

В этот время верующие много читают Коран, совершают добрые дела, а также раздают обязательную (закят) и добровольную (садака) милостыню.

Во время поста запрещается вступать в половые связи, есть или пить не в отведённое для этого время, курить, включая кальян, пить алкоголь и принимать наркотические вещества, вызывать рвоту.

Рамадан подразумевает под собой очищение души и тела. Потому ряд запретов коснулись и моральной стороны жизни каждого мусульманина. Во время Рамадана запрещается лгать, клеветать, ругаться, таить злобу, сквернословить. Нельзя пропускать время молитв и не совершать подаяний.

Рамадан Не придерживаются поста только те люди, которые по физическим причинам не могут его перенести: беременные и кормящие женщины, маленькие дети, старики, страдающие тяжелыми заболеваниями, душевнобольные люди и странники. В случае если Рамадан не был соблюден в срок, следует провести его в другой месяц, когда состояние здоровья может это позволить.

Ураза-Байрам

В 2017 году рамадан завершится 25 июня, после чего наступит второй по значимости мусульманский праздник Ураза-байрам (Ид аль-Фитр, Рамадан-байрам). Ураза-байрам начнется с заходом солнца в последний день рамадана 25 июня. После общей молитвы все мусульмане приступят к общей праздничной трапезу, на которую допускаются и иноверцы. Также на Уразу-байрам верующие активно раздают милостыню (садаку) и угощают неимущих.

С наступлением ночи верующие могут начать разговение. Только употребление пищи следует проводить за одним столом с друзьями и знакомыми, а не исключительно в семейном кругу или в одиночестве.

Хорошо также позвать к совместному разговению нищих, поскольку помогать страждущим - значит, творить угодное Аллаху дело.

Завершив трапезничать, верующие отправляются в мечеть, чтобы помолиться и предаться чтению Корана

Во время молитвы правоверные просят блага для всех людей и прощения за совершенные грехи. После появления новой луны пост заканчивается. У мусульман начинается праздник. Они читают утренние молитвы. В мечетях в это время много верующих. Не все попадают внутрь мечети и совершают молитвы рядом с ней

В такой радостный день молящиеся ощущают себя одной семьей. Бедные получают подарки, ведь каждая семья заблаговременно готовит помощь для них и преподносит во время празднования.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Общеизвестно среди мусульман, что Пост в месяц Рамадан — великое соблюдение и обязанность верующих. Аллаh Всевышний наделил этот месяц особым почетом. И определение начала месяца Рамадан является одним из важных религиозных ритуалов, на который необходимо обратить должное внимание.

Начало лунного месяца по мусульманскому календарю определяется исключительно путем наблюдения за новолунием, поэтому знать заранее наступление месяца невозможно , а расчеты используются лишь ориентировочно для предварительной подготовки. Лунный месяц насчитывает 29 либо 30 дней.

Методу определения начала месяца Рамадан учил сам Пророк Мухаммад, мир Ему, что и по сей день используется мусульманами во всем мире.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

«صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً»

رَوَاهُ البُخَارِي وَمُسْلِم وَغَيْرُهُمَا

Это означает: «Соблюдайте Пост, когда увидите молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Ша‘бан 30-м днем, и прекращайте его (Пост), когда увидите молодой месяц Шаууаль».

О том, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца, наблюдая за новой луной: если на небе появилась молодая луна, это означает, что настал новый календарный месяц, а если не появилась, то следующий день будет 30-м днем текущего месяца. И, так как в лунном календаре нет 31-го числа, соответственно, 30-е будет обязательно последним числом месяца. Во всех лунных календарях, составленных на целый год, даты начала месяцев и мусульманских праздников указаны приблизительно. Не будет верным полагаться исключительно на календари.

Со времен Пророка, мир Ему, и по сегодняшний день мусульмане следуют этому правилу, передавая друг другу знания. О том, как правильно определять начало и конец месяца, знает каждый, кто жил в мусульманских странах и видел традиции и обычаи мусульман. Например, то, как мусульмане собираются в открытых местах, где удобнее производить ночное наблюдение. После того, как мусульмане увидят новолуние, то стреляют из пушек или разводят на верхушке горы большой огонь, объявляя тем самым о начале благословенного месяца Рамадан или наступления праздника разговения.

Эти прекрасные обычаи имеют глубокие корни, которые доходят аж до времен, когда жили сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, распространившие знания по всей земле.

Более того, об этом говорили ученые четырех мазhабов, которые подтвердили, что определение первого числа месяца Рамадан производится путем наблюдения за новолунием после захода солнца 29-го числа месяца Ша‘бан. И не берутся за основу, и не являются основанием для этого расчеты астрономов и звездочетов.

Имам Ан-Науауий сказал в своей книге «Аль-Маджму‘»:

وَمَنْ قَالَ بِحِسَابِ الْمَنَازِلِ فَقَوْلُهُ مَرْدُودٌ بِقَوْلِهِ صلى الله عليه وسلم فِي الصَّحِيحَيْنِ

Это означает: «Тот, кто опирается на расчет в определении положения луны, то его расчеты отвергаются и не принимаются во внимание . Так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

إنَّا أُمَّةٌ أُمِّيَّةٌ لاَ نَحْسِبُ وَلاَ نَكْتُبُ، الشَّهْرُ هَكَذَا وَهَكَذَا، صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ، فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْفَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِين يَوْماً

Это означает: «Мы такой народ, который не живет по подсчетам и расчетам, предположениям и догадкам. Мы не записываем и не подсчитываем. Месяц бывает и таким (то есть 29 дней), и таким (то есть 30 дней). Начинайте соблюдать Пост, увидев новолуние (Рамадана), и завершайте соблюдение Поста, увидев новолуние (Шаууаля). А если небо было закрыто, то дополните месяц Ша‘бан 30-м днем».

Данный Хадис передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

Тот, кто увидел молодой месяц Рамадан, должен соблюдать Пост. Тот же, кто не видел сам, но узнал об этом от достоверного мусульманина обязан соблюдать Пост Рамадана. Абу-Даууд рассказывал, что сын ‘Умара (II Халифа), да благословит их Аллаh, сообщил Пророку Мухаммаду, мир Ему, что он видел молодой месяц Рамадан, после чего сам Пророк соблюдал Пост и приказал соблюдать его другим верующим.

Если будет подтверждено начало Поста в какой-либо местности, то его обязаны соблюдать все жители данной местности, а также соседних с ней, расположенных в одном временном поясе (т.е. солнце на их территориях восходит и заходит в одно и то же время), согласно мазhабу имама Аш-Шафи‘ий. Согласно мазhабу имама Абу Ханифа, Пост обязаны соблюдать все верующие, находящиеся в любой точке земли, узнавшие о начале месяца Рамадан, независимо от расстояния. Согласно этому мнению жители востока обязаны соблюдать Пост Рамадана, даже если им сообщили о его начале жители запада, и наоборот.

Аллаh предписал нам соблюдение Его Законов, переданных последнему Пророку Мухаммаду, мир Ему, после которого не будет никакого нового закона Божьего до Судного Дня. И эти Законы пригодны для всех веков, времен и эпох, они не устаревают до самого Конца Света. И мы с помощью Аллаhа будем стойко соблюдать учение последнего Пророка, мир Ему. Поэтому напоминаем, что недопустимо искажение Шари’ата и внесения каких-либо изменений в него, а тот, кто делает это под предлогом цивилизации и технологического прогресса, как будто говорит, что в Законах Бога есть недостаток и он пришел исправить его, или как будто кто-то после Пророка Мухаммада, мир Ему, получает Откровение, что в обоих случаях является абсурдом и в корне противоречит учению Ислама.
Истинные последователи Пророка, мир Ему, знают, верят и признают, что Он правдив во всем, что возвести и что передал от Аллаhа, и не игнорируют то, чему Он учил. При этом мы должны знать, что Ислам не против всестороннего развития и научного прогресса, а лишь запрещает искажения Шари’ата.

Поэтому, согласно вышесказанному, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца, наблюдая за новой луной. На сайте Центрального духовного управления мусульман Крыма — Таврического муфтията мусульманами было установлено наблюдение, что 1 день месяца Шабан (месяц предшествующий месяцу Рамадан) соответствует 28 апреля 2017 года, соответственно 29 числа месяца Шабан соответствует 26 мая 2017 года будет наблюдение за новолунием месяца Рамадан. Если мусульмане путем наблюдения вечером увидят молодой месяц значить 1 день месяца Рамадан 2017 года — 27 мая 2017 года, а если не увидят, то 1 день месяца Рамадан 2017 года — 28 мая 2017 года.

Вам может понравится

Доказательства существования Бога

Хвала Аллаху , Который сотворил нас обладающими разумом. Теологи Ислама говорили, что разум — это инструмент, помогающий отличить полезное от вредного, дающий нам возможность распознавать добро и зло, и несомненно, всё это на основе получаемых в соответствии с Шариатом знаний. Ведь именно опираясь на знания Шариата, мы можем судить, что есть благо для нас, а что вред. Воистину, Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний повелел нам использовать дарованный разум, поэтому не стоит пренебрегать этим благом, а следует использовать его с пользой для себя.

Наблюдая за окружающим миром, размышляя над тем, как он появился и устроен, человек способен прийти к осознанию того, что:

— несомненно, существует Создатель, сотворивший весь этот мир,

— и Создатель этого мира не похож на Свои создания.

Мы убеждены без сомнения в том, что существование Вселенной — есть доказательство существования ее Создателя. Ведь наш разум не воспринимает существования действия без действующего, также как не может быть написанного без написавшего или строения без построившего. Тем более наш разум не может признать существование всего этого мира без его Создателя.

Стоит лишь оглянуться вокруг, и перед нашим взором предстанут многочисленные создания нашего Господа. Все окружающие предметы, воздух, солнце, небо, облака, грандиозное пространство Вселенной, а также наши действия, мысли, чувства, и даже само время, — все это создания Аллаха. Есть большая польза в том, чтобы размышлять над тем, как удивителен окружающий мир. Как восхитительна смена дня и ночи, как движется луна, как прекрасен небесный свод и звезды, как поднимается солнце на восходе, садится на закате, как бушуют ветра… И несмотря на то, что мы восхищаемся устройством этой вселенной, гармонией чередующихся событий, красотой природы и множеством благ, которые можем получить, мы ни в коем случае не приписываем Божественность кому-либо или чему-либо из этих созданных.

Некоторые люди ошибочно приписывают Божественность природе и ложно утверждают, будто бы природа создала что-либо, наделив бытием после небытия. На самом же деле, природа не имеет ни воли, ни выбора, ни знаний, соответственно, не может создавать и определять всякому сущему возможность его бытия или небытия. В русском языке, как известно, слово «природа» имеет два наиболее употребляемых значения. Одно из них это «окружающий нас мир», другое — «качества присущие объектам».

Например, природой огня является сжигание, полыхание, жар, свет и т.д. Природой воды является текучесть, жидкое состояние. Природа льда-холод, твёрдость, хрупкость. И очевидно, что качества того или иного тела не существуют до появления самого тела, которому это качество присуще. Как например, холод и хрупкость льда существуют с момента появления льда, а без льда нет его хрупкости и прочих качеств, присущих ему. Природа существует с того момента, когда появляется то, чему она присуща. Природа огня существует с момента появления огня, также, как и природа воды существует с момента появления самой воды. Не может Создателем для появившегося быть то, чего когда-то вообще не было!

Если же мы говорим о природе как об окружающей нас среде, то следует понимать, что она тоже имеет свои качества, и является частью от этого мира. А часть этого мира не способна быть создателем для всего мира. Очевидно, что природа не является Создателем вселенной.

Подобно этому, отвергается здравым разумом и ложное убеждение о том, что этот мир будто бы создал сам себя. Ведь является абсурдом, чтобы что-то одновременно являлось бы и создателем, и созданным. Т.е. исходя из этого ложного суждения, вселенная должна была уже существовать, чтобы давать бытие чему-либо, но одновременно с этим не существовать, чтобы быть созданной и появившейся, а это противоречит здравому смыслу.

Пророк Мухаммад , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Аллах был Вечно, и ничего не было кроме Него»,

т.е. не было света, темноты, воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсийя, Аль-‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места, не было верха, низа и других направлений… Не было абсолютно ничего из созданных, а Аллах был Вечно без начала. И если бы Он не был Вечным без начала, то был бы созданным, а созданный не может быть Богом. Аллах существовал вечно до создания вселенной и не было такого понятия по отношению к Нему «во вселенной» или «вне вселенной». Воистину Аллах — Создатель образа, места, направлений, и Ему не присущи ни образ, ни местонахождение, ни направление.

Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Господа невозможно охватить разумом». А также Ибн ‘Аббас, двоюродный брат Пророка, сказал означающее: «Размышляйте о созданиях Аллаха и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности». То есть знание об Аллахе не достигается путем воображений, представлений и иллюзий. В то время, как внимательное наблюдение и вдумчивое изучение созданных позволяет узнать о Могуществе и Величии их Создателя, сделать вывод о том, что Создатель превыше всех качеств, созданных и не похож на Свои создания.

Чтобы знать об Аллахе и верить в Него, нельзя пытаться Его представлять, ведь воображаемое нуждается в том, Кто создал для него этот образ и вид. Создателем всего является Аллах, и Он не воображаем умом. Мысли, образы, размышления — все это является созданным. Все образы и воображения, возникающие в сердце человека, видел ли он их или нет, — созданы.

Невозможно достичь в воображении Того, Кому не присущ образ, вид или облик. Как сказал Имам ‘Али означающее: «Тот, кто создал образ, Сам его не имеет». А также сказано в Коране означающее: «Бога не достигнуть в иллюзиях». Нам нужно следовать Шариату, а не иллюзиям, так как Шариат подтверждает, что Аллаха не постигают воображением, потому что Он не созданный и Ему не присущ образ.

А также сказано в Коране это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن означающее: «Нет ничего подобного Ему». А великий ученый, известный под именем Зун-Нун Аль-Мисрий, сказал означающее: «Что бы ты себе ни представил — Аллах на это не похож». Иными словами, Аллах не похож ни на что из того, что мы можем себе представить. Потому что все, что мы себе представляем, это созданное. Нам, созданным, когда-то не существующим, нужно признать нашу слабость в том, что невозможно постичь воображением Сущности Того, Кто не создан и не имеет начала Своего существования. И в следовании этому пути для человека есть спасение от попадания в ошибки, в которых «утонули» те, кто оставил разум и слепо последовал за воображением.

Аллах повелел нам размышлять о Его творениях, для того, чтобы мы знали, что Создатель на них не похож. Также размышления о созданных необходимы по причине того, что усиливают веру в существование Аллаха, Его Всемогущество и Всезнание. Аллах даровал нам большие блага на этом свете. Воистину Аллах Всемогущий Создатель всего, и нет границ Его Всемогуществу. Воистину Аллах — не тело (не объект) и не качество тел, Ему не присущи границы. Никто не может противостоять Ему, и нет равного Ему или подобного Ему.

В последние годы не утихали споры что лучше: книги в бумажном или электронном виде? У книги не заканчивается батарейка!

Основное преимущество электронных книг в том, что они не занижают место на палках, их удобно носить с собой, даже если это целая библиотека, а также информацией в электронном виде легко делиться с друзьями. Это, безусловно, большие плюсы, но и отказываться от бумажных книг не стоит.

Первоначально электронные книги вызвали настоящий бум, но последние годы прослеживается стойкая общемировая тенденция: продажи книг на электронных носителях идут на спад, в то время, как объёмы реализации бумажных изданий растут.

При всех очевидных преимуществах электронных гаджетов бумажные книги выигрывают по самым важным параметрам — материал на бумаге запоминается и усиливается лучше, чем прочитанный с экрана электронного гаджета. Многочисленные исследования показывают, что для усвоения информации с бумажного носителя человек перечитывает текст намного меньше раз, а в памяти она хранится гораздо дольше. К тому же воспроизвести информацию помогает то, что часто люди запоминают не только сам текст, но и его расположение на бумажной странице, они помнят, где оно было написано — в начале книги или в конце, что практически невозможно при чтении электронных книг.

«При запоминании текста у человека возникает ментальная карта произведения. Чтобы найти, на какой полке у нас лежит нужная информация, память пользуется серией подсказок. Например, надо вспомнить место и обстоятельства, где эта информация была получена. В роли таких опознавательных знаков-подсказок служат тактильные ощущения от контакта с книгой, текстура страницы, обложка и оформление. Кроме, того, возможность листать бумажные страницы даст нам важное ощущение объёма произведения — мы можем мысленно путешествовать по страницам. Все это складывается в уникальную архитектуру прочитанной книги и долго хранится в нашей памяти. Электронная же книга лишена опознавательных знаков. И эта безликость приводит к тому, что в памяти она хранится хаотичным, беспорядочным образом».

Парадоксально, но именно появление электронных книг помогло осознать важность и ценность традиционной бумажной книги. А также стала еще более очевидной важность дизайна книг оформление обложки и страниц, фактура и цвет бумаги, формат книги, рисунки все это не новое «излишество», а на прямую связано с восприятием и запоминанием информации.

«Не могу читать больше двух книг подряд с электронного носителя – процесс чтения начинает казаться однообразным и физически раздражать. Если есть возможность прочитать «живую» книгу – с большим удовольствием и предпочтением выберу именно этот вариант».

Бумажная книга дает ощущение реальности, в то время как электронная книга воспринимается как эфемерная, виртуальная, «нереальная», она неосязаема и оставляет ощущение незаконченности, неудовлетворенности.

В электронном виде целесообразно читать то, что не нужно запоминать — новости, а также электронные справочники, которые удобно всегда иметь под рукой. Но если речь идет об учебной, художественной, детской литературе или книгах, которые важны для вас, то лучшим вариантом остается бумажная версия.

«Мое чтение, чаще всего, происходит именно в транспорте, поэтому желание экономии места в сумке и вес данной «библиотеки» сделали свое дело в пользу ридера… но, после прочтения нескольких книг остался осадок, что я пропустила что-то важное, что-то не заметила, не услышала… нет ощущения, что я познакомилась с книгой, а жаль.»

«Выяснилось, что активность симпатической нервной системы (она возбуждает деятельность сердца) гораздо сильнее выражена при чтении бумажной книги. Электронная книга стимулирует организм почти в два раза слабее. Это значит, что текст на бумаге воспринимается значительно ярче и в большей степени заставляет сопереживать героям и рассказанным событиям. Кстати, именно поэтому не стоит рассчитывать, что использование ридеров привьет любовь к чтению. Историям, прочитанным с электронного носителя, гораздо труднее завладеть нашим вниманием».

Несколько интересных наблюдений в пользу бумажных книг:

# Носитель влияет на скорость восприятия информации. Добровольцам предложили прочитать короткий рассказ на разных носителях: бумажных и электронных. Быстрее прочитали произведение те, кому досталась бумажная книга.

# Учебная литература по-прежнему остается популярной именно на бумажном носителе. Здесь даже молодежь отдает предпочтение классическому бумажному изданию. Исследования показали, что при чтении бумажных книг эффективность выполнения заданий у школьников намного выше, чем при использовании гаджетов.

# При чтении книг с электронных носителей могут возникнуть известные неудобства: экран отсвечивает («бликует»), не всегда корректно отображаются разные форматы, устройство может отключиться в самый неподходящий момент, особенно в поездках, когда нет возможности подзарядить батарейку.

# Чтение книг с бумажных носителей и электронных ридеров, имитирующих бумажную книгу, примерно одинаково влияет на зрение, чего не скажешь о чтении книг с экранов телефонов, планшетов и компьютеров, поскольку в этом случае дополнительное негативное влияние на глаза оказывают блики, мерцание, активные объекты, искажение цветов и предметов.

# Как известно, книга — лучший подарок. Тем более, что красивая книга - это не только полезная информация, но и украшение дома.

# В бумажную книгу можно заносить пометки на полях, кстати, это — традиция мусульманских ученых, и даже есть вид искусства оформления записей на полях на арабском языке.

# Бумажная книга «живёт» дольше. Книга может выступать в роли семейной реликвии — ее бережно хранят, перечитывают и передают из поколения в поколение.

# И, наконец, удовольствие от чтения бумажной книги несравнимо больше, чем от электронной. А также больше удовлетворения от понимания того, что прочитал толстую книгу.

Факты о пользе чтения:

  • Чтение - привычка успешных людей. Оно развивает мышление, воображение, и задействует те мыслительные процессы, которые не возникают при других видах деятельности. Исследователи говорят, что начитанность связана и с финансовым благополучием — в наше время большинство обеспеченных людей регулярно читают, получают знания и развиваются, в то время как остальное население предпочитает чтению просмотр телевизора и разных видео в интернете.
  • Перед самым Концом Света люди погрязнут в неверии и грехах. К тому времени на земле уже не останется ни одного мусульманина.

    Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее:

    «Не настанет Конец Света до тех пор, пока на земле есть те, кто говорят: “Аллах, Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую

    Объясняя эти слова, ученые сказали, что Конец Света не настанет, пока на земле есть те, кто упоминают Аллаха и поклоняются Ему. В другой передаче хадиса вместо слов «Аллах, Аллах!», сказано: «Ля иляhа илляллаh нет создателя, кроме Бога !».

    Рассказывая о признаках Конца Света, Пророк Мухаммад перечислил их и сказал: «И тогда останутся худшие из людей. И мужчины будут совокупляться с женщинами [в присутствии других людей] — так, как это делают ослы. Именно их и настигнет Конец Света».

    А также Пророк сказал означающее: «И останутся [только] те, в ком нет блага, и они вернутся к религии своих предков [- язычеству]».

    ‘Абдуллаh ибн ‘Амр ибн Аль-‘Ас сказал, что не настанет Конец Света, пока не останутся [на земле] худшие из созданий — они [даже] хуже людей [времен] джахилии! Что бы они ни просили у Создателя, оно не сбывается.

    В другом хадисе сказано означающее: «Тогда на земле останутся самые худшие из людей, которые будут стремиться к злу так же быстро, как летит птица, а нравы их будут подобны нравам диких зверей [- они будут угнетать и враждовать друг с другом]. Они не признают добро и не запрещают зло. И явится [к ним] шайтан [в каком-то образе] и скажет им: «Подчинитесь ли вы мне?» И они ему скажут: «А что ты прикажешь нам?» И он приказывает им поклоняться идолам. И они [подчинятся ему] в этом и получат ризк и приятную жизнь, а потом протрубит Горн и каждый, кто услышит, будет [вслушиваясь] вытягивать шею и наклонять голову. Первым, кто услышит этот звук, будет мужчина, который ремонтировал, обмазывая глиной, резервуар, из которого пьют его верблюды. Этот звук поразит насмерть его и всех остальных людей».

    Когда ангел Исрафиль протрубит в Горн, от этого пронзительного звука разорвутся сердца людей. Тогда умрут и люди, и джинны, и животные. А также умрут ангелы некоторые ученые сказали, что не умрут ангелы-хранители Рая, ада и ангелы, которые держат Арш, а также гурии, слуги Рая (уильдан) и адские змеи и скорпионы , и последним из них умрет ангел смерти ‘Азраиль.

    Конец Света настанет неожиданно. В этот момент люди не будут подозревать, что наступил конец жизни в этом мире.

    Имам Аль-Бухарий передал от Абу Хурайры хадис Пророка означающее:

    «И Конец Света наступит [так неожиданно, что] двое (продавец и покупатель) развернут ткань и не успеют ни совершить сделку, ни свернуть ткань. И тот, кто надоил верблюжьего молока, не успеет его выпить, и человек, обмазывающий глиной резервуар, не успеет напоить из него [свой скот], и тот, кто поднес ко рту кусок еды, не успеет его съесть».

    Сказано в Священном Коране это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن (сура 47 «Мух аммад», аят 18) означающее:

    «Неужели они ожидают чего-то, кроме Конца Света, который настигнет их внезапно?! Ведь уже сбылись его приметы! Но к чему им напоминание о нем, когда он уже наступит?!»

    Возможно, мы или наши дети станут свидетелями больших Признаков Конца Света. Но когда бы он ни настал, мы должны с усердием готовиться к Судному Дню, ведь конец нашей собственной жизни настанет быстрее.

У мусульман заканчивается священный месяц рамадан, в ходе которого они держали строгий пост, когда в светлое время суток не разрешилось ничего ни есть, ни пить.

Завершение рамадана является знаковым событием в исламе, которое именуется - Праздник разговения Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. Последователи ислама считают, что именно в этот день пророку Мухаммеду были ниспосланы первые стихи Корана. Вместе с этим с праздником связано большое количество традиций.

В 2017 году празднование Уразы-байрама в большинстве российских регионов начнется 25 июня. Соответственно, последний день рамадана и канун праздника Ураза-байрам будет 24 июня. (В Чечне, Дагестане и Адыгее, так же, как во многих мусульманских странах праздник начнется на день позже - 26 июня).

В российских республиках с мусульманским населением Ураза-байрам является выходным днем, В некоторых республиках РФ, где мусульман большинство, а также в большинстве мусульманских стран праздничными являются три дня - именно столько длится Ид аль-Фитр.

В канун праздника Ураза-байрам в последний вечер рамадана последователи ислама собираются на общую молитву, после которой следует праздничная трапеза. Рано утром на следующий день, когда начнется сам праздник, верующие, совершив омовение и надев лучшие одежды, отправляются в мечеть на общую молитву.

Как праздновать Ураза-байрам?

С древних времен повелась традиция среди мусульман, что во время Ураза-байрам для друзей и соседей ифтары устраиваются традиционные трапезы совместного разговения после захода солнца. Данная традиция продолжается и по всей день. В празднование принято вовлекать не только мусульман, но еще и представителей других конфессий - друзей, соседей. Зачастую мероприятия праздничного характера проводятся на официальном уровне в тех регионах, где присутствует много мусульман.

Перед праздником Ураза-байрам верующие делают специальные благотворительные пожертвования, заключающиеся либо в сухих сладостях, либо же в деньгах, которые эквиваленты по своей стоимости подобным продуктам. Собранное передают странствующим, малоимущим и больным.

Праздник стартует сразу после захода солнца в последний день Рамадана, который приходится на четвертое июля. После окончания общей молитвы верующие направляются на совместную праздничную трапезу, к которой допускаются и представители других конфессий. В праздничные дни принято одаривать бедных, делать подарки детям и взрослым, раздавать милостыню (сдаку), просить друг у друга прощения, посещать родственников.

Ранним утром, 5 июля, начинается коллективная праздничная молитва в мечетях, куда люди приходят заранее, выбирая для этого свои лучшие одежды. После молитвы продолжаются основные праздничные мероприятия, а на столах остаются сладости и мясо, в основном баранина.

Поздравления с Ураза-байрам в стихах: короткие смс

В праздник славный, чистый, светлый
Поздравляю от души.
В Ураза-байрам пусть мысли
Будут ясны и чисты.

В доме вашем будет мирно,
В счастье близкие живут.
В вере сильной и глубокой
Вдохновение найдут.

***
Ураза-байрам принес
Щедрость угощений.
Это праздник мусульман -
Радостный, священный.

Празднует пусть стар и млад
День благословенный.
Всем здоровья и всех благ
В этот день священный!

***
Ураза-байрам идет.
Поскорей его встречайте!
Радость, счастье он несет,
Так что стол вы накрывайте
И гостей всех угощайте.
Обиды горькой не таите,
От души вы всех простите.
Милосердие, уют
В доме вашем пусть живут.

***
Закончен пост, шумит округа,
Шлю поздравления я вам.
Желаю счастья и здоровья
Вам в праздник Ураза-байрам.

Пускай всегда Аллах поможет
В поступках добрых и делах.
Желаю сил телам я вашим
И доброты всегда сердцам.

Ураза-байрам, священный праздник всех мусульман, знаменует собой окончание строгого и сурового поста, длящегося целый месяц – Рамадана. Начало и конец Уразы 2017, история, традиции и обычаи праздника – в нашей сегодняшней статье.

Ураза 2017

Пытаясь узнать, какого числа начинается Ураза в 2017 году, необходимо обратиться к лунному календарю. Какого числа будет Ураза-байрам 2017, зависит в первую очередь от начала Рамадана.

Летоисчисление в исламском календаре ведется по лунным месяцам. На Рамадан приходится время поста, а на следующий за ним месяц – Шавваль – время разговления. В первые три дня месяца Шавваль и празднуется Ураза-байрам

В 2017 году Ураза-байрам весь мусульманский мир начнет отмечать 25 июня. Празднества продлятся три дня, до 28 июня.

Празднование

Ураза – время разговления, время веселья и радости. Однако нельзя забывать и о священной для каждого правоверного заботе о нищих и малоимущих. А потому первым делом всякого мусульманина становится закят (или, что правильнее, закят аль-фитр) – обязательная милостыня. Существует и еще один вариант милостыни – садака, то есть необязательная, добровольная. Ее раздают лишь по велению сердца, а вот закят обязателен для исполнения всякому верующему. Однако милостыня – это не что-то неподъемное и трудновыполнимое, наоборот – правоверные делятся тем, что есть в достатке у них самих. В последнее время мусульманские общины предпочитают сбор денежных пожертвований, которые потом от имени общины раздаются малоимущим (и кстати, необязательно мусульманам).

Начинается праздник с особой молитвы, в которой верующие прощаются с Рамаданом, позволившим их очистить душу и тело. Ну а затем наступает время подлинного праздника – время нарядных одежд, танцев, веселья, хождения в гости и, разумеется, праздничного угощения.


Праздничный стол

Главный элемент Ураза-байрама – праздничный стол. И угощения в этот священный день сами по себе выливаются в сложную и малопонятную на взгляд непосвященного традицию.

Меню праздничного стола зависит от региона, где отмечается Ураза в 2017 году. Для татар, например, основным блюдом становится выпечка – блины, учпочмаки (треугольные пирожки с начинкой), чак-чак и многое другое. Узбеки предпочитают готовить плов из баранины, казахи и киргизы варят сорпу и бешбармак, а турки предпочитают угощать гостей сладостями. Для жителей арабского полуострова главным блюдом будут финики, кус-кус и свежие фрукты, а для мусульман из Пакистана и Индии в качестве основного продукта выступает куриное мясо.

Однако в меню содержатся основные различия между традициями празднования байрама у разных народов. В остальном же – в правилах подачи блюда, омовении, завершении трапезы – все обычаи сходны.

Первым за стол садиться хозяин дома – ведь именно к хозяину пришли все гости. Затем он приглашает разделить трапезу всех присутствующих мужчин. Женщины, по обычаю, на трапезе не присутствуют. Для гостей женского пола хозяйка накрывает отдельный стол.

Пища часто подается на одном общем блюде, откуда каждый гость может брать себе кусочки. Отдавая дань современности, перед гостями часто ставят индивидуальные тарелки, куда обедающие могут перекладывать еду из общего блюда.

Перед едой необходимо совершить омовение. Для этого младшие дети – мальчики – поливают каждому гостю на руки из кувшина. При этом собравшимся не надо вставать из-за стола – по мусульманским обычаям омовение совершает непосредственно перед трапезой.

После мытья рук (точнее, кончиков пальцев, именно так эта традиция выглядит со стороны европейца) можно приступать к еде. Первым берется за пищу хозяин дома – здесь вновь вступает в силу тот же обычай, что и рассадке гостей. При этом хозяин обязан кушать до тех пор, пока не насытиться последний гость. Также хозяин не имеет права встать из-за стола, пока все не наедятся.

Еще одно правило – брать пищу можно только правой рукой. Не важно, едите ли вы руками или вилкой/ложкой, главное – держать прибор в правой руке. Нельзя брать пищу обеими руками, запрещается «уводить» наиболее понравившиеся кусочки у других гостей. Это не просто проявление неуважения к гостю, но и прямое оскорбление хозяина дома, намек на то, что он не способен доставить радость гостям.

Рамадан — девятый месяц по исламскому календарю, в который был ниспослан Священный Коран. В этом году начался с вечера 25 мая с закатом солнца, а начало поста с утра 26-го мая и завершится вечером 24-го июня 2017 года (1438 по лунному календарю).

Для мусульман - это священный месяц поста и духовного очищения, он является наиболее важным и значимым из всех периодов в году. С наступлением Рамадана каждый правоверный мусульманин должен начать пост, а также выполнить ряд необходимых приготовлений и религиозных обрядов. Значение и суть поста Священный пост - одним из пяти столпов Ислама, который должен в обязательном порядке соблюдаться от утреннего намаза до вечернего. В Исламе этот вид поклонения преследует цель приближения верующих к Аллаху. Когда пророка Мухаммада спросили: «Какое дело лучшее?» Он ответил: «Пост, ибо ничто не сравнится с ним». Пост – это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от грехов, поэтому суть поста - очистить человека от пороков и страстей. Отказ от порочных желаний в течение месяца Рамадан помогает человеку воздержаться от совершения всего запретного, что в дальнейшем приведет его к чистоте поступков не только во время поста, но и в течение всей жизни.

Так что, суть Рамадана – воспитание в человеке богобоязненности, которая удерживает человека от любого непристойного дела.

Праведники считают, что пост помимо воздержания от еды, питья и страсти также включает в себя воздержание частей тела от всего непристойного, так как без этого пост будет погубленным, а награда – аннулированной. Пост также помогает человеку контролировать негативные эмоции и качества, к примеру, гнев, жадность, ненависть. Суть поста заключается в том, что он помогает человеку бороться с обуревающими его страстями и контролировать свои желания.

Рамадан в 2017 году начинается 26 мая с закатом солнца и заканчивается 25-го июня вечером, после чего начнется праздник Ид аль Фитр (тюркское название «Ураза-байрам»).

Рамадан, в разных мусульманских странах может начинаться в разное время, и зависит это от способа астрономического вычисления или прямого наблюдения за фазами Луны.

Как поститься

Пост начинается с началом рассвета и заканчивается после захода солнца. В течение месяца Рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приема пищи. В исламе предусмотрены два ночных приема пищи: сухур - предрассветный и ифтар - вечерний. Сухур желательно завершить хотя бы за полчаса до рассвета, ифтар же следует начать сразу после вечерней молитвы.

Согласно Корану, лучшая пища для ночного разговения – вода и финики. Пропуск сухура и ифтара не является нарушением поста, но соблюдение этих приемов пищи поощряется дополнительной наградой.

Сухур

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют следующие слова пророка Мухаммада: «Принимайте пищу перед рассветом в дни поста! Воистину, в сухуре - Божья благодать (баракят)!» В течение всего Рамадана утренний прием пищи мусульмане проводят еще до рассвета. Они верят, что Аллах за такое действие очень сильно вознаградит. Во время традиционного сухура не стоит переедать, но следует съесть достаточное количество еды. Сухур придает сил на целый день.

Ифтар

Вечерний прием пищи начинать нужно сразу после захода солнца, то есть после последней дневной (или четвертой, предпоследней в эти сутки молитвы). Уже после ифтар следует иша - ночная молитва мусульман (последняя из пяти обязательных ежедневных молитв). Откладывать ифтар не рекомендуют, так как это будет плохо для организма. Чтобы за несколько часов летней ночи не перегрузить желудок и в то же время зарядиться энергией на долгий голодный день, не рекомендуется еду сразу же запивать водой, разбавляя желудочный сок. Попить нужно примерно через час, когда появится чувство жажды.

Что можно и нельзя есть в пост Рамадан

Во время сухура врачи рекомендуют употреблять сложные углеводы – блюда из круп, хлеб из пророщенного зерна, салат из овощей. Сложные углеводы обеспечат организм энергией, притом, что они долго перевариваются. Также подойдут сухофрукты – финики, орехи – миндаль и фрукты – бананы. От белковой пищи утром следует отказаться - она долго переваривается, но загружает печень, которая без перерыва работает во время поста. Не стоит употреблять кофе. Утром нельзя употреблять жаренную, копченую, жирную пищу - они вызовут лишнюю нагрузку на печень и почки. Утром также следует отказаться от рыбы - после нее захочется пить.

Во время ифтара можно есть мясные и овощные блюда, блюда из круп, в небольшом количестве сладости, которые можно заменить финиками или фруктами. Нужно пить много воды. Также можно пить сок, морс, компот, чай и кисель.

Вечером нежелательно принимать жирную и жареную пищу. Она навредит здоровью – вызовет изжогу, отложиться в лишних килограммах. Исключить из вечернего питания нужно продукты быстрого приготовления – различные каши в пакетах или лапша, так как они не насытят и буквально через час или два вновь захотите трапезничать. Кроме того, такие продукты вызовут аппетит еще больше, так как содержат соль и другие специи. Колбасу и сосиски на время поста Рамадан лучше исключить из рациона. Колбасные изделия влияют на почки и печень, утоляют голод лишь на несколько часов, а также способны развить жажду.

От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период.

Месяц терпения и воспитания духа

Пост - это не только воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца, но и духовное очищение.

Мусульманин, соблюдающий пост в месяц Рамадан, воспитывает свой дух и учится быть терпеливым путем противостояния низменным желаниям и отказа от дурных слов и поступков. Важно вовремя совершать пятикратный ежедневный намаз (молитва), который в основном состоит из произнесения аятов Корана и прославления Бога одновременно с принятием различных поз.

Пять промежутков времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь.

С наступлением Рамадана среди мусульман принято поздравлять друг друга на словах или в виде открыток, ведь именно этот праздник является моментом зарождения священной книги Коран, которая играет особую роль в жизни каждого верующего.