Фандорин герой какого произведения. Приключения эраста фандорина

Ровно 158 лет назад, 8 января 1856 года по ст.ст., в городе Москве, в старинной но бедной дворянской семье родился Эраст Петрович Фандорин. А я, как и два года назад, предлагаю провести по этому поводу опрос, только на этот раз он будет касаться не столько самого Фандорина, сколько женщин, которых он любил, и которые любили его.
А для начала, давайте вспомним, какими они были.
.

«Азазель» - Елизавета Александровна фон Эверт-Колокольцева . Она же 17-летняя Лизанька. Ставшая первой женой 20-летнего Фандорина, и волей автора трагически погибшая в промежутке между венчанием и брачным ложем.
.

«Турецкий гамбит» - Варвара Андреевна Суворова . 22-летняя Варенька помолвлена, и Фандорин считает недостойным чуть-чуть попользоваться чужой невестой. Ему 21 год, он еще молод и глуп, поэтому и остается тогда девственником.

«Левиафан» - Кларисса Стамп . Получившая наследство старая английская дева 39-ти лет, затащившая 22-летнего Фандорина в постель в Калькутте, и сделавшая его там мужчиной.
.

«Алмазная колесница» - Мидори-сан . Она же прекрасная куртизанка О-Юми, научившая Фандорина всяким сексуальным извращениям. Она же дочь последнего главы древнего клана ниндзя Момоти Тамбы. Она же мать внебрачного сына Фандорина. Возраст неизвестен, но явно постарше 23-летнего Эраста.
.

«Пиковый валет» - Ариадна Аркадьевна Опраксина . Прекрасная графиня и стерва, изменяющая с Фандориным мужу - тайному советнику, камергеру и «достойнейшему и благороднейшему из людей». Возрастной рубеж для 30-летнего Фандорина - до этого все его женщины (кроме Лизаньки) были старше его. Адди скорее всего его ровесница, а дальше пойдут моложе.
.

«Декоратор» - Ангелина Самсоновна Крашенинникова . Красавица-сиротка Геля из мещан, Фандорин два раза звал её замуж, но она предпочла уйти в монастырь (и где-то я её понимаю). Фандорину - 32 года.
.

«Статский советник» - Эсфирь Авессаломовна Литвинова . 20-летняя либералка, сочувствующая террористам-революционерам, которые собираются после революции отобрать у её папы, богатейшего банкира, все их семейные богатства. Фандорину - 35 лет.
.

«Коронация, или Последний из Романов» - Ксения Георгиевна Романова . 19-летняя Великая княжна и кузина Государя Императора всея Руси. Лишить девственности эту особу венценосной крови, 40-летнему Фандорину мешают лишь козни дворецкого Зюкина.
.

«Любовница смерти» - Мария Миронова . Она же прогрессивная Коломбина с «гадюкой» на шее. Лишить её девственности 44-летнему Фандорину также не удается, но по другой причине - его совсем на чуть-чуть опередил додж «Клуба самоубийц».
.

«Любовник смерти» - Женщина по прозвищу «Смерть» . Необыкновенно красивая и молодая, чьё настоящее имя осталось нам неизвестным. Единственная, кто отказала Фандорину в сексуальной близости, обосновывая это какими-то глупыми женскими фантазиями. Акунину было невыносимо на это смотреть, и он свою героиню убил, ибо нечего отказывать такому красавцу в такой мелочи под таким надуманным предлогом.
.

«Весь мир театр» - Элиза Альтаирская-Луантэн . Во втором замужестве ханша Альтаирская. В девичестве Елизавета Лейкина, а также «незаурядная женщина и великая актриса». Достав к концу повествования всех читателей своими рассуждениями о том «какой же он старый и что ему со всем этим делать», 55-летний Фандорин видимо принялся доставать тем же Элизу Луантэн.
Что из этого вышло, понятно - скорее всего Элиза вскоре повесилась, чтобы всю эту «нудоту» больше не слушать. А иначе избавиться от фандоринского занудства было невозможно - он же великий сыщик, он везде найдет.
.

«Чёрный город » - Саадат ханум Валидбекова . Немолодая вдова, не красавица, но зато богатая владелица бакинских нефтяных вышек. Умная, жесткая, властная, щедро приправленная вольным для Востока поведением. Что еще нужно мужчине, чтобы достойно встретить старость? Только нефтяная вышка.
Фандорину - 58 лет, и он заметно поумнел по сравнению с собой 55-летним. Но вот беда: только по сравнению с собой из прошлой книги, он и поумнел. Хотя Акунин всячески и подчёркивает, что нынешний Фандорин гораздо хитрее и сильнее себя, молодого, но старость, увы, не радость…
.

.
Всё. Вроде из фандоринских женщин, я никого не забыл. Упоминаемую в «Чёрном городе» гражданскую жену Фандорина актрису Клару (если это не переименованная зачем-то Элиза) и упоминаемую в «Алтын-Толобасе» Елизавету Анатольевну, которая забеременев (видимо от святого духа погибшего в 1914 году Эраста Петровича), в 1920 году эмигрирует из Крыма, я, по понятным причинам, включать в опрос не стал.
Не буду я также включать в опрос «одноразовый перепихон» Фандорина в ущерб делу, с Эшлин Каллиган в «Долина мечты» - простим ему тот «неблагородный» поступок, поскольку в тот период Фандорина давно не было женщины.

.
Негусто, скажу я вам (гм, у меня и то женщин побольше было). В «Смерти Ахиллеса» и большинстве рассказов из «Нефритовых чёток» Эраст Петрович как-то обходился без женского тела, а оно без него. И тогда Маса вздыхал, брался за пояс кимоно, и укоризненно говорил Фандорину: «結婚あなたしなければならない氏», что в переводе с японского означает «Жениться бы вам, барин, надо…». Видимо, Мидори-сан перестаралась в обучении Эраста Петровича всяким сексуальным премудростям.

.
Четыре месяца назад Арина спросила у Акунина насчет возможности возможности появления на страницах его новых книг старых героинь, и получила ответ .
" ggarina
Возможна ли встреча Фандорина с "женщиной из прошлого"? Или он "два раза в одну реку" не заходит?
borisakunin
Будет и такое. "

Итак опрос (а поскольку воскресить героиню, так же как и героя, писателю ничего не стоит, то и "покойниц" из него не исключаем).

Какую из прошлых женщин Эраста Фандорина вы опять хотели бы увидеть на страницах новой книги Акунина?

Лизонька Эверт-Колокольцева ("Азазель")

17 (7.0 % )

Варвара Суворова ("Турецкий гамбит")

45 (18.5 % )

Кларисса Стамп ("Левиафан")

1 (0.4 % )

Мидори-сан ("Алмазная колесница")

50 (20.6 % )

Графиня Опраксина ("Пиковый валет")

2 (0.8 % )

Эраст Петрович Фандорин - герой, которого придумал российский писатель . Главное действующее лицо серии исторических детективов, действие которых разворачивается во второй половине XIX и начале ХХ века в Москве, Петербурге, на Балканах, в Японии, в США и Европе. По задумке автора, каждая новая книга представляет один из существующих детективных жанров, поэтому каждый роман о Фандорине имеет свои особенности и подзаголовок - этнографический детектив, конспирологический детектив, герметический детектив, шпионский детектив и т.д.

Характеристика героя соответствует аристократическому идеалу XIX века. Фандорин благороден, прекрасно образован, неподкупен и верен принципам, хорош собой и для своего времени высок ростом (1,78 м), имеет безукоризненные манеры. Дамы относятся к Эрасту Петровичу с интересом, но герой, в силу драматических обстоятельств, остается одинок. Есть у героя и «суперспособности» - Эраст Петрович неизменно выигрывает в азартных играх и спорах. Своеобразная компенсация за печальную участь отца.


Судьба героя драматична. Фандорин происходит из старинной дворянской семьи, однако мать умирает при родах, а отец со временем разоряется из-за пристрастия к азартным играм и сомнительным финансовым прожектам. После смерти отца от сердечного приступа молодой человек остается вовсе без средств к существованию. У Эраста нет денег даже на то, чтобы оплатить собственную учебу в университете и продолжить образование. Чтобы обеспечить себе жизнь, достойную его положения, герой поступает на службу в московское полицейское управление.

Биография Эраста Фандорина

Особенность серии о Фандорине в том, что порядок книг не соответствует тому порядку, в каком происходили события по внутренней хронологии романов. Факты биографии героя разбросаны по романам и сборникам.

После смерти отца молодой Фандорин служит письмоводителем в сыскном управлении в низшем гражданском чине коллежского регистратора. Здесь герой вовлекается в опасное дело, связанное с тайным обществом – могущественной организацией «Азазель». Расследование начинается с самоубийства московского студента. Распутав этот клубок, Эраст Петрович попадает на службу в Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, занятое сыском и следствием по политическим делам.


Карьера героя идет вверх, однако в частной жизни наступает полный крах. Молодая жена Эраста, Лизанька фон Эверт-Колокольцева, трагически погибает на глазах у героя сразу же после венчания. После этой травмы герой никогда уже не вступает в официальный брак и не имеет законнорожденных детей. Однако с 1911 по 1914 год Эраст Петрович живет в гражданском браке с Елизаветой Альтаирской-Луантэн, актрисой театра «Ноев Ковчег». Знакомство героев происходит в романе «Весь мир театр».

У Фандорина есть двое сыновей от разных женщин. Первый появляется в книге «Алмазная колесница» как японский шпион, известный под именами господин Стэн и штабс-капитан Василий Рыбников. Это сын Эраста Петровича от куртизанки Мидори Тамба из клана Момоти, с которой тот познакомился в Японии. История отношений Фандорина и Мидори рассказывается во втором томе «Алмазной колесницы», а события, связанные с Рыбниковым, описаны в первом томе и эпилоге романа.


Второй сын Фандорина – Александер – упоминается в рассказе «Нефритовые четки» и в серии романов «Приключения магистра».

Жизнь Эраста Петровича предположительно обрывается накануне Первой мировой войны, в 1914 году, в Баку, где герой охотится за опасным террористом, приспешником большевистского вождя Ленина. Фандорин предан и обманом завлечен туда, где героя оглушают, связывают и предлагают выбор: дать клятву, что он прекратит преследование террориста, или умереть. Фандорин отказывается от соглашения с преступниками и получает пулю в голову. Эти события происходят в романе «Чёрный город».

Сюжет

Потеряв молодую жену в финале первой книги цикла («Азазель»), Эраст Петрович отправляется изживать горе на полях сражений Русско-Турецкой войны. Герой участвует в боях, получает контузию и попадает в плен, но затем возвращается в ставку российского Главнокомандующего с чрезвычайно ценными сведениями. Вместе с новой спутницей, суфражисткой Варварой Суворовой, герой ищет в русской ставке турецкого шпиона.

Описанные события происходят в книге «Турецкий гамбит». Дальнейшая судьба героя становится известна из романа «Левиафан». Фандорин отправляется в Японию как секретарь посольства Российской империи. По дороге герой попадает в переделку на пассажирском корабле «Левиафан», расследует серию загадочных убийств и заводит мимолетный роман.


В двух томах романа «Алмазная колесница» рассказывается о приключениях Фандорина в Японии и во время Русско-Японской войны. Герой заводит любовь с куртизанкой Мидори и учится искусству ниндзя. В очередной раз Эраст Петрович вынужден распутывать клубок интриг и терять любимую женщину. Еще одна небольшая история из жизни героя в Японии описывается в сборнике «Нефритовые чётки», в рассказе «Сигумо».

В 1882 году Фандорин возвращается из Японии в Москву, где расследует несколько преступлений - дело об убийстве Михаила Соболева, загадочное исчезновение наследницы громадного состояния, убийства предпринимателя Леонарда фон Мака и торговца антиквариатом Пряхина. Эти события отражены в сборнике «Нефритовые четки» и романе «Смерть Ахиллеса».


В сборнике «Особые поручения» вводится новый персонаж - Анисий Тюльпанов, мелкий чиновник и помощник Эраста Петровича. Вдвоем герои разбираются с изобретательным мошенником по кличке Момус и оказываются втянуты в загадочное дело землевладельцев Баскаковых, чья история напоминает события «Собаки Баскервиллей» .

Анисий Тюльпанов гибнет после событий повести «Декоратор», где герои ловят орудующего в Москве маньяка, чей почерк похож на знаменитого Джека Потрошителя. Дальше Эраст Петрович снова работает один.

В 1891 году жизнь героя совершает крутой поворот. В результате событий, описанных в романе «Статский советник», герой вступает в конфликт с братом императора, Великим князем Симеоном Александровичем. Эрасту Петровичу остается только эмигрировать. Герой уезжает сначала в Великобританию, а затем в США, где занимается частным сыском.


В Англии Фандорин получает в «напарницы» проницательную мисс Палмер, квартирную хозяйку, с которой вместе раскрывает таинственное исчезновение старого лорда. В США героя ждет калейдоскоп Дикого Запада - ковбои, индейцы, мормоны, всадник без головы и короткий бурный роман с одной лихой мисс. Эти события описываются в сборнике «Нефритовые чётки».

В романе «Коронация, или Последний из романов» Фандорин возвращается в Москву, где пытается остановить преступного доктора Линда, который похитил члена императорской фамилии прямо во время коронации императора .

Дома герой не задерживается и в 1899 году отправляется во Францию, где вступает в противостояние со знаменитым преступным гением Арсеном Люпеном. Герою выпадает шанс поработать с английским сыщиком и его коллегой (рассказ «Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трёх мудрых», сборник «Нефритовые чётки»).


В первом томе «Алмазной колесницы» герой сталкивается с собственным внебрачным сыном от Мидори, японской куртизанки, которая только инсценировала смерть, но не погибла. К сожалению, эта тайна так и остается скрытой от мастера сыска. Сын Фандорина становится японским шпионом, который готовит ряд диверсий, чтобы парализовать снабжение российских военных и помочь Японии выиграть Русско-Японскую войну.

В 1911 году пожилой Фандорин расследует серию убийств в театре и влюбляется в актрису Альтаирскую-Луантэн, о чем рассказывается в романе «Весь мир театр». Герой даже сочиняет пьесу «в японском духе», чтобы склонить к себе даму сердца. Однако уже через год становится ясно, что совместная жизнь не задалась. В повести «Куда ж нам плыть?» Эраст Петрович ввязывается в расследование ограбления поезда, только чтобы улизнуть от супруги. Жизненный путь Фандорина завершается в Баку, в 1914 году, о чем рассказано в романе «Чёрный город».

  • Эраст Петрович уже четырежды радовал поклонников появлением в кино, и каждый раз образ Фандорина на экране воплощал новый актер. Первая экранизация, телесериал «Азазель», вышла в 2002 году. Роль молодого чиновника сыскного ведомства Фандорина досталась , став первой в его карьере и открыв театральному актеру Носкову двери в кинематограф. Следующим Фандориным стал актер в фильме «Турецкий гамбит», где Эраст Петрович достиг уже положения титулярного советника, а действие происходит в обстановке Русско-Турецкой войны. сыграл Эраста Петровича в фильме «Статский советник», который, как и предыдущая экранизация, вышел в 2005 году. Роль князя Пожарского, звезды сыска, который прибывает из Петербурга с именным повелением и «отодвигает» Фандорина от следствия, играет в фильме .

  • Ко всем фильмам Борис Акунин сам писал сценарии. При этом часть моментов в книгах и фильмах решены по-разному. Заметно отличается концовка в «Статском советнике». В книге Фандорин отказывается служить под началом нового генерал-губернатора Симеона Александровича и уходит. После этого Эрасту Петровичу приходится податься в эмиграцию и провести годы за границей, в США и Великобритании. Там герой занимается частным сыском и оказывается на родине снова только в 1896 году, в книге «Коронация, или Последний из романов». На экране же зрители видят, как после отказа Фандорин возвращается и, передумав, принимает предложение Симеона Александровича.

  • После большого перерыва у зрителей есть шанс снова увидеть Фандорина на экране в исполнении . Фильм по мотивам повести «Декоратор» должен был выйти в 2017 году, но пока никаких подробностей о точной дате выхода нет. Есть надежда, что в 2018-ом зрители все-таки увидят, как Эраст Петрович ловит в Москве знаменитого Джека Потрошителя, жестокого маньяка, который зверски убивает и расчленяет юных барышень.

  • Герои Бориса Акунина попали и на театральную сцену. Московский театр РАМТ поставил спектакль «Эраст Фандорин» в 2002 году. А в 2006-ом там же были созданы две новые постановки - «Инь и Ян. Чёрная версия» и «Инь и Ян. Белая версия». Книгу «Левиафан» превратило в одноименную театральную постановку творческое объединение «Восемь в кубе». Спектакль демонстрировался с 2010 года, а в 2012 сменил название на «Приключения Фандорина».

  • Детективную серию об Эрасте Фандорине можно не только читать, но и слушать! Аудиоверсии книг выпускаются с 2003 года издательским домом «СОЮЗ». К текущему моменту озвучены 14 книг серии. Все книжки начитаны профессиональными актерами, а в записи одной из них - «Коронация» - поучаствовал сам автор, Борис Акунин.

Цитаты

За те двадцать лет, что выходят книжки и фильмы о приключениях Эраста Фандорина, у читателей и зрителей накопилось уже немало любимых и узнаваемых цитат оттуда.

«Вы верите, что мир существует по неким правилам, что в нём имеется смысл и порядок. А я давно понял: жизнь есть не что иное как хаос. Нет в ней вовсе никакого порядка, и правил тоже нет. Собственные правила - это не желание обустроить всё мироздание, а попытка хоть как-то организовать пространство, находящееся от тебя в непосредственной близости».

Женщины Эраста Петровича Фандорина. Часть 5 и заключительная February 28th, 2018

Здравствуйте уважаемые.
Сегодня закончим нашу серию. В прошлый раз остановились вот тут вот:
У нас осталось 3 женщины Эраста Петровича из ныне известных. Давайте же вспомним из них.
Начнем с самой...ээээ...странной. Григорий Шалвович во всю потролил поклонников Эраста Петровича. Хотя,может просто так сложилось... Ибо сама книга в которой произошел потенциальный троллинг, по моему глубокому убеждению вообще слабейшая у автора. Хуже только "Девятый Спас". Но там вообще лично у меня огромные сомнения в том, что сам Акунин писал и продумывал сюжет. Очень слабо.

Практически все рисунки здесь и в предыдущих частях от художника Игоря Сакурова.

Я говорю о книге "Весь мир-театр". 1911 год. Фандорину 55 лет, он ждет,что его попросят начать расследование покушения на Столыпина, но уступает просьбе Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой разобраться с серией подозрительных событий и убийств в театре «Ноев ковчег». Погружаясь в новый для себя театральный мир, абсолютно внезапно влюбляется в актрису Элизу Альтаирскую-Луантэн (будущую звезду немого кино Клару Лунную) и в конце концов делает ей предложение.

Вы можете спросить- а в чем,собственно, троллинг? Ну,дело в том, что по семейному древу Фандориных о котором мы все узнали еще в "Алтын-толобасе", мы все знали в каком году погибнем Эраст Петрович, знали,что у него родится сын Александр, которого Фандорин уже не сможет увидеть, а матерью этого сына, будущего знаменитого британского профессора-медика, будет некая Лиза, последняя супруга или подруга Эраста Петровича. Могло бы сложится мнения, что госпожа Элиза это и есть искомый персонаж. Но в это мало кто поверил. Уж очень странная фигура,мягко говоря. Любовь,конечно, зла, но я не могу понять КАК вообще мог влюбиться Фандорин в эту даму. Неестественно:-)

Итак, что мы знаем о ней.
"Возраст — под тридцать. Из актерской семьи. Окончила театральное училище по классу балета, но пошла по драматической линии, благодаря сценическому голосу удивительной глубины и нежнейшего тембра. Играла в театрах обеих столиц, несколько сезонов назад блистала в Художественном. Злые языки утверждают, что ушла, не желая быть на равных с другими сильными актрисами, которых там слишком много. Перед тем как стать примой «Ноева ковчега», Альтаирская-Луантэн имела огромный успех в Петербурге с концертами в модном жанре мелодекламации.

Выглядить Элиза могла так...
Это имя уже не казалось Эрасту Петровичу чрезмерно претенциозным. Оно ей шло: далекая, как звезда Аль-Таир… В самом начале своей карьеры она ярко сыграла принцессу Грезу в одноименной ростановской пьесе — отсюда «Луантэн» (во французском оригинале принцессу Грёзу ведь зовут Princesse Lointaine, Далекая Принцесса). Вторая часть псевдонима, подчеркивающая недосягаемую отдаленность, появилась недавно, после короткого замужества. Газеты писали о нем как-то смутно. Муж актрисы был восточным князем, чуть ли не полувладетельным ханом, и в некоторых статьях Элизу даже именовали «ханшей»
".

Или так...
Что еще по сути... Настоящее имя Лиза, фамилия неизвестна. Была эффектна, с шармом, но вряд-ли действительно красива, чуть косила. Скорее Фандорина могла поразить ее улыбка.
Дама не очень умная,и в целом пустая. Но актриса великолепная. Именно в игре в театре и был смысл ее жизни. С детства.
Замуж выскочила рано за актера Сашу Лейкина, и тут же с ним разбежалась
Второй раз вышла замуж за блестящего офицера лейб-конвоя, старшего сына владетеля одного из кавказских ханств Искандера Альтаирского. Разрушила его карьеру, поссорила с близкими,а все только ради удовлетворения собственного Эго.

Втрой брак распался де-факто вообще на следующий день после брачной ночи. Муж захтел,чтобы она бросила театр, а она отказалась.В общем- зачем выходила. Развод был невозможен, но разбежались,хотя Искандер ее доставал. И можно понять почему...
В общем, в конце концов Фандрин сбрендил, и сделал ей предложение. В конце романа Элиза и Фандорин признаются друг другу в любви, и решают быть вместе, жить гражданским браком, не ограничивая свободу друг друга. При этом Элиза поставила одно твердое условие — никаких детей. Ну,типа намек....

Но видимо сам Акунин понял,что пустоватая кукла никак не подходит Фандорину. Да и сама книга неудачная. Все какое то дурацкое, Фандорин какой-то глупый, ревнует (sic!) Масу к Альтариской, Сенька Скорик из Парижа клоуном каким-то приехал, да и вообще эпик фейл.
Единственное,что хорошее - пьеса «в японском духе», которую сочинил Эраст Петрович — «Две кометы в беззвёздном небе».

Поэтому уже в следующей книге "Черный город" Фандорин де-факто отделывается от этой пустой кривляки и старается сбежать от нее подальше. Это приводит к погоне за революционерами и временный переезд в один из самых богатых городов империи - Баку. там же и происходит окончательный разрыв. Это был 1914 год, и события описываются в книге "Черный город". Книга на порядок получше предыдущей - интересные персонажи, тот же Гасым или Зафар, но тоже...не очень удачная. Вторичная.


Зато встретил настоящую восточную женщину Саадат Валидбекову - "опытная женщина с безупречной репутацией " :-)
Яркая,невыская,стрйная, умная, свободного нрава (и бухнуть и покурить - это легко) вдова, которая соблюдала восточные правила приличий. Интересная женщина.
"Ну, красоткой в конвенциональном смысле она, пожалуй, не была. Но лицо живое, интересное. А глаза — просто чудо. И брови хороши…
Напрасно он предположил, что мусульманская вдова прячет под кисеей чрезмерный нос. Нос был с горбинкой, но тонкий — совсем не такой, как у Месропа Карапетовича. Губы изящного рисунка, сочные. Такие жалко скрывать от взоров"


Юную дочь обедневшего бека выдал замуж в 16 за старого аристократа, и юная Саадат быстро научилась управляться с ним. Родила сына Турала (правда от итальянца Марио,а не от старого Бека:-). В 23 года стала вдовой, старый Валибеков умер от обжорства и чрезмерно частого посещения любовниц. В наследство получила неплохой нефтяной участок, и вскоре сделала состояние. Ибо умная, и знала, как надо себя вести на Востоке. Умная, но алчная. Миллионерша,которая везде и всюду ищет свой интерес. Но не подлая.

Большая любительница любовных утех. Но осторожная:-)) По ее концепции "в любовники годятся две разновидности мужчин: либо совсем простые, либо очень сложные. С первыми хорошо страстно и бездумно покувыркаться в постели; со вторыми, наверное, интересно поговорить («наверное» — потому что в реальности мужчин второго типа Саадат пока еще не встречала) ".
Как раз Эраст Петрович оказался вторым, а потом и первым одновременно:-))


У Саадат имелся заветный альбомчик — род почетной книги. Всего 87 экспонатов. Там только номер, дата и засушенный цветок.
До Фандрина лучшим был некий 29 - незабудка:-))
Впрочем, Баку чуть было не стал роковым городом для Эраста Петровича. Чуть не погиб верный Масахиро Сибата, а сам он был ранен выстрелом в упор в голову.....

Тут мои уважаемые читатели мы подошли к последней, а возможно и самой важной из женщин Фандорина. Так как книга "Не прощаюсь" вышла меньше месяца назад и далеко не все успели ее прочесть. А я в рамках своего повествования просто вынужден спойлерить. Пусть и аккуратно, но без этого никак, увы:-(((Поэтому для тех, кто не хочет знать,пока сам не прочтет,я загоню инфу под кат. Для остальных же - вперед! :-))

Ранение Эраста Петровича оказалось очень серьезным. Почти на 4 года Фандорин впал в кому. И если бы не верный Маса, он бы умер. Сразу. Но Масахиро Сибата, настоящий верный вассал и единственный друг вытащил его с того света, и даже пытался лечить. В постреволюционной России... В общем, к счастью Фандорин очнулся, но поначалу был очень немощным человеком, с трудом передвигаясь по дому. Но сила вернулась. Так получилось, что в конце жизни он стал прежним Эрастом Петровичем.

наверное это вспоминалось Эрасту в коме...

И встретил женщину своей жизни. 34-х летняя Мона была хороша. Скульптор, учившаяся к Кломиллы Клодель, человек чувствующий мир пальцами и создающая замечательные картины. Тонко чувствующая,но храбрая,добрая честная. Цельная,скажем так. И это не удивительно. Ибо имя ее Елизавета Анатольевна Турусова (Елизваета III), отец ее известный психоаналитик доктор Турусов,уехавший с женой в Швейцарию из Революционной России. А мать....а мать Варвара Андреевна Турусова (в девичестве Суворова). да-да, Варенька из "Турецкого гамбита", о которой мы с Вами уже говорили вот тут вот:
Как вы видите из имени и общества Моны с Петей Яблоковым ничего не получилось. Ну это было понятно еще тогда - любить из жалости невозможно. Варя очень изменилась после войны. Вышла замуж за хорошего и умного человека,которого преданно уважала. Жила умом. Но вот дочери говорила жить сердцем. Ибо всю жизнь любила Эраста и жалела, что не была настойчива тогда, еще в Турции. Плакала и говорила: "Ничего - это нормально - любить двух мужчин: одного с кем живешь и старишься, и другого- с которым ты вечно молодая. В нас женщинах, две природы. Одной нужен такой мужчина как твой отец, другой - такой как мой Эраст Фандорин. Но Фандориных больше не водится. Они все остались в прошлом веке..."


И вот как сложилась судьба. Когда Мона поняла, кто тот человек, который ее спас- она немного ошеломилась. А потом сделала то, что хотела ее мать - но не решилась - соблазнила Эраста Петровича. Интересно,что она забеременела от него после первого же секса.
И надо сказать, что последние пару месяцев жизни Фандорин был почти счастлив. Во всяком случае, эта женщина ему очень подходила. Это даже Маса признавал и уважал ее.

Интересная,сильная и хорошая женщина, с которой Эраст Петрович мог бы встретить старость. Но мы знаем, что он ушел от нас не немощным стариком, а в расцвете сил, делая то, к чему привык и что любил всей душой- быть полезным людям....
К ее чести Мона выяснила, как ушел Эраст и вместе с Масой отомстила.
Жаль, что Фандорин не познакомился со своим сыном Александром. Впрочем как и с первым от Мидори (тут- к счастью).
Вот на этом мы с Вами и остановимся. У Эраста Петровича было не так много женщин,как могло бы быть у такого красавца и умницы. Впрочем, как человек воспитанный и деликатный, он постарался бы скрыть от нас свои амурные путешествия:-))) А тех, о ком мы с Вами знаем, и незначительных, и тех, кто по словам Фандорина "оставили в душе прореху"мы разобрали.
Если будут книги о предыдущих приключениях Эраста Петровича (очень на это надеюсь) наверняка буду еще какие-то дамы:-)))
И да, не простите меня разбирать женщин Масы. По его словам их было 567 (точнее 569, но бразильянка умерла во время секса, а итальянка хотела его убить,но Масахиро ее опередил). Про детей я и вообще молчу:-))))
В общем то и все.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, Вам было интересно:-)
Приятного времени суток.

Выберите оценку Poor Okay Good Great Awesome

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4.8 (96 votes)

Эраст Петрович Фандорин — герой серии исторических детективов (псевдоним Григория Шалвовича Чхартишвили) «Приключения Эраста Фандорина». В этой серии писатель поставил себе задачу написать по одному детективу разных стилей: конспирологический детектив, шпионский детектив, герметичный детектив и т. д.

Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх.

Биография Фандорина:

Эраст Петрович родился в начале января 1856 года в старинной дворянской семье. Мать мальчика умерла родами. Поэтому то ли с досады, то ли в насмешку над горькой судьбой отец, Петр Исаакиевич, оплакивая жену Елизавету, назвал мальчика Эрастом (в известном сентиментальном романе Карамзина «Бедная Лиза» героиню Лизу погубил юноша Эраст). Имя Лиза (Елизавета, Лизанька) становится роковым для Эраста Петровича. Детство и юность Эраста Петровича прошли в достатке, он получил хорошее домашнее и гимназическое образование (в частности, от бонны-англичанки мальчик в совершенстве перенял английский язык, так же он владеет французским и немецким, японским). Но любовь Петра Исаакиевича Фандорина к азартным играм, а также различным экономическим «прожэктам» привела в итоге к разорению семьи. Петр Исакиевич не выдерживает удара судьбы и умирает от сердечного приступа, не оставив сыну совершенно никаких средств к существованию. Как следствие, Фандорин не имел возможности получить высшее образование и поступить в университет и был вынужден сам себя содержать, для чего поступил на службу. Интерес ко всему, что связано с расследованием преступлений, привел его в московское полицейское управление. Его начальником и наставником в этот период становится следственный пристав Ксаверий Феофилактович Грушин.

Служа в 1876 году в чине коллежского регистратора Фандорин занимает должность письмоводителя в сыскном управлении и волей случая оказывается вовлечен к расследованию загадочного самоубийства студента Московского Университета, обернувшемуся разоблачением таинственной и могущественной организации « ». Фандорину удается распутать дело «Азазеля», в результате чего он поступает на службу в Третье отделение личной канцелярии императора. В ходе расследования Эраст Петрович выясняет, что Фортуна, столь немилостивая к его родителю, наделила его способностью выигрывать всегда и во все игры, связанные с азартом и риском (карты, кости, лотереи и т. д.). Так же Эраст Петрович приобретает привычку нумеровать все факты («это раз», «это два», «это три» и т. д.). Кроме того, он знакомится с 17-летней Елизаветой (Лизанькой) Александровной фон Эверт-Колокольцевой, которая становится его женой. Однако в результате покушения на Эраста Петровича, совершенного в день свадьбы, Лизанька трагически погибает сразу после венчания. Это событие приводит к тому, что Фандорин приобретает две характерные черты — седые виски и легкое заикание (следствие контузии при взрыве, в котором погибла Лизанька). Кроме того, потрясение от смерти жены оказывается столь велико, что Фандорин утрачивает большую часть присущей ему эмоциональности (по выражению автора — «становится эмоциональным инвалидом»), Эраста Петровича основательно «подмораживает».

После успешного завершения дела «Турецкий гамбит» Фандорин, несмотря на головокружительные предложения шефа жандармского управления, просит назначить его служить «куда подальше» и получает назначение секретарем посольства в Японию. В Японии Фандорин прослужит с1878 по 1882, там же (фактически, в первый день пребывания) обретет своего незаменимого слугу и друга Масу.

1878 год. По пути к месту службы Фандорин раскрыл серию таинственных убийств, имевших место в Париже и на корабле « », имел мимолетный роман в Индии с одной из пассажирок, послуживший причиной его задержки прибытия в Японии; и получил подарок, от которого не смог отказаться (так как они спасли ему жизнь, свалившись во время качки на море на покушавшуюся на него особу): огромные и неудобные напольные часы в виде Биг-Бена

1878 год. Иокогама, Япония. Буквально с первых минут после прибытия в Страну восходящего солнца Фандорин опять оказывается вовлечен в политико-криминальную интригу, участниками которой становятся и виднейшие японские политики, и бандиты из притонов Йокогамы, и таинственные ниндзя-синоби. Фандорин обретает дружбу и преданность бывшего разбойника Масахиро Сибаты, чью жизнь спасла знаменитая фандоринская удача в азартных играх. Масахиро, получивший прозвище Маса, становится отныне камердинером Фандорина и его верным спутником во всех приключениях. Кроме того, он встречает прекрасную куртизанку О-Юми. Между О-Юми и Фандориным вспыхивает страсть, которой, казалось бы, удалось растопить ту корку льда, которой покрылось сердце Эраста Петровича после смерти Лизаньки. О-Юми оказывается дочерью последнего главы древнего клана синоби Момоти Тамбы. Благодаря Мамоти Фандорин знакомится с навыками искусств ниндзя. Благодаря О-Юми, Масе и Момоти Фандорин распутывает клубок интриги и карает главного акунина (злодея). Но, по роковому стечению обстоятельств, О-Юми приходится пожертвовать своей жизнью ради спасения Эраста (в итоге выясняется, что О-Юми осталась жива, и даже родила ему внебрачного сына, но все это останется навсегда тайной для Фандорина). После «гибели» О-Юми Фандорин окончательно закрывает свое сердце и отдает всего себя изучению искусства «крадущихся» — синоби. Его наставником становится Момоти Тамба. Этот период жизни Эраста Петровича освещается в романе («Алмазная колесница»).

1881 год. Иокогама. Япония. Фандорин расследует небольшое дело об оборотне. Описано в рассказе «Сигумо» (сборник « »).

1882 год. Москва. Россия. Фандорин возвращается из Японии, и, вступив в должность чиновника по особым поручениям при московском генерал-губернаторе, расследует убийство своего боевого товарища Михаила Соболева. В ходе расследования Эрасту Петровичу придется ещё раз соприкоснуться с делом « ». Этим событиям посвящена книга « ».

1882 год. Москва. Россия Эраст Фандорин раскрывает загадочное исчезновение одной из сестер Каракиных, наследниц громадного состояния. Описано в рассказе «Table-talk» (« »)

1883 год. Москва. Фандорин расследует убийство богатейшего предпринимателя Леонарда фон Мака. В ходе расследования вынужден выдавать себя за студента Института инженеров путей сообщения. Именно в этот период и появляется знаменитый портрет Фандорина в мундире инженера-путейца. Описано в рассказе « » («Нефритовые четки»).

1884 год. Москва. Россия. Фандорин раскрывает убийство торговца антикварным товаром Пряхина. Помимо ещё одного раскрытого дела, Фандорин обретает в этом рассказе свои знаменитые нефритовые четки, которые будут «помогать» ему на протяжении всей жизни и перейдут по наследству его сыну Александру и внуку Николасу. «Нефритовые четки » («Нефритовые четки»).

1886 год. Москва. Россия. Эрасту Петровичу противостоит гениальный мошенник по прозвищу Момус, который не раз успешно обводит Фандорина вокруг пальца. В ходе этого расследования у Фандорина появляется новый помощник — мелкий чиновник Анисий Тюльпанов. Описано в повести «Пиковый валет» (сборник « »).

1888 год. Пахринский уезд Московской губернии. Россия. Фандорин и Анисий Тюльпанов сталкиваются с таинственным преданием о Скарпее Баскаковых, непостижимым образом связанным со смертью последней из Баскаковых, богатой землевладелицы Софьи Константиновны. Эраст Петрович знакомится с молодой красавицей Ангелиной Крашенинниковой. Между ними начинается роман. Описано в рассказе «Скарпея Баскаковых» (сборник «Нефритовые четки»).

1889 год. Москва. Россия. Фандорин занят расследованием дела маньяка-убийцы по прозвищю «Декоратор», оказавшимся впоследствии самим Джеком-Потрошителем. В ходе этого расследования героически погибает Анисий Тюльпанов. Ангелина Крашенинникова решает оставить Фандорина и уйти в монастырь. Описано в повести « » (сборник «Особые поручения»).

1890 год. Москва, Санкт-Петербург. Россия. Фандорин раскрывает замысел двух убийств, которые на первый взгляд, совершенно не кажутся убийствами, тем более связанными между собой. Описано в рассказе «Одна десятая процента» (сборник «Нефритовые четки»).

1891 год. Москва. Россия. Эраст Фандорин , которому покровительствует генерал-губернатор Долгорукий, готовится занять должность московского обер-полицмейстера. Но планам Фандорина и его паторона мешает неожиданное и дерзкое убийство генерала Храпова. Убийство совершено террористической Боевой Группой под руководством человека по имени Грин. Если преступление не будет раскрыто в кратчайшие сроки, то князю Долгорукому грозит скорейшая отставка. Эраст Петрович начинает расследование. Но дело осложняется множеством обстоятельств. Во-первых, из Петербурга прибывает вице-директор Департамента полиции по политическим делам князь Пожарский, выдающийся следователь, но при этом приверженец петербургской партии противников Долгорукого. Во-вторых, у Фандорина начинается стремительный роман с непредсказуемой поклонницей социалистов (и по совместительству дочерью богатейшего банкира) Эсфирью Литвиновой. В-третьих, вскоре выясняется, что у террористов есть осведомитель среди лиц, расследующих убийство Храпова. Эраст Петрович раскрывает убийство Храпова и вычисляет предателя, что приводит к уничтожению Боевой Группы и Грина. Но факты, вскрывшиеся в результате фандоринского расследования, бросают тень на высшее руководство империи. Кроме того, не удается сохранить свой пост князю Долгорукому. В результате конфликта с новым генерал-губернатором, братом императора, Великим князем Симеоном Александровичем, Фандорин вынужден покинуть Россию. Описано в романе « », по данной книге также поставлена одноименная .

1891 год. Бристоль. Великобритания. Эраст Петрович — изгнанник с весьма ограниченными средствами. Указанное обстоятельство приводит к тому, что он вынужден снимать скромную квартирку у некой мисс Палмер. Старая дева и настоящая леди — она оказывается на редкость проницательной особой, имеющей определённую склонность к расследованию разного рода загадок. В итоге Фандорин и его квартирная хозяйка раскрывают загадочное исчезновение престарелого лорда Беркли, а так же успешно возвращают похищенное колье «Млечный путь». Фандорин осознает, что его аналитические способности могут стать неплохим способом заработать себе на жизнь. Описано в рассказе «Чаепитие в Бристоле» (сборник «Нефритовые четки»).

1894 год. Вайоминг. США. Эраст Фандорин по приглашению полковника Мориса Старра (выходца из России Маврикия Старовоздвиженского) прибывает на Дикий Запад для расследования загадочных событий, связанных с появлением в местечке под название «Дрим Вэллей» («Долина Мечты») банды Черных Платков. В ходе расследования Эрасту Петровичу придется столкнуться с индейцами, поселенцами-мормонами, русскими поселенцами из коммуны «Луч света», таинственным всадником без головы, лихими ковбоями, а также познакомиться с очаровательной мисс Каллиган, встреча с которой станет одним из самых захватывающих приключений Фандорина. Описано в повести «Долина мечты» (сборник «Нефритовые четки»).

1896 год. Москва. Россия. Во время коронации императора Николая Второго, преступник международного масштаба доктор Линд совершает дерзкое похищение одного из кузенов императора — малолетнего Мики (Михаила Георгиевича). Лишь благодаря чудом подоспевшему Эрасту Петровичу, преследовавшему своего «старого знакомого» Линда, предотвращено похищение княжны Ксении Георгиевны. Но в качестве выкупа за мальчика доктор Линд требует ни много ни мало бриллиант «Орлов», знаменитую регалию дома Романовых. Эраст Фандорин получает чрезвычайные полномочия от членов императорской фамилии для спасения ребёнка, обезвреживания Линда и сохранения «Орлова». В ходе расследования невольным помощником статского советника в отставке становится великокняжеский дворецкий Афанасий Зюкин, а так же гувернантка похищеного мальчика мадемуазель Деклик. Кроме того, у Фандорина вспихивает короткий безумный роман с Великой княжной Ксенией Георгиевной. Коронные регалии будут сохранены, Линд разоблачен и убит… Но спасти Мику не удастся. Вдобавок ненависть Великого князя Симеона Александровича к Фандорину вынудит последнего вновь покинуть Россию. Описано в романе « ».

1897 год. Вологодская губерния. Россия. Под именем купца Эраста Петровича Кузнецова Фандорин тайно прибывает в Россию. Цель визита связана исключительно с дорогим сердцу Фандорина событием — торжеством прогресса, выразившимся в знаменитой Всеобщей переписи населения, в частности старообрядческого русского севера. Однако вскоре от переписи Фандорина отвлекает череда жутких самоубийств среди старообрядцев. Эраст Петрович не может остаться в стороне, вместе с новыми знакомыми он решает остановить эпидемию смертей, так как с каждым следующим разом количество самоубийц возрастает. Фандорин должен вычислить и остановить того, кто подбивает людей на страшнейший из грехов, кто сеет смерть везде, куда ступит его нога. Описано в повести «Перед концом света» (сборник «Нефритовые четки»).

1899 год. Замок Во-Гарни. Остров Сен-Мало. Действие происходит во Франция. Эраст Фандорин совместно с Шерлоком Холмсом пытаются спасти состояние и дочь мсье дез Эссара. В ходе расследования два великих сыщика и доктор Уотсон столкнутся со знаменитым мошенником, криминальным гением Арсеном Люпеном. Действие происходит в последние часы 1899 года, накануне наступления XX века. Описано в рассказе «Узница башни, или Прекрасный путь трех мудрых» (сборник «Нефритовые четки»).

1900 год. Москва. Россия. Эраст Фандорин вновь ненадолго возвращается на родину. Причина — возникновение в Москве «Клуба самоубийц». Модная «забава» оборачивается настоящим конвейером смерти, губящим молодых и талантливых людей, мнящих себя любовниками смерти. Расследуя дело «Клуба самоубийц» Фандорин знакомится с Марией Мироновой, современной и прогрессивной особой, предпочитающей имя «Коломбина». Описано в романе « ».

1900 год. Москва. Россия. Расследуя дело «Клуба самоубийц», Эраст Фандорин неожиданно для себя сталкивается с ещё одним сообществом любовников Смерти — на «Хитровке», в квартале московских преступников. Но к самоубийцам указанное сообщество не имеет никакого отношения. Ведь Смерть — это прозвище необыкновенно красивой молодой женщины, известной тем, что всем, кого она полюбит, жить остается совсем немного. Столкнувшись со Смертью, Фандорин сначала не может понять, почему чистая, верующая девушка с благородным сердцем и чувствительной душой принимает любовь самых отъявленых типов — убийц, бандитов, продажных чиновников и прочих негодяев. Разгадка проста: зная о таинственном своем проклятии — обрекать на погибель своих возлюбленных — Смерть, топя свое тело в грязи, пытается очистить мир от подлецов и злодеев, погибающих вскоре после начала романа с ней, со Смертью. Кроме того, Фандорин приобретает нового знакомого — московского беспризорника-подростка Сеньку Скорика. Скорик так же имеет свою тайну: он нашёл старинный клад серебра, с помощью которого хочет разбогатеть и этим привлечь внимание Смерти, очаровавшей его. Смерть же не хочет погубить ни Сеньку, ни Фандорина, поэтому отталкивает обоих. Дело осложняется тем, что именно в это время на Хитровке начинают происходить страшные по своей жестокости убийства. Фандорин начинает подозревать, что кровавые преступления каким-то образом связаны как со Смертью, так и с Сенькой, а точнее — с найденым им кладом… Описано в романе « ».

1905 год. Санкт-Петербург, Москва. Россия. В связи с начавшейся Русско-японской войной Фандорин принимает решение вернуться из заграничного изгнания, так как осознает, что Родине необходимы специалисты по Японии, личным же обидам в такую минуту нет места. Фандорину поручается обеспечение безопасности железных дорог России. И не зря. Одна единственная железная дорога, одна единственная артерия, связывающая место военных действий Дальний Восток и центр Империи — очень удачная мишень для происков японских шпионов. Один из них, скрывающийся под именем штабс-капитана Рыбникова (так же известен как господин Стэн), как раз намеревается сделать на важнейших железнодорожных участках ряд диверсий, что приведет к полной парализации военного снабжения и позволит Японии выиграть войну. Таинственный штабс-капитан Рыбников везде успевает и, несмотря на то, что следствию удалось напасть на его след, практически всегда умудряется хотя бы на шаг опередить своих противников. Но неожиданно миссии Рыбникова мешает обстоятельство личного толка. Он узнает, что расследование ведет некто Эраст Петрович Фандорин. Возможно, именно это и приведет к тому, что план штабс-капитана потерпит поражения, а сам Рыбников заплатит жизнью за возможность посмотреть в лицо человеку по имени Фандорин. Настоящее имя Рыбникова неизвестно. Но известно то, что он происходит из клана Момоти и является потомственным ниндзя. Перед тем, как покончить жизнь самоубийством в камере московской тюрьмы, он оставит письмо следующего содержания:

Отец, Мне странно к Вам так обращаться, ведь с отрочества я привык называть «отцом» другого человека, в доме которого вырос. Сегодня я смотрел на Вас и вспоминал, что мне рассказывали о Вас дед, мать и приемные родители. Моя дорога подошла к концу. Я был верен своему Пути и прошёл его так, как меня учили, стараясь не поддаваться сомнениям. Мне безразлично, чем закончится эта война. Я воевал не с Вашей страной, я преодолевал преграды, которые, испытывая меня, воздвигал Рок на Пути моей Колесницы. Самым трудным испытанием оказалось то, от которого размягчается сердце, но я преодолел и его. Это письмо я пишу не от сентиментальности, я выполняю просьбу покойной матери. Однажды она сказала мне: «В мире Будды много чудес, и может статься, когда-нибудь ты встретишь своего отца. Скажи ему, что я хотела расстаться с ним красиво, но твой дед был непреклонен: „Если ты хочешь, чтобы твой гайдзин остался жив, выполни мою волю. Он должен видеть тебя мертвой и обезображенной. Лишь тогда он исполнит то, что мне нужно“. Я сделала, как он приказал, и это мучило меня всю жизнь». Я знаю эту историю, я слышал её много раз — про то, как мать укрылась от взрыва в тайнике, про то, как дед вытаскивал её из-под обломков, про то, как она лежала на погребальном костре с лицом, наполовину обмазанным чёрной глиной. Не знаю я лишь, что означает фраза, которую мать просила передать Вам, если произойдет чудо и мы встретимся. Вот эта фраза: YOU CAN LOVE".

Круг, в который юный дипломат Эраст Фандорин вступил в 1878-м году в далекой Японии, замкнулся в Москве в 1905-м. Таинственный штабс-капитан Рыбников (он же господин Стэн, он же «Акробат») оказался сыном Эраста Петровича и прекрасной куртизанки О-Юми из клана момоти. Сама О-Юми не погибла, как думал Фандорин. Она была вынуждена подчиниться отцу, но Эраст никогда не узнает об этом. Человек, который написал это письмо, сжег его через несколько минут после написания…

«Оттаять сердцем» Фандорину удалось только в 1911 г. на представлении спектакля «Бедная Лиза»: на 55-м году жизни сыщик страстно влюбился в актрису Элизу Луантэн-Альтаирскую(Елизавету Лейкину, во втором замужестве — ханшу Альтаирскую). Об этом рассказывается в романе « ».

Эраст Петрович родился 8 января 1856 года в старинной дворянской семье. Мать мальчика умерла во время родов. Поэтому, то ли с досады, то ли в насмешку над горькой судьбой отец, Петр Исаакиевич, оплакивая жену Елизавету, назвал мальчика Эрастом (в известной сентиментальной повести Карамзина «Бедная Лиза» героиню Лизу погубил юноша Эраст). Имя Лиза (Елизавета, Лизанька) стало роковым для Эраста Петровича. Детство и юность Эраста Петровича прошли в достатке, он получил хорошее домашнее и гимназическое образование. От бонны-англичанки мальчик в совершенстве перенял английский язык, а гимназическое образование включало в себя французский и немецкий языки. (Впоследствии Эраст Петрович освоил турецкий и болгарский языки во время участия в русско-турецкой войне, японский - во время пребывания в должности вице-консула Российской Империи в Йокогаме, Япония. В возрасте пятидесяти лет планировал выучить китайский и арабский языки, но осуществил ли эти планы - неизвестно. К пятидесяти одному году освоил испанский, а к возрасту пятидесяти двух - итальянский языки.) Но любовь Петра Исаакиевича Фандорина к азартным играм, а также различным экономическим «прожэктам», привела в итоге к разорению семьи. Петр Исаакиевич не выдержал удара судьбы и умер от сердечного приступа, не оставив сыну совершенно никаких средств к существованию. Как следствие, Фандорин не имел возможности получить высшее образование и поступить в университет и был вынужден сам себя содержать, для чего поступил на службу. Интерес ко всему, что связано с расследованием преступлений, привел его в московское полицейское управление. Его первым начальником и наставником стал следственный пристав Ксаверий Феофилактович Грушин.

Служа в 1876 году в чине коллежского регистратора, Фандорин занимает должность письмоводителя в сыскном управлении и волей случая оказывается вовлечен в расследование загадочного самоубийства студента Московского Университета, обернувшееся разоблачением таинственной и могущественной организации «Азазель». Фандорину удаётся распутать дело «Азазеля», в результате чего он поступает на службу в Третье отделение личной канцелярии Императора. В ходе расследования Эраст Петрович выясняет, что Фортуна, столь немилостивая к его родителю, наделила его способностью выигрывать всегда и во все игры, связанные с азартом и риском (карты, кости, лотереи и т. д.). Также Эраст Петрович приобретает привычку нумеровать все факты («это раз», «это два», «это три» и т. д.). Кроме того, он знакомится с 17-летней Елизаветой (Лизанькой) Александровной фон Эверт-Колокольцевой, которая становится его женой. Однако в результате покушения на Эраста Петровича, совершенного в день свадьбы, Лизанька трагически погибает сразу после венчания. Это событие приводит к тому, что Фандорин приобретает две характерные черты - седые виски и легкое заикание (следствие контузии, полученной в финале романа «Азазель»). Кроме того, потрясение от смерти жены оказывается столь велико, что Фандорин утрачивает большую часть присущей ему эмоциональности (по выражению автора - «становится эмоциональным инвалидом»), Эраста Петровича основательно «подмораживает».

1876-1878 годы. Балканы, Османская империя. Впав в отчаяние после гибели любимой, Эраст Петрович отправляется на Балканы как сербский волонтёр. Фандорин участвует в Русско-турецкой войне. На его долю выпадут и тяжелые бои, и плен (что отрицательно скажется на его репутации в Японии), и тяжелая контузия. Выиграв в нарды у Видинского губернатора свободу, он направляется в ставку российского Главнокомандующего, так как ему известны сведения чрезвычайной важности. По дороге он встречает «современную женщину» Варвару Андреевну Суворову. Вместе им придется заняться поисками турецкого шпиона Анвара-эфенди, находящегося, по некоторым данным, в русской Ставке. Описано в романе «Турецкий гамбит».

После успешного завершения дела «Турецкий гамбит» Фандорин, несмотря на головокружительные предложения шефа жандармского управления, просит назначить его служить «куда подальше» и получает назначение секретарем посольства в Японию. В Японии Фандорин прослужит с1878 по 1882, там же (фактически, в первый день пребывания) обретёт своего незаменимого слугу и друга Масу.

1878 год. По пути к месту службы Фандорин раскрыл серию таинственных убийств, имевших место в Париже и на корабле «Левиафан», имел мимолётный роман в Индии с одной из пассажирок, послуживший причиной задержки его прибытия в Японию; и получил подарок, от которого не смог отказаться - огромные и неудобные напольные часы в виде Биг-Бена. Они спасли ему жизнь, свалившись во время качки на море на голову покушавшейся на него особы.

1878 год. Иокогама, Япония. Буквально с первых минут после прибытия в Страну восходящего солнца Фандорин опять оказывается вовлечен в политико-криминальную интригу, участниками которой становятся и виднейшие японские политики, и бандиты из притонов Йокогамы, и таинственные ниндзя-синоби. Фандорин обретает дружбу и преданность бывшего разбойника Масахиро Сибаты, чью жизнь и честь (которая ценилась Масой больше жизни) спасла знаменитая фандоринская удача в азартных играх. Масахиро, получивший прозвище Маса, становится отныне камердинером Фандорина и его верным спутником во всех приключениях. Кроме того, он встречает прекрасную куртизанку О-Юми (настоящее имя Мидори). Между Мидори и Фандориным вспыхивает страсть, которой, казалось бы, удалось растопить ту корку льда, которой покрылось сердце Эраста Петровича после смерти Лизаньки. Мидори оказывается дочерью последнего главы древнего клана синоби Момоти Тамбы. Благодаря Момоти Фандорин знакомится с навыками искусств ниндзя. Благодаря Мидори, Масе и Момоти Фандорин распутывает клубок интриг и карает главного акунина (злодея). Но, по роковому стечению обстоятельств, Мидори приходится пожертвовать своей жизнью ради спасения Эраста (в итоге выясняется, что О-Юми осталась жива, и даже родила ему внебрачного сына, но все это останется навсегда тайной для Фандорина). После «гибели» Мидори Фандорин окончательно закрывает свое сердце и отдает всего себя изучению искусства «крадущихся» - синоби. Его наставником становится Момоти Тамба. Этот период жизни Эраста Петровича освещается в во втором томе романе «Алмазная колесница».

1881 год. Иокогама. Япония. Фандорин расследует небольшое дело об оборотне. Описано в рассказе «Сигумо» (сборник «Нефритовые четки»).

1882 год. Москва. Россия. Фандорин возвращается из Японии, и, вступив в должность чиновника по особым поручениям при московском генерал-губернаторе, расследует убийство своего боевого товарища Михаила Соболева. В ходе расследования Эрасту Петровичу придется ещё раз соприкоснуться с делом «Азазеля». Этим событиям посвящена книга «Смерть Ахиллеса».

1882 год. Москва. Россия. Эраст Фандорин раскрывает загадочное исчезновение одной из сестер Каракиных, наследниц громадного состояния. Описано в рассказе «Table-talk» («Нефритовые чётки»).

1882 год. Москва. Россия. Фандорин расследует обстоятельства пропажи старинного китайского веера с иероглифами инь и ян, обладающего, по преданию, волшебными свойствами. Описано в пьесе «Инь и ян».

1883 год. Москва. Фандорин расследует убийство богатейшего предпринимателя Леонарда фон Мака. В ходе расследования Эраст Петрович вынужден выдавать себя за студента Института инженеров путей сообщения. Именно тогда появляется знаменитый портрет Фандорина в мундире инженера-путейца. Описано в рассказе «Из жизни щепок» («Нефритовые чётки»).

1884 год. Москва. Россия. Фандорин раскрывает убийство торговца антикварным товаром Пряхина. В ходе расследования Фандорин находит старинные нефритовые чётки, некогда принадлежавшие китайскому мудрецу Те Гуанцзы. Эти чётки будут помогать Фандорину на протяжении всей жизни обрести «внерациональное озарение». Позже чётки перейдут по наследству к его сыну Александру и внуку Николасу. Рассказ «Нефритовые чётки» из одноимённого сборника.

1886 год. Москва. Россия. Эрасту Петровичу противостоит изобретательный мошенник по прозвищу Момус, который не раз успешно обводит Фандорина вокруг пальца. В ходе этого расследования у Фандорина появляется новый помощник - мелкий чиновник Анисий Тюльпанов. Описано в повести «Пиковый валет» (сборник «Особые поручения»).

1888 год. Пахринский уезд Московской губернии. Россия. Фандорин и Анисий Тюльпанов сталкиваются с таинственным преданием о Скарпее Баскаковых, непостижимым образом связанным со смертью последней из Баскаковых, богатой землевладелицы Софьи Константиновны. Эраст Петрович знакомится с молодой красавицей Ангелиной Крашенинниковой. Между ними начинается роман. Описано в рассказе «Скарпея Баскаковых» (сборник «Нефритовые чётки»).

1889 год. Москва. Россия. Фандорин занят расследованием дела маньяка-убийцы по прозвищу «Декоратор», оказавшегося впоследствии самим Джеком Потрошителем. В ходе этого расследования героически погибает Анисий Тюльпанов. Понимая сложность остановить маньяка законными методами, Эраст Петрович собственноручно казнит Декоратора. После этого Ангелина Крашенинникова не может более жить с Фандориным и уходит в монастырь. Описано в повести «Декоратор» (сборник «Особые поручения»).

1890 год. Москва, Санкт-Петербург. Россия. Фандорин раскрывает замысел двух убийств, которые, на первый взгляд, совершенно не кажутся убийствами, тем более связанными между собой. Описано в рассказе «Одна десятая процента» (сборник «Нефритовые чётки»).

1891 год. Москва. Россия. Эраст Фандорин, которому покровительствует генерал-губернатор Долгорукий, готовится занять должность московского обер-полицмейстера. Но планам Фандорина и его патрона мешает неожиданное и дерзкое убийство генерала Храпова. Убийство совершено террористической Боевой Группой под руководством человека по кличке Грин. Если преступление не будет раскрыто в кратчайшие сроки, то князю Долгорукому грозит скорейшая отставка. Эраст Петрович начинает расследование. Но дело осложняется множеством обстоятельств. Во-первых, из Петербурга прибывает вице-директор Департамента полиции по политическим делам князь Пожарский, выдающийся следователь, но при этом приверженец петербургской партии противников Долгорукого. Во-вторых, у Фандорина начинается стремительный роман с непредсказуемой поклонницей социалистов (и по совместительству дочерью богатейшего банкира) Эсфирью Литвиновой. В-третьих, вскоре выясняется, что у террористов есть осведомитель среди лиц, расследующих убийство Храпова. Эраст Петрович раскрывает убийство Храпова и вычисляет предателя, что приводит к уничтожению Боевой Группы и Грина. Но факты, вскрывшиеся в результате фандоринского расследования, бросают тень на высшее руководство Империи. Кроме того, не удаётся сохранить свой пост князю Долгорукому. В результате конфликта с новым генерал-губернатором, братом Императора, Великим князем Симеоном Александровичем, Фандорин вынужден покинуть Россию. Описано в романе «Статский советник».

1891 год. Бристоль. Великобритания. Эраст Петрович - изгнанник с весьма ограниченными средствами. Указанное обстоятельство приводит к тому, что он вынужден снимать скромную квартирку у некой мисс Палмер. Старая дева и настоящая леди - она оказывается на редкость проницательной особой, имеющей определённую склонность к расследованию разного рода загадок. В итоге Фандорин и его квартирная хозяйка раскрывают загадочное исчезновение престарелого лорда Беркли, а также успешно возвращают похищенное колье «Млечный путь». Фандорин осознаёт, что его аналитические способности могут стать неплохим способом заработать себе на жизнь. Описано в рассказе «Чаепитие в Бристоле» (сборник «Нефритовые чётки»).

1894 год. Вайоминг. США. Эраст Фандорин по приглашению полковника Мориса Старра (выходца из России Маврикия Христофоровича Старовоздвиженского) прибывает на Дикий Запад для расследования загадочных событий, связанных с появлением в местечке под название «Дрим Вэлли» («Долина Мечты») банды Черных Платков. В ходе расследования Эрасту Петровичу придётся столкнуться с индейцами, поселенцами-мормонами, русскими поселенцами из коммуны «Луч света», таинственным всадником без головы, лихими ковбоями, а также познакомиться с очаровательной мисс Каллиган, встреча с которой станет одним из самых захватывающих приключений Фандорина. Описано в повести «Долина мечты» (сборник «Нефритовые чётки»).

1896 год. Москва. Россия. Во время коронации Императора Николая Второго, преступник международного масштаба доктор Линд совершает дерзкое похищение одного из кузенов императора - малолетнего Мики (Михаила Георгиевича). Лишь благодаря чудом подоспевшему Эрасту Петровичу, преследовавшему своего «старого знакомого» Линда, предотвращено похищение княжны Ксении Георгиевны. Но в качестве выкупа за мальчика доктор Линд требует ни много ни мало бриллиант «Орлов», знаменитую реликвию дома Романовых. Эраст Фандорин получает чрезвычайные полномочия от членов императорской фамилии для спасения ребёнка, обезвреживания Линда и сохранения «Орлова». В ходе расследования невольным помощником статского советника в отставке становится великокняжеский дворецкий Афанасий Зюкин, а также гувернантка похищеного мальчика мадемуазель Деклик. Кроме того, у Фандорина вспыхивает короткий безумный роман с Великой княжной Ксенией Георгиевной. Коронные регалии будут сохранены, Линд разоблачен и убит… Но спасти Мику не удастся. Вдобавок ненависть Великого князя Симеона Александровича к Фандорину вынудит последнего вновь покинуть Россию. Описано в романе «Коронация, или Последний из Романов».

1897 год. Вологодская губерния. Россия. Под именем купца Эраста Петровича Кузнецова Фандорин тайно прибывает в Россию. Цель визита связана исключительно с дорогим сердцу Фандорина событием - торжеством прогресса, выразившимся в знаменитой Всеобщей переписи населения, в частности старообрядческого русского севера. Однако вскоре от переписи Фандорина отвлекает череда жутких самоубийств среди старообрядцев. Эраст Петрович не может остаться в стороне, вместе с новыми знакомыми он решает остановить эпидемию смертей, так как с каждым следующим разом количество самоубийц возрастает. Фандорин должен вычислить и остановить того, кто подбивает людей на страшнейший из грехов, кто сеет смерть везде, куда ступит его нога. Описано в повести «Перед концом света» (сборник «Нефритовые чётки»).

1899 год. Замок Во-Гарни. Остров Сен-Мало. Франция. Эраст Фандорин совместно с Шерлоком Холмсом пытаются спасти состояние и дочь мсье дез Эссара. В ходе расследования два великих сыщика и их помощники - Маса и доктор Ватсон столкнутся со знаменитым мошенником, криминальным гением Арсеном Люпеном. Действие происходит в последние часы 1899 года, накануне наступления XX века. Описано в рассказе «Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трех мудрых» (сборник «Нефритовые чётки»).

1900 год. Москва. Россия. Эраст Фандорин вновь ненадолго возвращается на родину. Причина - возникновение в Москве «Клуба самоубийц». Модная «забава» оборачивается настоящим конвейером смерти, губящим молодых и талантливых людей, мнящих себя любовниками смерти. Расследуя дело «Клуба самоубийц», Фандорин знакомится с Марией Мироновой, современной и прогрессивной особой, предпочитающей имя «Коломбина». Описано в романе «Любовница смерти».

В это же время Эраст Фандорин неожиданно для себя сталкивается с ещё одним сообществом любовников Смерти - на «Хитровке», в квартале московских преступников. Но к самоубийцам указанное сообщество не имеет никакого отношения. Ведь Смерть - это прозвище необыкновенно красивой молодой женщины, известной тем, что всем, с кем она вступит в любовную связь, жить остаётся совсем немного. Столкнувшись со Смертью, Фандорин сначала не может понять, почему чистая, верующая девушка с благородным сердцем и чувствительной душой принимает любовь самых отъявленных типов - убийц, бандитов, продажных чиновников и прочих негодяев. Разгадка проста: зная о таинственном своем проклятии - обрекать на погибель своих возлюбленных - Смерть, топя свое тело в грязи, пытается очистить мир от подлецов и злодеев, погибающих вскоре после начала романа с ней, со Смертью. Кроме того, Фандорин приобретает нового знакомого - им становится московский беспризорник-подросток Сенька Скорик. Скорик так же имеет свою тайну: он нашёл старинный клад серебра, с помощью которого хочет разбогатеть и этим привлечь внимание Смерти, очаровавшей его. Смерть же не хочет погубить ни Сеньку, ни Фандорина, поэтому отталкивает обоих. Дело осложняется тем, что именно в это время на Хитровке начинают происходить страшные по своей жестокости убийства. Фандорин начинает подозревать, что кровавые преступления каким-то образом связаны как со Смертью, так и с Сенькой, а точнее - с найденным им кладом… Описано в романе «Любовник Смерти».

1905 год. Санкт-Петербург, Москва. Россия. В связи с начавшейся Русско-японской войной Фандорин принимает решение вернуться из заграничного изгнания, так как осознаёт, что Родине необходимы специалисты по Японии, личным же обидам в такую минуту нет места. Фандорину поручается обеспечение безопасности железных дорог России. И не зря. Одна единственная железная дорога, одна единственная артерия, связывающая место военных действий Дальний Восток и центр Империи - очень удачная мишень для происков японских шпионов. Один из них, скрывающийся под именем штабс-капитана Рыбникова (также известен как господин Стэн), как раз намеревается сделать на важнейших железнодорожных участках ряд диверсий, что приведет к полной парализации военного снабжения и позволит Японии выиграть войну. Персонаж японского разведчика, скрывающегося под именем Рыбникова, был взят Б. Акуниным из известного рассказа А. И. Куприна «Штабс-капитан Рыбников». Таинственный штабс-капитан Рыбников везде успевает и, несмотря на то, что следствию удалось напасть на его след, практически всегда умудряется хотя бы на шаг опередить своих противников. Но неожиданно миссии Рыбникова мешает обстоятельство личного толка. Он узнаёт, что расследование ведет некто Эраст Петрович Фандорин. Возможно, именно это и приведёт к тому, что план штабс-капитана потерпит поражение, а сам Рыбников заплатит жизнью за возможность посмотреть в лицо человеку по имени Фандорин. Настоящее имя Рыбникова неизвестно. Но известно то, что он происходит из клана Момоти и является потомственным ниндзя. Перед тем, как покончить жизнь самоубийством в камере московской тюрьмы, он напишет письмо следующего содержания:

"Отец, Мне странно к Вам так обращаться, ведь с отрочества я привык называть «отцом» другого человека, в доме которого вырос. Сегодня я смотрел на Вас и вспоминал, что мне рассказывали о Вас дед, мать и приемные родители. Моя дорога подошла к концу. Я был верен своему Пути и прошёл его так, как меня учили, стараясь не поддаваться сомнениям. Мне безразлично, чем закончится эта война. Я воевал не с Вашей страной, я преодолевал преграды, которые, испытывая меня, воздвигал Рок на Пути моей Колесницы. Самым трудным испытанием оказалось то, от которого размягчается сердце, но я преодолел и его. Это письмо я пишу не от сентиментальности, я выполняю просьбу покойной матери. Однажды она сказала мне: «В мире Будды много чудес, и может статься, когда-нибудь ты встретишь своего отца. Скажи ему, что я хотела расстаться с ним красиво, но твой дед был непреклонен: „Если ты хочешь, чтобы твой гайдзин остался жив, выполни мою волю. Он должен видеть тебя мертвой и обезображенной. Лишь тогда он исполнит то, что мне нужно“. Я сделала, как он приказал, и это мучило меня всю жизнь». Я знаю эту историю, я слышал её много раз - про то, как мать укрылась от взрыва в тайнике, про то, как дед вытаскивал её из-под обломков, про то, как она лежала на погребальном костре с лицом, наполовину обмазанным чёрной глиной. Не знаю я лишь, что означает фраза, которую мать просила передать Вам, если произойдет чудо и мы встретимся. Вот эта фраза: YOU CAN LOVE".

Круг, в который юный дипломат Эраст Фандорин вступил в 1878-м году в далекой Японии, замкнулся в Москве в 1905-м. Таинственный штабс-капитан Рыбников (он же господин Стэн, он же «Акробат») оказался сыном Эраста Петровича и прекрасной куртизанки Мидори из клана Момоти. Сама Мидори не погибла, как думал Фандорин. Она была вынуждена подчиниться отцу, но Эраст никогда не узнает об этом. Человек, который написал это письмо, сжёг его через несколько минут после написания… Эти события описаны в первом томе и эпилоге романа «Алмазная колесница».

1911 год. Москва. Россия. По просьбе вдовы А. П. Чехова Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, Фандорин расследует серию подозрительных событий и убийств в театре «Ноев ковчег». На спектакле «Бедная Лиза» 55-летний сыщик страстно влюбляется в исполнительницу роли Лизы актрису Элизу Альтаирскую-Луантэн (Елизавету Лейкину, во втором замужестве - ханшу Альтаирскую). Чтобы завоевать её любовь, Эраст Петрович становится драматургом и сочиняет пьесу «в японском духе» - «Две кометы в беззвёздном небе». Описано в романе «Весь мир театр».

1914 год. Ялта-Баку. Россия. Накануне Первой мировой войны Эраст Петрович охотится за опасным террористом-революционером по кличке Одиссей. В «послужном списке» террориста убийства двух губернаторов, поставки оружия для московского восстания 1905 года, дерзкие экспроприации. Личный представитель большевистского вождя Ленина и сообщник кавказского боевика «Кобы». Описано в романе «Черный город».

Фандорин, вероятно, погибает от руки предателя, пособника большевиков, в Баку накануне выполнения важнейшего задания императора Николая.

В «Шпионском романе» есть намёк на то, что Фандорина знал сотрудник советской контрразведки Алексей Октябрьский (он же Алексей Романов), известный из цикла «Смерть на брудершафт» (как Алексей Романов) и произведений «Квест» и «Шпионский роман» (как майор Октябрьский).